Полёт над миром. 191. Кирибати

Владимир Тяптин
Путешествие по Тихому океану

Полёт над Кирибати 1

Вот страна так уж страна!
«Кирибати?» – «Да, она.
В океане Тихом
Разместилась лихо:
Тридцать два атолла –
Вся её основа.
Да один лишь остров есть».
«Вот так чудо! Вот так весть!» –
«И стране – большая честь –
Президент, парламент
Той страною правят.
Правда, армии там нет –
Сто лишь тысяч жителей.
Ни к чему сей контингент –
Люди – не воители.
Новая Зеландия
Защитит – гарантия.
И Австралия поможет,
Если кто-то потревожит.
Только раз один атолл,
Да, атолл Тарава,
Битву здесь одну провёл
И добился славы.
В остальном – лишь
мирный труд –
Любят порыбачить.
Рыбы – прямо море тут –
Как же тут иначе?
Эх, какая благодать!
Где ни глянешь – море.
Изумительная гладь
В голубом просторе.
Ну, а если «Тихий» вдруг
Расшумится малость,
Тут друзей встречает друг –
Всех, от стар до мала. –
Да, я думаю, что так.
А чтоб убедиться –
Собираю свой рюкзак –
К ним пора явиться.
Как вернусь – вам
расскажу,
Что я там увидел.
Но не скоро – посещу
Все места открытий.
Убеждён, мои друзья, –
Не смогу иначе –
Привезу от всех вам я
Их привет горячий.

28 января 2014 г.

----------
   1 Республика Кирибати – тихоокеанское гос-во, расположенное в Микронезии и Полинезии. Столица – Южная Тарава. Территория – 812,34 кв. км (172-я в мире). Население – 103 058 чел. (197-е).