Мир улыбался

Ирина Козырева

   Прикосновение было мягким и очень приятным. Моё плечо окутывалось всё
больше, в ушах вкрадчиво, тихонько, но очень явственно  слышалось:
   - Летим, летим сейчас…
   - Куда?
   - Туда, в неведомое… Тебя же всегда влекла неизвестность, загадочность.
   - А потом вернёмся?
   - Зачем? Улетим навсегда. Ты станешь лёгкая, как я, тебя ничего не будет беспокоить, узнаешь тайну жизни.
   - А как же всё моё? Я улечу, а оно останется здесь, без меня?
   - И что же тут есть твоего?
   - Как что? Весь  мой Мир.
   - Не смеши меня. Нет тут твоего мира. Всё было так же до тебя, и останется после тебя. И ты в нём никак не обозначена. Мир не заметит твоего отсутствия.
   Я начала сердиться.
   - Пусть не заметит. Пусть я не нужна ему. Но он-то мне нужен! Я живу с ним!   Правильно – когда я сюда явилась, я не знала его. Он меня пугал, потому что я была слабой и беспомощной. Но постепенно Мир мне открывался, и я становилась сильнее и умнее, приспосабливалась к нему. И теперь мы слиты – я принадлежу ему, а он – мне.  Здесь всё моё – и небо и земля, и реки и леса, и все сооружения, и все люди до их  последнего волоска, и все вещи – до последней зубной щётки.
 
   Оно не сдавалось, а голос становился громче и настойчивее.
   - Разве мало бед всё это сулит?  Реки разливаются, леса горят, дома рушатся…  А люди? От них ещё больше напастей – то болеют, то дерутся, то убивают друг друга. Столько страданий! Ну, и зачем тебе всё это?
   - Но ведь много и хорошего, радостного: вот любовь, дети, музыка… Наконец, он просто красив, мой Мир.
   - И всё-таки ты ошибаешься, считая этот мир своим. Он – сам по себе, и тебе был дан всего лишь во временное  пользование. А теперь  оставь его другим…

   Неведомое  вязкое покрывало настойчиво ползло на мою голову.
   - Нет! Это несправедливо!
   Я сильно рванулась навстречу спасительно протянутой руке и… проснулась.
Яркий солнечный луч скользнул по моему лицу и высветил цветы, нарисованные на картине напротив. С улицы доносились звуки просыпавшегося города.
   Мой Мир мне улыбался.