Чеченские зарисовки 4

Геннадий Маврин
                Зарисовка четвертая.

   Плотников распорядился, чтобы я шел в головной офис и там обсчитал все предыдущие будто бы выполненные в Грозном, будто бы предыдущими людьми, электромонтажные работы и составил по ним сметы и процентовки. Данные по объектам мне должны предоставить начальники строительных управлений.


  В Грозном я уже более менее начал ориентироваться и поэтому пошел пешком. По дороге миновал несколько блокпостов. Каждый блокпост представлял из себя установленные поперек дороги железобетонные балки между которыми был проход. В проходе стояли вооруженные автоматами солдаты.
  Это были совсем молодые парни. Вспоминая, что происходит на улицах ночами, я представил, как трудно приходится этим парням, ведь наверняка им при такой усиленной стрельбе приказано стоять насмерть. И наверняка среди них много убитых и раненых. А ведь это же мирное время и  этих парней дома ждут родители и невесты.
   Женя, мой предшественник, рассказывал, что он как-то разговаривал с этими ребятами и они поведали ему по секрету, что мимо их блок поста несколько раз проезжал Дудаев. А Дудаев тогда руководил всей террористической бандой. У блок постов не было приказа задерживать его и поэтому его пропускали. Так что же это была за война!!! Или это был просто цирк?
  Я шел по дороге и мимо меня проехал БТР на котором сидели вооруженные солдаты. Они о чем то весело переговаривались, а потом дружно рассмеялись. Ребята не унывали.
  Вдоль дороги стояло много людей с трехлитровыми банками, торгующих бензином. Говорили, что эти люди каким-то нелегальным образом добывают нефть, перегоняют ее в домашних условиях и продают. Вот это я понимаю бизнес!
   
 Наконец я добрался до головного офиса. Это было двухэтажное белое кирпичное здание старинной архитектуры. Я прошел на второй этаж в прорабскую комнату. Там сидело человек десять людей в основном чеченской национальности. Все они усиленно что-то подсчитывали на калькуляторах. Я поздоровался и все они поприветствовали меня. Мне вручили калькулятор, бланки и данные ремонтных работ.
  - Сиди, дерзай, - понапутствовал меня усатый начальник управления.
  - А где же мне брать, объемы работ, материалы, затраченные при этих работах и наконец  количество людей, выполняющих эти работы.
   - А ты потолок видишь? - улыбаясь спросил усатый, понизив голос.
   - Вижу.
   - Вот с него и бери, чем больше возьмешь, тем лучше.
 Все это была сплошная фикция. По настоящему, никаких людей не было, и ни каких работ не проводилось. У меня было впечатление, что валяюсь в грязи и хрюкаю, выполняя эту грязную работу.
  Другие прорабы и мастера, сидевшие в комнате, занимались тем же самым, каждый в своей отрасли и время от времени тоже поглядывали в потолок.
 

  Вновь электромонтажные работы по плану должны были в будущем выполняться в одной из школ. Чтобы определиться, какие мне нужны материалы для электромонтажа, я на на следующий день посетил эту школу и удивился.

 Это было грязное железобетонное здание. Во многих кабинетах в окнах отсутствовали стекла, отопление не работало, и было так холодно, что, не смотря на то, что я тепло был одет, через некоторое время почувствовал, что замерзаю, и зуб на зуб не попадал. Заглянул в один из классов, там сидели закутанные в одежды дети, многие из них были явно простужены.
   -Как же вы здесь учите в таких условиях? – спросил я директора.Это была полная женщина, лет пятидесяти.
   -А вот так вот и учим! Что сделаешь, денег нам не выделяют, сами удивляемся, как сводим концы с концами. Электроэнергию вон тоже отключили. Говорят, где-то подстанцию разбомбили.
   Я пообещал, что все, что надо выполним и отправился по зданию прикидывать, сколько нужно проводов, щитков, выключателей и розеток. Тут раздался звонок, и дети всех возрастов начали выходить из классов. В российских школах на перемене дети обычно бегают, задирают друг друга, а тут эти дети чинно ходили по коридору, о чем-то беседуя.


   Для работы требовались люди и материалы.
   -Людей сам набирай здешних, - распорядился Плотников, - в помощь тебе выделю начальницу отдела кадров. Вот вместе и занимайтесь. А материалы купишь на базаре.
 Начальницей отдела кадров оказалась миловидная женщина лет сорока, и звали ее Лейлой. Она отпечатала на машинке пачку объявлений о приеме на работу, и я отправился по городу развешивать эти объявления.

 Развешивал на домах и заборах. Потом пришел на базар. Здесь было многолюдно. В основном это были мужчины. Многие из них просто стояли или играли в нарды. На территории базара было много деревьев. На них я и начал расклеивать бумажки. Мужики подходили, безразлично читали и отходили. Явно для них это была не интересная тема.
  По ходу я смотрел товары, которые продавались на рынке. Чего только тут не было. Можно было купить все начиная от носков, кончая автомобилем. Тут же на мангалах жарились шашлыки, издавая в округе аппетитные запахи.
 
 Я ходил по базару и обследовал все это великолепие. Вдруг недалеко от нас прогремел мощный взрыв. Я чуть не свалился от неожиданности. Народ на базаре в испуге начал разбегаться. Мне стало любопытно узнать, что же произошло и отправился по направлению откуда произошел этот взрыв.

 И пришел я к зданию Дома правительства. Территория была уже оцеплена милицией, людей ближе не пускали. Я поспрашивал, что же произошло? Бородатый мужчина объяснил мне, что взорвалась машина, оставленная кем-то у самого Дома правительства. Машина была начинена взрывчаткой и от взрыва образовалась огромная воронка.


    продолжение см:http://www.proza.ru/2016/02/18/512