Музыкальный жако

Галина Марчукова
         После уроков ребята рассказывали о своих питомцах: собаках, кошках, морских свинках, хомячках.
         - А у меня - говорящий попугай, - сказал Андрей, - жако. Он у нас жил, когда папа был ещё маленьким. Хотите, покажу, - обратился он ко мне.
         - Хочу. Я ещё не видела таких старых говорящих попугаев.
         Мы пошли с Андреем к нему домой. Мама Андрея открыла нам дверь. Когда мы раздевались, из комнаты раздался крик: «Мам! Мама!» Кричал Андрей, это его голос, его интонация. Но Андрей стоит рядом со мной. Его мама, увидев моё удивление, с улыбкой пояснила:
         - Это Гоша что-то натворил, нужна моя помощь. Иду, иду! - громко сказала она и пригласила меня пройти в комнату.
         В огромной клетке, уцепившись когтями за прутья, висел Гоша и клевал виноград. Одна виноградинка вылетела из клетки и упала на пол. «Мама!» - заорал Гоша голосом Андрея. Мама подняла виноградинку и подала её попугаю.
         - Вот так всегда, - сказала мама. – То один, то другой, чуть что, маму зовут.
         У Андрея музыкальная семья. Он сам и старший брат играют на виолончели, а папа – в оркестре на контрабасе. Мама мальчика рассказала, как попугай слушает музыку. Когда играет Андрей, Гоша кричит, визжит, свистит и яростно мечется по клетке. Когда играет брат Андрея, Гоша сидит тихо-тихо. Однажды к папе пришли музыканты из оркестра репетировать произведение. Гоша сидел, не шевелясь, и вдруг… упал в обморок. Папа обливал его водой, приводя в чувство.
         Я получила удовольствие, слушая диалоги Андрея с Гошей. Было такое впечатление, что попугай понимает, о чём речь. Его реплики были к месту, я даже подумала, а вдруг он правда всё понимает?
         Гоша умер через год. Андрей заболел скарлатиной и попал в больницу. Может быть, чистая случайность, а, может быть, попугай скучал по Андрею. Ему побоялись сообщить правду. Сказали, что Гоша вылетел в окно и не вернулся. Не знаю, было ли Анд-рею легче знать, что где-то летает его друг, без крова, без еды? И летает ли ещё?