Рута

Ольга Ильзенец
    Она обвивалась вокруг него, ласкала, дурманила. Прикасаясь к ее коже, Олег чувствовал ее жар. Будто по ее венам струится огонь, а не кровь. Таких зеленых глаз, в которых бы плясали огненные черти, он больше никогда ни у кого не видел. А ее поцелуи... Они были все более пьянящими, кружилась голова и даже тошнило. Девушка, имени которой Олег не знал почувствовала, что ею пренебрегают и вмиг переменилась. Вскочила с постели и вдруг ее охватил огонь, яркое пламя поглощало но совершенно не причиняло вреда ее нежной коже и прекрасному лицу. Пламя будто исходила изнутри девушки. Жуткий женский смех разорвал тишину комнаты и... Олег проснулся. Резко сел на постели и несколько минут минут слепо смотрел перед собой. Опять она, снова этот сон... Эта женщина начала приходить в его сны когда Олегу исполнилось двенадцать. Каждый раз одно и то же видение, и оканчивалось оно всегда неизменно одинаково - пожаром.
Сердце глухо ухнуло куда то вниз, когда из кухни донесся истошный крик бабы Тани. Олег откинул одеяло и метнулся на кухню, распахнул дверь и обомлел. Занавеска на окне вовсю полыхала, а баба Таня безуспешно пыталась погасить огонь, но не получалось. Олег одним движением сорвал горящую ткань, бросил на пол затоптал ногами. Но вместо благодарности, баба Таня набросилась на Олега с проклятиями, и выгнала из комнаты, которую он у нее снимал. Почему? Это Олег оставил на окне зажженную свечу и завалился спать, предварительно опрокинув пару бутылок пива.
Так Олег оказался на улице в очередной раз. Идти ему было некуда, ни семьи ни детей к своим тридцати пяти годам он так и не завел. Один, как перст. Время близилось к полудню и начинало припекать, июнь в Москве выдался жарким.Олег присел на скамейку возле большой клумбы и вдохнул в себя тяжелый городской воздух. Над головой в липах чирикали шустрые воробьи.
"Только бы не уснуть.." - тревожно подумал Олен, опасаясь что снова придет Она. Бог знает,что еще может случится тогда? И все таки, Олег задремал. И виделось ему впервые за столько лет счастье. Будто он снова мальчишкой бегает по майскому полю, и сшибает золотые головки одуванчиков и звонко смеется. Как же хорошо было тогда, никаких кошмаров, влекущих беду, никакого страха.
Олег проснулся с твердой уверенностью что теперь делать и куда идти. Домой, только там душа обретет покой. Домой.
Старенький автобус на остановке в Разино и высадил всего одного пассажира. Олег вышел и огляделся, как и прежде синее небо и бескрайние поля с уже начинающей наливаться рожью.По обочине неасфальтированной дороги озорно кивали синими головками васильки. А дорога уходила к горизонту и вела в родное село. До нее ходу было всего час. Первым домом, на пути Олега был двор бабы Глаши. Она как раз заводила домой козу, когда Олег подошел и поздоровался. Реакция старушки поразила, она истово перекрестилась и буквально затащив свою козу за собой, поспешно захлопнула ворота. И все, ни ответа ни привета. Самое удивительное, что так делали все, в чей двор забредал Олег, стоило ему назваться и попросится на ночлег и его гнали прочь. Гнали и перешептывались о чем то, бросая косые взгляды, полные осуждения и непонятного страха. Олега гнали отовсюду, как шелудивого пса.
Уже под вечер, измученный и голодный Олег набрел на домик на отшибе деревни. Увидев на пороге нежданного гостя вышел хозяин. Звали его Степан и считался рн ведьмаком, от того и жил в стороне от всех. Деревенские частенько бегали к нему за помощью в болезни, но сторонились в мирные дни своей жизни. Степан не держал ни на кого зла, он просто помогал. Особенно старался облегчить муки детей и животных, ведь это небесные создания.
Увидев Олега Степан долго вглядывался в него, а потом пригласил в дом.
- Ступай за мной, разговор есть.
- О чем? - удивленно спросил Олег, вдыхая пряный от сушеных трав воздух, которыми был полон дом, в углу перед иконой горела лампадка. В доме царил таинственный полумрак и прохлада, несмотря на солнечный жаркий день. Степан поставил на стол перед гостем глиняную кружку с чаем и сел напротив.
- Ну что, является уже к тебе Рута?
- Но как вы...
- А я все знаю, положено мне это. И каждый раз как она приходит, приходит за ней огонь, так?
- Да.. В первый раз сгорел мой дом, погибли родители и сестра, я один остался... - Олег с болью вспоминал тот кошмар,ему ведь тогда как раз и исполнилось двенадцать. Хорошо отпраздновали, улеглись спать и.. выжил только маленький Олег, потому что спал в эту ночь на сеновале а не в доме. Он выжил и всю жизнь корил себя, за то что не спас родных.
От воспоминаний Олега отвлек спокойный голос знахаря.
- Именно тогда Рута и пришла к тебе в первый раз, да? Верно сынок, все верно... Хочешь знать, за что тебе Рута мстит?
- Мстит? Как это? Мы же не знакомы даже, за что?
- Знакомы Олег, еще как знакомы. По крайней мере она тебя хорошо знает. Рута прабабка моя, а ты Олег.. правнук человека, который... который убил Руту. Смотри...
 Неожиданно Олега заволокла серая пелена. Он зажмурился от страха, а когда открыл глаза, то понял что стоит в сенном сарае. Темно, душисто пахнет сеном, и тут до слуха Олега донеслась какая то возня. Шуршание сена смешивалось с тяжелым дыханием и голосами. Олег осторожно ступил несколько шагов вперед и увидел, как здоровенный мужик подмял под себя молоденькую хрупкую девушку, и пытается силой сорвать с ее плеч платье. Девушка отчаянно сопротивляется и кричит. Насильника звали Прохор Дементьев.
- Пустите меня! Пустите! Я все Ивану расскажу! Оставьте же меня! - умоляла своего мучителя Рута, но тот лишь усмехался.
- Говори, Ванька то мне поверит, не тебе, бесовское отродье. Я скажу ему, что ты сама передо мной хвостом крутила. А я что? Я мужик, воля слабая к бабам. Как думаешь, кому Ванька поверит, отцу родному или грязной девке, бабка которой ведьма?
- Пусти! - ярость придала Руте сил и она сумела вырваться,забилась в угол сарая, напоминая напуганного звереныша. - Не подходи ко мне, мразь! Больше никогда ко мне не прикасайся! Я лучше умру, чем буду с тобой. Ты мне отвратителен!
- Умрешь, говоришь? - едко усмехнулся Прохор отирая кровь с оцарапанной дикаркой щеки, его и без того злые глаза полыхнули мстительным огнем и он пообещал. - Это я тебе дикая кошка, могу устроить, и не только тебе. Обещаю, ты пожалеешь об этом. Пожалеешь, что не стала моей.
- Вон отсюда! - закричала Рута. Прохор наконец убрался, а  девушка с рыданиями упала на сено.
Олег, став свидетелем этого всего, разрывался от двух желаний - догнать и набить морду Прохору, собственному деду и остаться и утешить Руту, но даже с места сдвинутся не смог...
Олега вновь окутала пелена, ударил в лицо холодный ночной ветер, мгла рассеялась от света факелов и перед Олегом развернулась страшная картина. Осатаневшие деревенские волокли куда то пожилую избитую, рыдающую навзрыд женщину и совсем юную девушку. Она была одета в белую льняную рубаху, выпачканную кровью, черные длинные волосы рассыпались по израненным плечам, а голову увенчал венок из речных лилий. Это были Рута и ее бабушка Марга.
Маргу быстро привязали к одному из столбов, обложили хворостом и подожгли. Страшные крики боли взлетели над поляной. Даже люди, сами же учинившие расправу, испуганно притихли. Рута сжалась в комок от ужаса и зажала уши ладонями, не в силах такое слышать. Прохор с силой поставил девушку на ноги и пристально посмотрел ей в глаза. Эти зеленые глаза, нежная кожа и шелковые волосы сводили его с ума.
- Ну что Рута, покоришься моей воле?
Вместо ответа Рута зло плюнула негодяю в лицо. Зарычав, Прохор оттолкнул девушку от себя и приказал своим людям.
- На костер ее, к бабке! Ведьмам - ведьмина смерть.
Рута отчаянно кричала и вырывалась, умоляла. Но ее никто не пожалел, люди которым она помогала в их бедах, без всяких эмоций убили теперь ее любимую бабушку. Да и ей, Руте вынесли смертный приговор. За что? За неподчинение их главарю на самом деле, и за колдовство, как думали палачи. Никто и знать не знал, что староста их общины просто мстил Руте за отказ.
"Где же Ваня? Почему его нет? Ванечка, помоги!" - мысленно взмолилась Рута, она искала глазами любимого, но тщетно. Не нашла.. Зато увидела торжество в глазах Прохора, и тут затуманили боль и ярость, впервые в жизни ненависть завладела душой. Пламя уже взбиралось вверх по рубашке, обжигало кожу... Удержав на себе взгляд Прохора, Рута громко заговорила.
- Ты заплатишь мне за то, что сделал, Прохор. И не только ты, я изведу весь твой род до последнего колена. От огня погибаю я, огнем будешь наказан и ты. И никому мое проклятие снять не дано будет.

   Олег оцепенел от ужаса, только теперь все встало на свои места. Вот кто такая, эта девушка из снов. Вот кто вселял все эти годы в него страх и уносил жизни близких и знакомых. Олегу мстили, мстили по вине прадеда. Невероятно...

   Туман развеялся и Олег вновь увидел перед собой Степана, он теперь с сочувствием смотрел на гостя. Придя немного в себя, Олег спросил.
- А почему Иван не защитил ее? Почему не спас?
- В те времена не принято было идти против воли отца. Иван тем же вечером повесился, а следом сгорела хата со всей семьей Прохора, сгорели почти все дети и женку не спас. Пятеро малых у них то было.. Чудом выбрался только старшой, Алешка.
- Мой дед.. Он рассказывал о пожаре, а еще что...
- Что прадед твой умом тронулся после расправы и пожара, ему все время Рута мерещилась. Так говорили, но я то знаю, что не мерещилась. А теперь вот видишь за тебя она взялась, последний ты из Дементьевых.
- Что же мне делать?
- Ничего. Смертное проклятие штука сильная, снять его может только наложивший. Но это как ты понимаешь, невозможно. Ладно Олег давай спать, я тебе в сарае постелю. Уж не ругайся, но так будет лучше. - не глядя в глаза Олегу, Степан пошел в сарай.

  Во сне Олег снова видел Руту, только в этот раз она не сердилась, язычки пламени, которыми была объята ее кожа не обжигали. Рута подошла к Олегу, опустилась перед ним на колени и доверчиво прижалась к его груди. Олег обнял девушку, ощущая как жар распостраняется по его телу..
- Пойдем со мной, любимый...