Книги. Джордж Локхард. Красный дракон

Никита Немилостев
Увидеть дракона.

            Тот, кто способен понять - да поймёт.
            Тот, кто способен убить - не найдёт.
            Тех, кто способны любить - спасёт друг.
            Тот, кто пройдёт через смерть - станет в круг.
                Винг

    Какой самый лучший трофей? Кто всех сильней и хитрей? Кто принцесс и злато берет по праву сильного? Кто погибает в конце? - Дракон. Но почему он таков. Как может мощный, летающий и мудрый ящер так позорно гибнуть от крошечного рыцаря в сверкающих латах. Дракон должен умереть и точка, потому что он дракон. В какой-то момент понимаешь всю абсурдность данной ситуации и начинаешь искать альтернативы.

    Помнится во времена, когда интернет представлял собой скрипяще-шипящий блокирующий телефон жутко медленный ящичек, информация поступала к нам в основном от друзей и знакомых. Как правило, её носителями были 3,5 дюймовые дискеты и компакт диски. Тогда мне в руки попался диск с библиотекой – большой сборник разнообразных книг, в обычном текстовом формате. К счастью на диске была простенькая оболочка с сортировкой и поиском. Я частенько перелопачивал сборник в поисках чего-нибудь эдакого, играя с разными критериями поиска и ключевыми словами. И однажды я использовал слово «Дракон», среди небольшого количества вариантов «Красный дракон» показался мне наиболее интересным и я не ошибся. Тогда-то я и открыл для себя настоящих драконов.

    Это был не совсем тот роман, что есть сейчас. Неизвестно откуда взявшаяся промежуточная версия, уже не трилогия повестей, но еще без связующей истории двух молодых магов. Но это было не так важно. Потому что центральная история – жизнь и борьба дракона по имени Винг (да-да, именно отсюда взялся мой ник) не претерпевала существенных изменений с самого начала. То, как в жесточайших условиях развивался и менялся характер молодого дракона, сильно повлияло на меня. Я открыл для себя не только новые грани Драконов как разумных созданий, но и некоторые внутренние грани собственной души, что иногда называют драконностью.

    Качество текста, конечно, не было идеально. Некоторые моменты слишком утрированны или схематичны, но главное, эмоциональная составляющая получилась очень насыщенной, и она выполнила свою роль. Я открыл для себя новые горизонты: автора, что стал одним из любимых; жанр фэнтази, где живут еще рыцари и могучие маги; драконов, что разумны на самом деле, и ведут себя согласно этому факту.
Простое, почти случайное прочтение одной книги, повлекло за собой множество разных событий и впечатлений. Так началось мое долгое путешествие по бурным океанам фэнтази. Тогда же я нашел попутчиков, людей, что, как и я, чувствуют в себе частицу драконьей души.

    Иногда важно в нужный момент найти ту самую книгу, книгу, что откроет глаза, книгу, что позволит увидеть дракона.