Хитрый

Лев Кубышкин
Хитрый.
Чемпионат мира по хоккею закончился, и в нашем клубе любителей хоккея определились победители,  набравшие наибольшее количество очков.  В  течение чемпионата  члены клуба  пытались  угадать результаты матчей, чем ближе предсказанный  счет к результату встречи, тем больше набирали  баллов  и  меньше платили  денег.   Тридцать   процентов  собранных денег  уходит  на призы за первое, второе, третье и последнее место, остальные на проведение пикника.
              После   последней ночной смены  двадцать шесть человек прибыли  на поляну  около лесного ручья.     При подготовке  праздника: кто-то чистит рыбу, кто-то картошку, другие разводят костер, третьи собирают стол, вкапывают флагшток,  работы на всех хватает. Основные обязанности распределены  заранее.
                Только  Викентий   Павлович,  сославшись на визит к врачу, не участвует в хозяйственных работах, обещал прибыть к двенадцати часам, мужики посмеиваются:
                – Не проспал бы хитрован.
Стол  собран, на сооружение лавок не хватило  ни времени не материалов. Подняли  флаг открытия праздника, гаркнули  троекратное  ура.  Произвели вручение наград  за призовые места, прокричали ура. Тамада Витёк попросил, занявшего первое место, больше так не делать, смеялись все.   Для вручения утешительного приза  Жеку  поставили на колени, налили в тарелку  водки  и заставили выпить. Публика  орала:
                - Давай! Давай!   На  закуси!  Ха-Ха-Ха.
После официальной части  Витёк пригласил всех  к столу. На столе, собранном из срубленных деревьев, уже расставлены  тарелки с горячей ухой, лежит нарезанный хлеб, солёные огурцы, свежая зелень и много чего.  Тамада, крепкий  высокий мужик,  разлил по полстакана, после чего произнёс:
                -Ну……..
Из кустов, запыхавшись,  вывалился  Викентий  Павлович:
                -По какому!?
И чего это Витёк решил разыграть    лауреата   многих   наград  и поощрений. Но он произнёс:
                -По третьему   Павлович.
                - Я догоню.
                - Ну давай.
И  налил  полный стакан  водки   уважаемому.  Народ замер, никто не проронил ни слова, наблюдали.  Викентий Павлович  выпил, попытался закусить ухой, но та была горячей, и это его нисколько не насторожило, пожевал  хлеба  с огурцом.  Прошло около минуты:
                - Наливай второй.
                -Держи.
 И  Витёк   налил ещё полный стакан водки. Опоздавший   выпил и  его, что-то покусал.
                -  Павлович, ну теперь вместе со всеми?
                -Ага.
Ему налили, как было у всех, полстакана. Выпили, заговорили,  к следующей  порции  Викентий Павлович рухнул.     Его подняли, отнесли в куст, где предварительно соорудили постель из срубленных  веток.   Праздник  покатился дальше. Пили, пели песни,  играли в шахматы, играли в  карты, провели чемпионат по вольной борьбе, повредили пару носов, снова пили, играли в футбол, сломался палец на ноге у форварда,   пнул  по кочке вместо мяча.  Так стемнело, что мяч отыскивался с трудом, шахматисты и картёжники переместились к костру. Решено было заканчивать.  Выпили последнюю водку на посошек,  собрали посуду, прибрали местность, потушили  костер, Витёк попросил пересчитаться.
                Сосчитались двадцать шесть, по списку двадцать семь, одного не хватало, кто-то вспомнил,  что был ещё  Викентий Павлович.  Нашли его там, куда и положили, растолкали.
                -Что? К столу?
                - Нет домой,  видишь на небе звёзды появились.
        !6. 02. 2016 г.      Кубышкин Л.Б.