Евгений Снегов Глава 15

Михаил Галин
Ироничная проза в рифму

Глава пятнадцатая
За «козла» ответишь!               

             1
«Ну, что вы, что вы! Я не враг,
Какой- то там, красивых женщин!
На сколько тянет тот «коньяк»,
Пятнашка, или чуть поменьше?»
«Да пустяки. По накладной
Товар не ваш, а вы – сам свой,
Вы  груз доставить обещали,
А что внутри – так вы ж не знали!».
«Но в документах всё иначе!»
«Давайте-ка мне их обратно,
Вот настоящие».  «Понятно,
Такой сюжетец новый, значит!»
 «Не обижайтесь понапрасну,
 Проверка это». «Коню ясно!»
            2
А сам подумал: «Лечка, знаем!
Хотели кинуть втихаря!
А тут ещё сильней кидают,
Да ещё как!  Ну, это зря!
Спокойно, Женя, и без нервов,
Нам надо вырваться, во-первых,
А во-вторых, и, следом, в третьих
Мы это дело, уж, отметим!»
Как будто мысль его читая,
Сказала Лена вдруг с улыбкой:
«Евгений, вышлю вам открытку,
Ваш адрес наизусть я знаю!»
«Весьма признателен вам буду!»
А сам подумал: «Вот паскуда!»
            3
Но, наконец, они в дороге.
Евгений полчаса спустя
Сказал: «Притормози немного».
Водитель по команде встал.
Евгений  к будке телефонной
Спешит. Звонит и в голос полный
Кричит: «Я еду! Да, всё на мази!»
Потом – в кабину: «Брат, вези
Нас до Варшавки и быстрее!»
А там их ждал уже Петруха.
«Ух, чуть не отморозил ухо! -
Сказал он. - Да, ещё по шее
Я дома точно получу!»
«Лады, за это я плачу!»
            4
Проехали совсем немного.
Вот двор, заваленный весь тарой,
Остановились. Голос строгий
Велел им  погасить все фары.
Нырнул  здесь в темноту Петруха
И доносился  им до слуха
Лишь приглушённый разговор.
Потом заехал к ним во двор
Рычащий, пахнущий бензином,
Армейский «ЗИЛ», брезентом крытый,
Оттуда вылез прапор сытый,
Сказал: «Давай, быстрей грузи нам!»
«Ну, ты даёшь!  Бойцы где, Коля?»
«Да здесь, не бзди, дурак я, что ли?»
           5
Вот три ряда перегрузили,
И  Снегов увидал коньяк.
«Так, стоп, - сказал он, эй, служивый,
Дай ту коробочку сюда!»
Вот Снегов рвёт картон рукою
И восклицает: «Что такое?
Я восхищён, я в шоке весь,
Да это же коньяк и есть!»
Он поглядел на свет бутылку,
Встряхнул, затем движеньем ловким
Свинтил  в момент с бутылки пробку,
И с торжествующей ухмылкой
Отпил из горлышка глоток.
«Да, в этом они знают толк!»
           6
«Эй, налетай, коньяк армянский!-
Он закричал всех веселя. -
Берём смелей, не ради пьянства,
А лишь целебных целей для!»
Подъехали ещё клиенты,
И весь товар ушёл моментом.
И под конец в руках налички
Было у Снегова прилично,
Точнее – сумка, по размерам
Из тех, в которых челноки
Джинсу везут, чулки, носки,
И прочее. Хотя, наверно,
На баксы если всё свести –
В кармане можно унести.
            7
В душе испытывал Евгений
Всё вкупе:  торжество и грусть.
Грусть от того, что он презренье
К себе испытывал. И пусть
Друзья ему твердили,
Что  здесь всё было «или-или»,
Но всё равно победа эта
Была омрачена, задета
Притворством, выросшим из лжи.
Представил он лишь на минуту,
Что  Лена говорит как будто:
«Дрожал на базе?  И дрожи!
Я слышала от одного лица,
Что не козёл ты, а овца!»*
            8
У Снегова был план готов:
Он едет с Лёхой к трём вокзалам,
И Карасю без лишних слов
Бъёт за «козла»  там по «мусалам».
А утром в банк идёт ближайший
И платит за кредит. А  дальше?
А дальше – дальше всё, домой,
Где ждут с любимою женой
Столь же любимые им дети!
И Снегов вспомнил: он, зараза,
Домой  не позвонил ни разу,
А день, уж, на исходе третий!
И Снегов сам себе сказал:-
«Вот съезжу только на вокзал!...»
            9
Кто не готовил планы мщенья,
Того причислю в ранг святых:
Дарить врагам своим прощенье
Доступно только лишь для  них.
Не метил Снегов наш в святые,
Ему хоть горы золотые
За святость в жизни обещай,
Иль, что пойдёт он прямо в рай
За помыслы благочестивы.
(Он начал  Библию читать,
Но мало что сумел понять,
А в этом сами-то сильны вы?)
Он был дитя судьбы народа
И кой чего дала природа.
           10
Казанский или Ленинградский?
Какой же выбрать, всё ж, вокзал?
Да, положенье из дурацких,
Легко что будет, кто сказал?
«Давайте рассуждать логично:
Народу более прилично
На Ленинградском, это факт,
И публика покруче, так?
А, значит, выбор чётко ясен!»
«И я с тобой вполне согласен,»-
Кивнул решительно Петруха.
«Так, ты берёшь баул с деньгами
И скромненько идёшь за нами,
И, коль случится заваруха –
На нас ты, Петя, ноль вниманья,
Своё ты выполняй заданье!»
           11
Делов-то было на копейку-
Сдать в камеру храненья груз.
Наш Снегов помнил, что Корейко
Так делал раньше. Ну и пусть,
Что Снегов не оригинален,
А разве вы не замечали,
Что  безопаснее пройти
По проторённому пути?
Поэтому одел Евгений
Пальто Петрухи, а Петруха
Одел Евгения  «косуху»,
Чтобы не вызвать подозрений,
Карась, ведь, видел, не секрет,
Во что наш Снегов был одет.
           12
Понятно, Лёха наставленье
Евгению пред тем,  читал.
Во-первых, чтобы уваженья
К противнику он не терял,
И помнил, что Карась боксёр,
Притом моложе и шустёр,
А  Снегов, хоть силён и рослый,
Пусть не надеется, что просто
Он одолеет Карася.
«Я подойду к нему  вплотную
И тут же с ходу атакую!»
«Запомни только, что нельзя
Вступать с ним перед тем в дебаты.
Упустишь, Жека, шанс тогда ты.
           13
 В защиту он уйти сумеет
И, вероятнее всего,
Уйти от «банки» он успеет,
Ты не достанешь, брат, его.
А он тебе, как измотает,
Наверняка накостыляет».
«Я понял,- Снегов здесь ответил,-
Учту я наставленья эти.
Хочу я всё-таки сказать,
Что ты учил меня, как драться,
И, если малость постараться,
То можно даже день назвать,
Когда сказал ты лично, Лёха,
Что я дерусь совсем неплохо!»
           14
«Да ладно, -Лёха проворчал,-
Не помешает осторожность!»
«Напрасно ты, брат, осерчал,
Я чётко понял, что мне можно!»
«Давай, за тыл не беспокойся,
Прикрою».  «За меня не бойся!»
И Снегов, воротник подняв,
Подвыпившего вид приняв,
Пошёл нетвёрдою походкой
К стоявшему вдали такси.
«Братан,- водилу он спросил,-
А есть чего заместо водки?»
«А деньги есть?»  «Гони товар!
И свой получишь гонорар!
            15
Пойми, чудак, у нас компашка,
А положение  такое,
Наскучило метать  рюмашки,
Ты предложи чего  другое!»
«Чего ты хочешь, я не знаю».
«Ну, напрягись!»  «Не понимаю!»
«Друган,  ты  не гони напрасно,
Где Карася увидеть?»  «Ясно!
Да так бы и сказал! Вон там
Стоит парнишка у киоска,
Его и спросишь».  «Всё так просто?
Не попаду ли я к ментам?»
«Ну, обижаешь, брат, хоть плачь,
Бомбила я, а не стукач!»
           16
Идёт наш Снегов к пареньку,
В пальто распахнутом, весёлый:
«Братан,  курнуть и  огоньку,
Ну, типа, девочек со школы!-
И веером достал купюры.-
Плачу по-честному, в натуре!»
«Я вижу, вы клиент солидный!»
«И что, братан, в натуре видно?»
«Пойдёмте, я вас отведу
Туда, товар где нужный есть»
Подумал Снегов: «Это жесть,
Но всё равно туда  пойду!»
И он пошёл за пареньком,
За ними Лёха шасть тайком!
           17
Зашли они за  угол тёмный.
Сказал парнишка: «Вот клиент!»
И от стены  такой знакомый
Вдруг отделился силуэт.
Он не спеша подходит к Жене:
«Пять баксов  доза стоит  денег,
По курсу в деревянных можно …»
«На, получи, стукач, по роже!»
И Снегов  Карасю в колено
Ногою бьёт, и локтем в лоб
Отправил  отдыхать в сугроб.
Но сзади, будто как поленом,
Его ударили в плечо,
И по затылку раз ещё.
           18
В глазах у Снегова темнеет,
Но на ногах он устоял.
А Лёха, тихо свирепея,
Всю шоблу в угол загонял.
Он методично бил ногами,
Сбивая наземь, добивал их.
Карась не сделал ничего:
Колено подвело  его.
Вот как в такси он очутился,
Не помнил Снегов, хоть убей.
«Как настроенье?» «Так себе!»
«Ну, брат, ты нынче отличился!
Ведь ты бы их один осилил,
Если бы гирькою не били!»
            19
«А сколько было их всего там?»
«Да трое, мелкая шпана,
Вдруг вышли из-за поворота».
«Меня Карась, кажись, узнал!»
«И хорошо, хоть помнить будет!»
«Да, уж, наверно, не забудет.
Как шустро этот паренёк
Гирьку откуда-то извлёк,
Видать, уже держал в руке.
Его, я каюсь, бил жестоко,
Да заслужил он это только!»
«Какая сила в кулаке!
Подумал я  тогда наивно.
Башка гудит, хотя не сильно».

1994 год