Апрель

Сергей Демченко
    Зима длилась долго..Уже и солнышко пригревало , бешенные зимние ветра сошли на нет, а зима всё еще цеплялась своими узорчатыми пальцами, оставляя следы  ночного пребывания на лужах, на оконных стеклах, на стеклах и крышах автомобилей. Я ждал конца апреля – дату открытия весенней охоты на черного медведя.

   Заготовлены бочки для прикормки, зерно.. Выбрано место  в темных пихтарниках, где всё это расположить. Будто бы всё. Дело за малым, дождаться схода снега и открытия охоты.

    Как всегда на северах весна приходит бурно. За пару недель сошел снег и наполнил канавки , ручьи и речки водой, которая дойдя до главной артерии Манитобы –Red River , как яичную скорлупу , раскрошила метровый ледяной панцирь, сковывающий реку всю долгую зиму и ВЕСНА ПРИШЛА!

   Наконец  я в лесу. Он еще без признаков жизни, кое где хранит залежалые ,  серо-белые сугробы, истекающие талой водой. Везде светло, прозрачно, особенно светятся березняки . Лес наполнен светом Весны.
 
   Все приготовления окончены,мой прошлогодний лабаз все еще на месте и готов к использованию , остается ждать прихода медведя... 
    Хотя ,честно говоря, я предпочитаю охоту другого плана, я сторонник охоты с подхода , но , каждую весну ,находится кто то из моих приятелей , знакомых или знакомых знакомых, кто хочет впервые поохотиться на медведя и я совмещаю оба вида охоты – на засидке с друзьями , с подхода сам по себе.
   После закладки привады ,ждем следующего выходного , и  О ЧЕРТ, в пятницу снег. В субботу мороз до -15. Едем с приятелем в лес, хотя я уверен , что никаких дижений за эту неделю не было. Так и есть, кроме собачьего холода в лесу никого...

    На этот раз зима длилась три дня. Следующий выходной +15, сок из берез льется ручьем. В лесу явное оживление . Появились птицы. Вороны празднуют приход весны , оглашая округу своим  ''Крумк'' откуда то из под небесья. Они не видимы, но песни их слышны далеко.
  На поле, примыкающем к лесу кормится пара журавлей. Токующие  рябчики безбоязненно рассматривает меня, с двухметрового расстояния.
   Привада явно посещаемая, бочки разбросаны, зерно разгреблено, земля утрамбована  зверинными лапами.
 
   Для облегчения своего выбора я поставил trail camera или так называемые фотоловушки, на которой я смогу видеть какие звери ходят и определить время их кормежки.
 
   Следующий выходной  я в лесу один. Приехал к вечеру в расчете походить по зверю в местах кормежек. Посидел пару часов на приваде, но жажда движения не давала мне покоя и я переехал на свежие вырубки , где на согреваемых  весенними лучами  пустотах уже зазеленела сочная молодая травка – лучший весенний корм медведя , да и другой живности. Ветерок приятно освежал лицо, был достаточно упруг и постоянен, хотя в лесах Канады , ветер ,обычно , меняет свое направление ежеминутно, если не ежесекундно. Пользуюсь биноклем, т.к. в поднимающейся молодой , зеленеющей поросли довольно трудно рассмотреть зверя. Первый трофей не заставил себя долго ждать..
 
  Олень меня не видит, расстояние метров сорок. Я рассматриваю его в бинокль, потом в прицел, потом через видеоискатель фотоаппарата, потом осторожно отступаю ,оставив его в одиночестве.
 
  Двигаюсь потихоньку дальше. Впереди клин леса , а за ним вправо к лесу уходит огромная залысина. Подхожу к кромке леса и явно слышу хруст пожираемой КЕМ ТО травы. Этот кто то стоит в 10 метрах ,подставив мне свой необъятный бок.
 
     Зверь кормился активно, его голова моталась из стороны в сторону, т.к. он прикусывал и обрывал зелень то левой, то правой стороной пасти. Он был похож на пасущуюся корову своей беззащитностью .Карабин был в моих руках, готовый в любой момент выстрелить, как обычно на ходовых охотах, но я почему то не спешил..Я рассмотрел его детально. Темно –коричневая, как черный шоколад, шерсть его была вздыблена от ушей и до лопаток, далее растекаясь по мощному, упитанному телу. Зверь лоснился , не взирая на недавний выход из зимней спячки. Я достал камеру и начал снимать медведя. Мои манипуляции не остались незамеченными. Нет он не бросился наутек, но заложив уши, раздувшись и вздыбив шерсть, чтобы казаться больше и очевидно испугать меня своими размерами , стал медленно отходить к спасительному лесу. Я видел, что он растерялся от столь близкого выхода человека, постоянно держа меня в поле своего зрения и слуха, но ни единым движением не показал своего страха, хотя в моей практике были случаи, когда при резком обнаружении человека, медведи срывались с места со скоростью зайца и шумом скорого поезда  и скрываясь в лесу , с треском рушили на своем пути встречаемые препятствия.

   Для меня же зверь не представлял никакой опасности, т.к. я был готов к этой встрече, хотя адреналина я хапнул достаточно, что позже обнаружил ,на слегка смазанных, снимках.

   Я его отпустил...Не скажу ,что мне стало жаль этого могучего зверя..Просто не хотелось в него стрелять. Если бы это была другая ситуация и я вышел бы метрах в 100 от него, наверное , я бы взял его. Да и потом  сезон еще длится , я думаю это была не последняя моя встреча с медведем.