Продолжу про Рысека

Ольга-Гось Литвинова
  На дачу я ездила часто, даже оставалась ночевать, когда сиделка соглашалась побыть с мамой. Добрые не только к котам, но и ко мне, соседи угощали первыми огурчиками, кабачками. Они продолжали кормить поселившегося на моём крыльце Рысека кормом, который я закупала и прятала под перевёрнутый таз, чтобы бродячие собаки и вороны не похитили. Во время моих «гостеваний» на даче, Рысек не отходил ни на шаг, сторожа мгновение, когда я садились. Моментально прыгал на колени, мурлыкая, толкал головой руку, явно прося погладить его. Приближалась осень. Соседи разъезжались, и вот настал день, когда уехали все. Что делать? Взяла самую большую корзину, запихнула её в наволочку и посадила Рысека. Завязав так, что его было не видно, понесла тяжеленную корзину с откормившимся на отдыхе котом к автобусу. Расчёт был такой – начнёт рваться, убежит, значит, так тому и быть. Моя ноша не вызывала интереса – все дачники вывозили урожаи, многие в корзинах, защищая их от дорожной пыли любыми средствами. Рысек сидел как мышь. Корзина была тяжёлая, кот откормился на даче. Сели в электричку. Я не знала, что на проезд кота нужен билет. Рысек не подавал никаких признаков своего присутствия, контролёр проходил по вагону, проверяя билеты, но моя корзина не вызывала никаких вопросов.Через некоторое время я заволновалась и развязала наволочку. Мой красавец глянул на меня хитрыми глазами. Попутчики умилились на его красоту. Рассказала его историю и одна из пассажирок даже захотела взять его себе. К этому времени я успела выставить фотографию Рысека на сайте «Потеряшка. ру», в группе поиска потерявшихся животных ВКонтакте. Понимала, что утрата такого домашнего ласкового красивого кота для владельцев большое несчастье. Да и кот явно тосковал. Видела, что он приучен ко многим вещам. Например, моментально влезал на грудь к лежащему, с громким урчанием тёрся головой о шею, массируя человека лапами. Мои сломанные рёбра совершенно не переносили такой способ «ласки». Приходилось спихивать и постепенно Рысек отвык так делать. Я представляла, что хозяева, взяв его маленьким котёнком, приучили сидеть на груди. Мне казалось, что они немолодые люди, спокойные. Рысек совершенно не переносил громкий голос, крик. Пугался и прятался. Сочувствуя этим неизвестным мне людям, я бы обязательно вернула кота, хоть и очень привязалась. Вернусь к дороге с дачи. Рысек не шевелился и в метро, и в автобусе. Внесла корзинку в квартиру, и вдруг моя кошка Лапочка, всегда встречавшая меня на пороге, начала шипеть, орать страшным «некошачьим» голосом, даже хотела броситься на меня. Пришлось занести корзину в одну из комнат и закрыть дверь. Лапочка бесновалась за дверью. Рысек был явно напуган. Накормила его в комнате. Пыталась успокоить кошку Лапочку. Ласковой она никогда не была, но тут стала просто фурией. Норовила цапнуть протянутую руку, не ела, сторожила возле двери в комнату, готовясь напасть на кота. Да мне не до котов было. Внимания требовалось маме. Прошло несколько часов, но ничего в поведении котов не изменилось. Перепуганный Рысек сидел в комнате, а Лапочка в коридоре, рыча на всех, кто проходил мимо. Запомнилось совершенно потрясающее! Неожиданно Рысек деловито вышел из комнаты и уверенно направился в туалет, где сел на ванночку для кошачьих надобностей, а потом так же уверенно пошёл назад. Обалдевшая кошка даже перестала рычать. Или у них это принято – святое, мол, дело. Я понимала, что оба находятся в состоянии стресса. Их было очень жалко. Решила посоветоваться с невесткой. Она тут же приехала и стала консультироваться со специалистами. Оказалось, что некастрированная кошка Лапочка не могла допустить нахождение на её территории кастрированного кота. Мы решили отвезти Рысека в квартиру моего мужа. Я думала, что в ближайшее время найдутся хозяева и мужу, никогда не имевшему домашних животных, не придётся терпеть его долго. Вот и получилось, что первым в жизни мужа котом стал Рысек. Много сюрпризов доставил ему кот! В первый же день пропал где-то в квартире. Мы так и не поняли, где он отыскал убежище, которым потом пользовался и потом, когда хотел скрыться. А мгновенное вылизывание до блеска оставленных на обеденном столе или в мойке тарелок! Думаю, не раз вылизанная тарелка использовалась нами за чистую. Прошло время, и муж стал переживать, что могут найтись хозяева Рысека, даже решил не отдавать. Достичь такого результата помогла небольшая хитрость. Во-первых, кормил Рысека только муж. Каждое утро кот безотрывно смотрит в его лицо. Просыпаясь от этого взгляда, муж открывает глаза, что является сигналом поднимать крик. Изголодавшийся за ночь кот виртуозно завывает, изображая муки голода, что плохо сочетается с его внушительными размерами,  но муж покорно идёт его кормить. У меня Рысек выпрашивает только что-нибудь вкусненькое, когда готовлю. Уж тогда он не отходит. Не чужд воровства, но никогда не наказываю красавца, за что и поплатилась. То залезет в сумку с принесёнными из магазина продуктами и однажды съел дорогой «элитный» фарш, то прогрызёт пакет с чем-нибудь мясным. Надо держать ухо востро. Вечером Рысек садится возле входной двери и не сводит с неё глаз. Задолго до того, как ключ поворачивается в замке, начинаются крики и завывания. Кидаясь в ноги, буквально подталкивает мужа на кухню. Растроганный такой встречей, тот щедро наполняет мисочку любимой кошачьей едой. Съев всё и вылизав миску, кот мгновенно теряет интерес к кормильцу до утра. Муж и Рысек жили вдвоём несколько месяцев. Потом умерла моя мама, и я переехала к ним. Кошка Лапа осталась в квартире с моей тётушкой. С ними живёт сиделка, которая согласилась ухаживать за обеими. Несколько раз в месяц навещаю их и привожу кошачий корм. Лапочка радуется, но, как и раньше, на руках сидеть не любит. Погладить себя разрешает и даже всячески демонстрирует расположение.
 Много  меня было котов, но помню всех. Сенька. Было мне лет семь. Играла в него, как в куклу. Завязывала капроновые бантики, укладывала спать в кукольную кроватку. Однажды умилила зашедшего к родителям гостя, который увидел серую кошачью мордочку на подушечке, а кругом кукольная мебель. Сенька умел играть в прятки! Другие коты не могли. Вспоминаю ещё одного кота – Тюпу. Названный за внешнее сходство с героем детской книжки писателя и художника Евгения Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», да и принесённый маленькими читателями в детскую библиотеку, где я тогда работала, этот кот, к сожалению, жил недолго. Прыгнул в открытое окно и попал под машину.