Санскритология - тайна библейских слов. Тора

Владимир Ком
ТОРА
 Сами евреи называют  Библию  Тора* (с иврита «учение, наставление, закон») и по традиции Торой называют весь комплекс священных книг народа Израиля. Они считают, что 3321 лет назад «Моше-рабейну» (Моисей) получил на Синайской горе Тору Письменную – «Хумаш»(Пятикнижие) и Тору Устную, которую Бог запретил записывать и которая представляет комментарий к Торе Письменной. Примерно в 200 г. н. э. Устная Тора  была записана и получила название «Мишне»- «Гемара», что вместе составляют «Талмуд» («Законченное учение»).  К Торе в широком смысле слова относится также Кодекс еврейских законов «Шульхан Арух»,книги Каббалы** и комментарии к ним. Талмуд часто называют Открытой Торой, а Каббала это тайное учение, раскрывающее цель творения, объясняя внутреннее значение Торы и заповедей, рассказывает о Боге, о духовных мирах, о  душе и будущем мире.   Евреи убеждены, что Тору  бесполезно читать без комментариев и в любом переводе, так как иврит, на котором написана Тора это тот  божественный язык, на котором Бог говорил с Адамом и Евой.
 Но так ли это на самом деле? Наше исследование Библии на основе перевода с санскрита выявило обратное: множество неизвестных и известных библейских слов в переводе с санскрита обретают свой истинный смысл, тогда как на иврите перевода нет.  Слово Тора в прямом прочтении похоже на санскритское слово tara «спасающий,побеждающий, преодолевающий, перевозка, переправа», что близко по смыслу повествования этой книги. Евреи так и воспринимают свою Тору, как спасительное средство, к которому они прибегали на протяжении всей своей истории.  Письменная Тора ещё названа Хумаш – шамух и по созвучию подберём санскритское слово, как: c,ams [шамс] «рассказывать, сообщать, хвалить, восхвалять»,т.е. «восхваление, неречённое писание»или «рассказывать о писании», что и делают все евреи в синагогах .
 Слово Талмуд, а при обратном написании – думлат тоже знакомо для русскоговорящих людей, как дума «мысль», лат или на санскрите: lapin  [лапин] «говорящий,сообщающий что-либо», т.е. «сообщение о мыслях или смысле». Это действительно подходит к пониманию устных комментариев в ответ на письменный источник информации.
 Переведём слова  мишне - гемара, относящиеся к устной Торе, и прочитаем наоборот как еншим - арамег, а на санскрите: e c,ima [ешима], где e«приходит от», c,ima «усердие,старание»,  ;ram eta [арам ета],  ;ram «находить удовольствие»,  eta «при этом, в этом случае», а в целом: «при этом от усердия понять  смысл  приходит удовольствие». Действительно,когда становится понятен сокровенный смысл слов приходит тихая радость, которая, как сигнал говорит, что понято правильно.    Чтобы понять, что даёт евреям знание Кодекса законов «Шульхан Арух», то прочитаем эти слова наоборот - нахьлуш хура, и подберём похожие слова на санскрите, как nah luc, huras [нах луш], где nah «связывать», luc, «чистить,снимать шелуху» (по-русски «лушить»), huras «скрытно, тайно» т.е. «законы, которые тайно очищают и связывают (народ)».
 Слово каббала при прямом переводе c санскрита,  как: kа  bala[кa бала], где ka, «бог, душа, солнце», bala, «власть, сила», имеет следующий смысл: «власть Бога». При обратном прочтении слова каббала – алаббак,  переведём с санскрита  как: alobha baka [алобха бака], где alobha «бесстрастность, безразличие»,  baka «лицемер, обманщик», т.е. при низшем проявлении возможно использование тайной властью над людьми «безразличными обманщиками». И действительно, многие убеждены, что людьми тайно управляет «князь тьмы»,через своих людей, которые захватив власть, и финансы обманывают и проявляют безразличие к судьбе простых людей, что стало основой современного мирового финансового кризиса, да и всех проблем, которыми окружены люди.

Справка.
 * Торa (ивр.  — тора;, букв.«учение, закон»; в ашкеназском произношении — Тойро). Тора — Откровение, дарованное Всевышним Израилю через Моше(Моисея). Состоит из Письменного и Устного Учения. В более узком смысле —
Пятикнижие Моше. Как правило, Торой называют Пятикнижие Моисе;ево  или Книги Моисеевы.
В самом Пятикнижии «Торой» часто называется отдельное предписание Бога (Исх.15:25), отдельные заповеди (Быт.26:5) или совокупность законов, относящихся к тому или иному предмету, например, «закон (Тора) всесожжения» (Лев.6:2), «закон (Тора) о жертве повинности» (Лев.7:1) и т. п.
Слово «Тора» также встречается в смысле поучения или родительского наставления.
Иногда Торой называют весь ТаНаХ.
Дальнейшее расширение значения произошло с различением Письменного Закона (Тора ше-би-хтав) и Устного Закона (Тора ше-бе-‘ал пе): встречающееся в Пятикнижии множественное число торот было интерпретировано как относящееся к этим двум сферам  Божественного откровения, которые традиционно рассматриваются как данные
Моисею на горе Синай.
В самом широком смысле Торой называют всю совокупность еврейского традиционного закона.
Термин Тора означает также учение — философскую, научную и т.п. систему (например, торат Кант — `теория, учение, философия Канта`; торат а-яхасут — `Теория  Относительности`).
Тора передавалась лишь в виде устного предания, пока не была записана во II веке в виде Мишны, а позднее — в Гемаре,  которые вместе составляют Талмуд. В современных изданиях Талмуда включают  комментарии многих выдающихся мудрецов Торы из разных поколений: от гаоним (раннее средневековье) до XVII века. Другая часть комментариев вошла в Мидраш.
Существуют мидраши на книги Бытие (Брешит Рабба), Левит (Вайикра Рабба) (ранние
мидраши), на книгу Исход (Шмот Рабба). Есть также Тосефта (пояснения и
дополнения к Мишне).Так как текст Торы и её истинный смысл достаточно труден для понимания (в том числе даже для изучающих её  людей), веками мудрецы пытались комментировать отдельные её положения.
Некоторые  комментаторы, например Раши, создали комментарии почти к каждому предложению Письменной Торы. По данным традиции, Моисей получил на горе Синай вместе с Письменной и устную Тору, которая раскрывает глубинный, скрытый смысл, дополняет Письменную и объясняет то, что там «недосказано». Хотя в Письменной Торе нет прямого подтверждения об устной Торе.
**Иудаизм рассматривает Каббалу как четвёртый, наиболее глубокий уровень понимания Торы. Тем самым, считается, что начинать изучение Каббалы может лишь тот, кто постиг все предыдущие уровни: знающийкак Письменную Тору, так и Устную (Талмуд). Тем не менее, для тех, кто ещё не достиг этого уровня возможно постепенное знакомство с основами Каббалы, при условии, что оно сопровождается продвижением в других областях еврейского Закона. Изучение Каббалы,как правило, происходит в религиозных центрах: иешивах и бейт мидрашах. Фундамент Каббалы зарождался в гностических сектах Византии в VII—VIII вв., когда появилосьдовольно много мидрашей с выраженными каббалистическими тенденциями. Одни из них (например, «Алеф Бет раби Акивы» и «Мидраш га-Коген») исследовали тайны создания и структуры вселенной. Другие сочинения того же периода описывают небеса, которые представляют собой семь небесных дворцов (так называемых гейхалот), и священную колесницу (Меркава). Эти ранние намеки на мистическую космогонию и теософию в IX в. ожили в Италии и Германии, а потом и в Испании, которая в XIII в. стала центром каббалы (из Википедии).