8. Алена Ильина. Мечта

Архив Конкурсов Копирайта К2
Работа написана для 16-й Школы К2 http://proza.ru/2016/02/17/2251

               
Жизнь... она словно поезд: катишься в сонном вагоне, кланяешься от полустанка к полустанку, а потом кто-то перевел стрелку, и понеслось... Вчера вечером, когда вы ушли, я вдруг вспомнила... К нам во втором классе мальчик пришёл, Вахтангом звали - как известного певца и актёра Кикабидзе. Все ещё рассмеялись, когда он имя своё назвал... Но меня тогда не имя его поразило, а его мама...

Чёрные крашеные волосы, собранные в пышную прическу, чёрный кожаный плащ с пушистым воротником, черные сапоги на высоком каблуке... Валентина Ивановна была русской, но в угоду мужу старалась выглядеть как истинная грузинка. Много раз я наблюдала, как к школе подкатывала чёрная "Волга", и оттуда выходила она - высокая, стройная, с прямой спиной и гордо поднятой головой. Надменно улыбаясь, она поднималась по лестнице, подметая ступеньки длинными полами своего плаща, громко стучала каблуками сапог по натёртому паркету, заглушая едкий запах мастики дивным ароматом "Climat", небрежно толкала дверь в директорскую... Однажды я услышала, как учителя говорили между собой, что она работает в горкоме партии. Тогда я еще не знала, что значит "заискивать", но именно это делали все - от директрисы до уборщицы. Валентина Ивановна могла достать дефицитные лекарства, путёвку в дом отдыха, краску для школы и импортные обои для учителей, могла устроить в институт или на работу, и много чего ещё, о чём я, девчонка из обычной рабочей семьи, и догадываться не могла. Но тогда я поняла одну важную вещь - то, что открывало все двери и выдавливало елейные улыбки на лицах людей, называлось коротким словом "власть". И мне так захотелось обладать ею! Теперь вот думаю - ради чего? Жизнь пронеслась, как те полустанки за окном. Власть, деньги, связи... А итог - лысая голова на больничной койке...

Да ты кури, не стесняйся. Дай-ка и мне одну... Знаешь, мне всегда казалось, что я в жизни делаю что-то важное, и без меня не справятся. А ты вот справился - вырос... я и не заметила как... И отец твой справился... без меня...

Что-то устала я... ты иди, сынок... Давай, до завтра...





© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216020800236


обсуждение здесь http://www.proza.ru/comments.html?2016/02/08/236