1. Н. Г. Малахов. Последняя ночь

Архив Конкурсов Копирайта К2
Работа написана для 16-й Школы К2 http://proza.ru/2016/02/17/2251




– Не перечь! Аркашка, не перечь! Да, пью. Представь, один. Это пока ещё мой Нескучный сад.

Тебе не предлагаю, потому как не положено. Ты и сидеть со мной не должен. Это я по-графски позволил, поскольку мне с недавних пор и поговорить не с кем.
Хотя нет, запамятовал. Третьего дня матушка императрица была, снова плакала. Гладила по голове и сокрушённо вздыхала.

Ясное дело, Аркашка, что не тебе императриц судить, но что вздыхать? Аль не сама меня спровадила в Италию? Моим здоровьем озабочена была, со слов её. Да так ли это? Когда чреда соперников моих у ног её пестрела.

Не смей, Аркашка, усмехаться надо мной! Таков ли мой удел? В минуты просветления ловлю на себе испуганные, нет, проникнутые глубокой скорбью взгляды. Так и читается в глазах: помутился наш светлейший князь.
А пусть и помутился, что с того? Имею право!

Но к матушке мыслями вернусь императрице. Благодарить её я должен за опалу. Тогда бы с Катенькой своей не повстречался. Беспечно родине служил, пока в глазах нечаянной любви не прочитал, к чему судьба меня вела.

Так хороша была, что тезоименитая императрица ей не чета была.
Печально, что так коротко прожили под венцом. Господь забрал. Ему счастливые необходимы одесную. Вот жду, и мой черёд настанет.

Ты, вижу, головой качаешь, а я нахожусь в непрестанных размышлениях. Что мучиться, тщась забыть незабываемое и вспоминать не вспоминаемое? Никто гадать не вправе, напрасна ли судьба.

Не пусто ли в душе от потери? Нет, то пуст графин. Аркашка, неси ещё вина.

Аркашка! Где ты, чёрт возьми? Кому же боль я изливал? Кто здесь за мной явился?

Дышу ещё, а воздуха не ощущаю. Свечи горят, а перед глазами тускло. Как тихо сделалось. Вот так помрёшь, и некому спохватиться…
 
 



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216020600290


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/02/06/290