Миниатюра шестая. Кошка в меду

Татьяна Губейдулина Пашукова
Была у моих бабушки с дедушкой пасека – девять пчелиных домиков. Пчелы были некусачие, даже на незнакомых им людей не бросались. Мед носили исправно, и каждое лето один или два раза наступало время, как говорила бабушка, «лезть в домики».

Надев ватники, толстые штаны и шляпы с сеткой, вооружившись дымарем, бабушка с дедушкой по очереди открывали ульи и вытаскивали полные меда соты. Я знала: раз в домики «слазили» – в сад в этот день больше хода нет: пчелы летают злые.
Соты в большом алюминиевом корыте приносили в дом, выпускали оставшихся на них живых пчел и срезали верхний, запечатывающий, слой воска. Небольшое количество меда в сотах оставляли – и бабушке, и мне очень нравилось жевать такую восковую «жвачку». Дальше доставали медогонку.

Медогонка представляет собой большой металлический бак с крестовиной, к которой крепятся четыре металлических же сетки для сот. Распечатанные соты вставляются в сетки, и крестовина приводится в движение вручную с помощью рукоятки. Соты раскручиваются, и мед из них вылетает и стекает по стенкам бака. Сама же медогонка для устойчивости прибивается гвоздями к полу.

После того, как все соты опустошены, гвозди, фиксирующие медогонку к полу, вытаскиваются, и она ставится под наклоном на скамью. За ночь мед стекает к борту, в котором есть клапан, и на следующее утро разливается по банкам и бидонам.

Банки бабушка закрывала крышками сразу, а бидоны накрывала тряпочкой и обвязывала веревкой. Из-за бидонов без крышек и случилась такая история.
Был конец августа. За мной приехали родители, чтобы забрать меня в город, и легли мы втроем спать в комнате с печкой-голландкой. Под утро нас разбудили странные звуки.

Оказалось, что кошка-подросток по кличке Джульетта ночью из своего кошачьего любопытства обследовала комнату и наткнулась на бидон с медом, прикрытый тряпочкой. Джульетта возьми да и запрыгни на него…

Пожалуй, именно тряпке кошка обязана тем, что не утонула в свежем жидком меду. Мы, разбуженные ее сиплым мяуканьем, выловили ее и понесли мыть в сад.
Кошка, конечно, осталась жутко недовольна мытьем. А вот мы были рады: никого из нас пчелы не покусали, хоть мы и перемазались все медом.