записки крымского аборигена. Сберечь Украиночку

Галина Черникова
Я помню свою первую куклу.Мама завела меня в магазин, наверное было День рождение, и показала витрину с куклами- Дескать, выбирай любую! Мне тогда было где-то года три, но помню всё. Я выбрала Наташу- кукла в Украинском национальном костюме. Всё было при ней- и веночек, и фартушок, и туфельки с носочками , и даже под юбкой панталончики. Наташка всегда улыбалась и щечки у нее были розовые всегда. Ножки от колена вниз, ручки от локтей к ладошкам и головка - были фарфоровые. А тельце - мягкое и розовенькое. Года три мама не разрешала ее раздевать.А потом я повзрослела и раздевать можно было и шила я ей разные одежки.Это была в моей жизни первая Украина.
Шли годы и как-то всё менялось под "заграничное". Это и мода и интерьеры , и вообще всё.Украинского как-то не было рядом. А зачем? Мы ведь и так в Украине.В школе вообще украинский мне не пришлось учить.Поэтому я сейчас - всё понимаю, но говорить стесняюсь.
Увели нас с Украины, и теперь, как когда-то про "заграничное-запрещенное" очень хочется иметь что-то такое красивое и чисто украинское.
И я придумала. Есть во дворе старенький домик, который я планировала снести и руки не доходили. Этой осенью взялась подремонтировать-подправить его. Есть там и печка-грубка. Так вот, белые-белые стены....и от потолка до пола нарисовала я три полосы в разных углах , а полоски УКРАИНСКИМ УЗОРОМ - с маками и васильками, с завитушками и финтиклюшками..., что в голову приходило, то и рисовала. А над печечкой - у меня расписное солнышко встает!
Красиво! Очень красиво!