Чужого горя не бывает

Елизавета Андронова
               

Эта история случилась со мной летом. Я и мой отец, две кузины, тетя Юля, ее собака и дедушка пошли на рыбалку в Бибихово. Это было вечером.
Пришли мы быстро и сразу же начали раскладывать удочки. Я сидела на бревне и ела баранки, папа уже закинул удочку в реку. Юля надевала наживку. Дедушка пошел в другое место, чтобы не толпиться у реки. Кузины играли с собакой. Все было чудесно.
Через пять минут Юля поймала первую рыбу, позже повезло папе, а потом и дедушке. Я решила тоже порыбачить, но рыба ко мне не плыла. Как я только ни старалась, она плыла мимо моей удочки. Мне это скоро надоело, и я отдала удочку папе.
Небо темнело, собирались тучи.
Вдруг я услышала мотор машины и поспешила посмотреть, кто же едет.
Это была большая черная машина, больше похожая на внедорожник, в ней сидел очень взрослый мужчина.
Он проехал мимо меня и припарковал машину около дедушки. За кустами я не видела, что он делал, но позже он пришел в плавках и спросил моего папу, можно ли ему тут поплавать. Папа вежливо согласился и отошёл с удочкой от реки. Мужчина подошел к бортику, сделал шаг назад и с маленького разбега плюхнулся в воду «бомбочкой». Всплеск был таким большим, что капли воды долетели и до меня.
Потом мужчина вынырнул и снова поплыл.
Юля была облита водой, но это не помешало ей рыбачить дальше. Она сказала мне взять червей и принести их дедушке. Так как мне делать было нечего, и рыба мне на крючок не попадалась, я взяла червяков и пошла, напевая песни. Вчера шел дождь, и вся дорога была размыта грязью. На дороге были отпечатаны следы дедушки и  машины.
Червяков в банке было мало, и я решила дать им имена: Паша и Гена.
На даче у меня кроме кузин из друзей никого не было, и я давала имена каждому существу.
Вдруг я остановилась, потому что увидела на дороге лежащий комок. Я присмотрелась и увидела мертвого крота. Он был весь в грязи. Наверное, машина его переехала. Я не могла пройти мимо него. Ведь машина поедет и обратно, и что от него останется?  Я решила его палкой докатать до обочины. Я нашла палку и поддела крота. Он был красивым. Я аккуратно положила его на траву. Он был без движений. И я потеряла надежду. Я набрала цветов и положила их на него. Хоть я и не была знакома с этим кротом, мне стало так грустно, что он умер. Как будто я была с ним знакома всю жизнь. Я решила назвать его Илья. И пусть Илья будет счастлив. Вспомнив о червях, я быстро взяла банку и побежала к дедушке.
После рыбалки я решила посвятить этот рассказ Илье. Бездушный человек скажет, что я впустую потратила время на крота, а человек, любящий природу, что я не бездушный человек.