Пощупово - монастырские колокола

Елизавета Андронова
   В этот день у нас не было уроков. Мы ехали в Пощупово, сначала в музей глиняных игрушек и в мужской монастырь. Жалко, что в огромном автобусе я не села у окна – Алина меня опередила. Алина – моя любимая подружка. Мы ехали всем классом. С нами была экскурсовод. И вот она говорит: «Попрощайтесь с Рязанью». И я вместе со всеми помахала городу. Мы ехали недолго (мне так показалось). И вот уже музей игрушек. А нас встретил Капитан. Веселый дядя в капитанской фуражке. Он привел нас в садик. Сад был густой-густой, весь в пышных цветах. Как летом. Хотя была осень. Перед входом стояла собака. Капитан сказал, что в живую собаку она превращается ночью, а сейчас был день, и она была плюшевая. Мы сели на скамейку, и он стал рассказывать, во что мы будем играть. Для каждого было своё задание. Диме (он сидел перед нами) велели принести карту из сундука, а нам с Алиной – отыскать старинную монету в… собачьей миске. Когда мы подошли к будке, в миске было полно шишек, мы порылись и достали монетку. Я заглянула в собачью будку, там было полно пыли и старый тапок. И захотела монетку припрятать, чтобы ее никто не нашел. Не взять, а просто припрятать. Но вспомнила, что всё тайное становится явным, и не стала прятать. А потом мы лепили. Он велел нам лепить котят из глины. Глины было совсем мало, а нас много, но всем хватило по чуть-чуть, и  нас отпустили в музей, где находились игрушки. Меня спросили любимую фразу Карлсона: «Только спокойствие. Дело житейское!» Я знала эту фразу и меня пропустили. В музее мне понравился патефон из детства моей бабушки. Дальше нас пешком повели в монастырь. Там нас нарядили в длинные юбки, мы долго бродили между домами и зашли в церковь. Мы с Алиной подходили к иконам, молились и просили, чтобы нам не раздружиться никогда. Ждали настоящего монаха. И он пришел, а я стала расспрашивать его о Страшном суде, про который мне летом рассказывала моя сестра Ульянка. И про трубящего ангела, который стоял перед входом. И монах рассказал, что ангел может прорубить очень скоро, когда Христос опять придет к нам на землю. И мы должны быть всегда начеку, чтобы он не застал нас за плохими делами и не отправил в ад. Я и сама люблю об этом думать. О Боге, об ангелах, об аде и рае. Ну вот я спрашивала, а монах объяснял. И про мощи святых, которым мы поклонялись в церкви. А потом он повел нас на колокольню. И мы поднялись высоко, оттуда было видно далеко, всё было зеленым. Поля. Деревья. И нам разрешили бить в колокола. И мы начали звонить. И всё сделалось таким громким! И я колотила изо всех сил, и звон колоколов мне понравился очень сильно. Я и сейчас вспоминаю именно это, мне бы хотелось снова побывать там и снова взобраться на колокольню. Мне понравилось Пощупово. Здорово, когда нет уроков!