Разговор с сыном

Саша Алёшина
     Давно не заходила к тебе в комнату. Ты стал самостоятельным и скрытным. Не любишь, когда я или папа заходим без приглашения. Поначалу это тревожило, но я успокоила себя и отца тем, что ты вырос хорошим человеком. Ты добрый, весёлый и ласковый мальчик. Оценки в училище и отзывы педагогов замечательные. И твои друзья,- Паша и Олежка,- с самого детства рядом. Плохих мыслей у нас быть не должно,- ты ещё ни разу не дал повода для сомнений.
     Сегодня я зашла к тебе, вернувшись очень поздно с работы (опять засиделись с новым проектом, прости). И без разрешения. Просто ты уже уснул, а я так соскучилась. Завтра тебе исполнится семнадцать. Я присела у кровати. Ты уже крепко спал, всё также, привычно, обнимая подушку. Тихонько, боясь потревожить твой сон, убрала со лба прядку тёмных волос. Ты стал таким красивым. Был период, когда твой нос и губы, казалось, росли быстрее всего остального организма, и ты так переживал по этому поводу. Сейчас ты стал красивым молодым мужчиной. Когда, сынок, ты успел вырасти? Так быстро пролетело время… Ещё вчера я кутала тебя в плед поверх синей курточки с Винни-Пухом на кармашке и сажала на санки, спеша в садик. Мой мальчик вырос.
     Может быть, пришла пора рассказать, что я и папа не биологические твои родители. Что мы взяли тебя малышом из Детского Дома. Ты был таким чудесным ребёнком, что не любить тебя было просто невозможно. Моё сердце сразу наполнилось теплом и счастьем. Ты стал нашим солнышком с первой минуты, как мы увидели тебя. И я забыла, что ты приёмный. И папа забыл тоже. Ты даже внешне, спустя столько лет, стал похожим на нас.
     Недавно, разговаривая со своими подругами, мы стали вспоминать о грудном вскармливании. Одна из них сказала, что доченьку кормила до полутора лет. Другая подруга продержала своего сына до года. А я стояла и никак не могла вспомнить, когда перестала кормить тебя. Это было так странно. Пока через пару минут до меня не дошло,- что я не родила тебя, что мы тебя взяли уже бОльшеньким.
     Может быть, не говорить тебе о Детском Доме…
     Но знаю точно, о чём я должна обязательно сказать тебе. Ты стал взрослым мужчиной, и пришло время для этого разговора. Хотя в это сложно поверить, ведь днём, после учёбы ты садишься смотреть мультики, или играешь в танки на компьютере, или по-детски не можешь найти футболку в шкафу и зовёшь меня на помощь. Ты ещё такой ребёнок, мой сынок. Но возраст в семнадцать лет уже должен чему-то учить и обязывать.  Это я не к тому, что кто-то в шестнадцать написал гениальные произведения, или в пятнадцать вёл в атаку роту бойцов, я о другом.
     Мне страшно, что сейчас в мире всё так неспокойно, и распространяются новые виды наркотиков, а молодёжь пытается делать крутые селфи и погибает при этом. Конечно, мне страшно от  того, что столько разных молодёжных движений непонятных мне и разных сект. И много разных психологических тренингов, на которые заманивают таких ребят, как ты. И эти разные террористические группировки ИГИЛ и им подобные. Ты не смейся, сынок, я не параноидальная мама, которая всё плохое примеряет на себя и свою семью. Но меня это действительно пугает. Потому что мы думаем, что это так далеко и нас никогда не коснётся,- а оно вот здесь, по-соседству. Вот наши соседи, русские, православные, и сын у них старше тебя всего на полтора года,- но он заявил своим пару дней назад, что хочет  вступить в ИГИЛ. И это не просто манипуляция-угроза, а действительно, ему кто-то промыл мозги. Он намерен принять Ислам и уехать туда, в Турцию. Бедная мать запирает его в квартире и боится отлучиться даже в магазин за хлебом. А когда она рассказывала мне об этом, плача, у меня промелькнула успокаивающая мысль: слава Богу, наш не такой.
     И сколько ещё разных соблазнов и неверных выборов ждёт тебя, сынок? И вообще, какая жизнь у тебя сложится, каким человеком ты станешь, спустя двадцать лет? Какая у тебя будет семья,- жена и дети? Будешь ли ты серьёзным мужчиной в строгом костюме на дорогой иномарке, или всю жизнь проездишь в джинсах на стареньком жигулёнке?
     Станешь ты богатым или среднего достатка,- не это важно в жизни. Хотя деньги никто не отменял, и с ними намного  спокойнее. Важно, что у тебя будет в душе. Как ты встретишь свою первую девушку, и какая будет она: светловолосая или чёрненькая, маленькая или высокая. Не обижай девушек, сынок. Не важно,- из богатой семьи она или из бедной,- она не игрушка, а живой человек. Постарайся быть воспитанным и проявлять снисхождение и заботу. Во-первых, так ты покоришь её, а во-вторых, мы с папой сможем гордиться тобой. Дай нам повод для этой радости. К женщинам любого возраста, даже если это безумная соседка с третьего этажа, швыряющая вещи с балкона,- относись с уважением. Даже если это бомжиха с мусорки,- относись с уважением и сочувствием. Мы не знаем, что побудило человека начать пить и так опуститься. У неё есть на это причины. Мы не Боги, чтобы осуждать и унижать людей.
     Выбери, сынок, для себя приоритеты и принципы, которыми нельзя поступиться не при каких обстоятельствах. Подумай, выбери, что ты любишь, что ты ценишь, а чего никогда не допустишь. Придерживайся и уважай себя за это. Это как заповеди в Библии. Если человек их придерживается,- он становится сильнее. Потому что он строит свою жизнь на них. Это будет твой фундамент.
     Не бери чужого. Придётся расплачиваться чем-то своим, дорогим.
     Не встречайся с легкодоступными женщинами. Этими встречами ты унизишь себя. Ты заслуживаешь порядочную и достойную девушку.
     Не встречайся с замужними женщинами. Это как воровать яблоки из чужого сада. Вкусно, но это потихоньку, маленькими порциями будет разрушать тебя.
     Не делай того, что вызовет чувство вины. Это самое отвратительное чувство на свете. Особенно, когда человека, у которого можно попросить прощения, уже не будет в живых. Это чувство вины тоже разрушает.
     Твои поступки отвечают за честь семьи. Я надеюсь, что нам с папой не придётся краснеть за тебя.
     Скатиться и опуститься на самое дно легче всего, сынок. Куда сложнее и труднее оставаться добрым и хорошим. Быть порядочным и непьющим человеком очень сложно. Для этого нужна сила воли и несгибаемый характер. Зато таких людей и уважают все.
     Бывают ситуации, когда сердце подсказывает не делать что-то. А не хочется выглядеть глупым или неуверенным. Это интуиция сынок. И лучше довериться ей. Но не путай чувства сердца с ленью).
     Есть такие нелепые ошибки, за которые приходится расплачиваться и сожалеть всю жизнь. Случайная беременность – одна из них.
     Не общайся с людьми, с которыми ты испытываешь чувство никчёмности и ненужности.
     Слушай своё сердце. Если, вдруг, испытываешь сильное сомнение в решении какого-то вопроса,- мысленно подкинь монетку, загадав прежде, какой вариант орёл, какой решка. И пусть монетка вымышленная, через пару секунд ты будешь знать, какой стороной ты желаешь, чтобы она упала. Или представь себе весы с двумя чашами. И мысленно взвесь свои варианты. Какой-то из них обязательно перевесит. А может, ты найдёшь свой способ поиска решений.
     И, самое главное, прежде чем принять какое-либо решение, вспомни о нас с папой. Мы всегда тебя поддержим. Ты всегда будешь нашим сыном. И если, вдруг, когда-нибудь тебе станет плохо и трудно,- ты только позвони или приедь,- и всё пройдёт. Сила мужчины в его семье. Той, которая будет или той, которая есть.
     С днём рождения, наш любимый сынок. Мужчина, которым мы гордимся! Счастливого тебе жизненного пути и пусть Господь хранит тебя.