Глава шестая

Любава 9
Глава шестая

                Сверхсокровенные знания о Сверхдуше.


Совершенное знание и понимание природы тела, индивидуальной души и Сверхдуши есть истинное знание. Эти знания не для всех, ибо даже Душу, которую человек хоть как-то ощущает, трудно представить, а Сверхдушу представить ещё труднее. Здесь особенно нужна вера, вера в божественность мироздания. Вот, когда представляешь, что Бог вездесущ. Вот, когда понимаешь, что всё есть Бог, и нет ничего вне Бога. Обратимся к источникам мудрости духовного Востока.
«Сверхдуша является первоисточником всех чувств, хотя Сама не обладает ими. Обеспечивая каждое живое существо всем необходимым для жизни, Господь, тем не менее, ни к чему не привязан. Трансцендентный к материальным гунам, Он вместе с тем является их повелителем. 
Повсюду Его руки и ноги, Его глаза и уши, так Господь в образе Сверхдуши пронизывает Собой всё сущее». (Бхагават-Гита) 
Вот и получается, в каждом человеке находится две Души: индивидуальная Душа и Сверхдуша.
Бог пребывает в человеке, как Сверхдуша. Сверхдуша во всех телах сопровождает индивидуальную Душу и, когда тело погибает, в конце концов, то эти две Души остаются. Важно понять, что Сверхдуша в равной степени пребывает всюду, в каждом живом существе и не позволяет уму погубить живое существо. Она обладает совершенным духовным видением.
Стремление Души к Сверхдуше вечно. Сверхдуша едина и неделима, она хранит все живые существа, а так же поглощает и проявляет их.
Она – сам Бог. Сверхдуша – духовная энергия, она – Дух Святой.
    Душа и Сверхдуша обладают духовной природой, они обе обладают сознанием. Только сознание индивидуальной Души ограничено рамками одного тела, а сознание Сверхдуши охватывает все тела. Пребывая в каждом живом существе, Сверхдуша является свидетелем всех действий живых существ в прошлом, настоящем и будущем. Сверхдуша, как друг, всегда сопровождает и наставляет индивидуальную душу, Сверхдуша всегда напоминает душе, что её основная задача: вернуться домой, обратно к Богу. Сверхдуша, не нарушая основной закон – свобода выбора, предоставляет индивидуальной душе все возможности достичь того, чего она желает. Но в то же время Сверхдуша наставляет душу, что, в конце концов, надо бросить все занятия и просто предаться Богу, чтобы обрести бесконечное блаженство и вечную жизнь, исполненную знания. Если индивидуальная душа слушает своего друга – Сверхдушу, то достигает совершенства. Самое главное, когда индивидуальная душа слушает наставления Сверхдуши, она чувствует Бога, потому что Сверхдуша и есть Бог. Это и есть высшая ступень совершенства человеческой формы жизни – способность воспринимать указания Господа.
Ещё раз вспомним слова из «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской:
«Мы рассматриваем жизнь, как Единую Форму Существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей; или в том, что, неправильно разделяя, мы называем в человеке Дух, Душа и Материя. Материя является Проводником для проявления Души на этом плане существования. Душа же есть Проводник на высшем плане для проявления Духа, и эти трое есть Троица, синтезированная Жизнью, насыщающая их всех». В этой фразе заложено полное и истинное знание о живом существе. Трудно сказать лучше: тело – Материя проявляет Душу, Душа – духовная энергия проявляет Бога в человеке. И – это есть Жизнь. А человек являет собой Святую Троицу: Дух, Душа и Материя. Материя рождает, даёт жизнь – семя, как Отец. Душа живет энергией Любви, как Сын Христос есть сама Любовь. Дух Святой – есть сам Бог. В русском православии Святая Троица – это Отец, Сын и Дух Святой.
Одни постигают Сверхдушу в сердце, занимаясь медитацией, другие через знания, а третьи преданным служением, стяжая Дух святой.
Сверхдуша – это божественная духовная энергия, которая пребывает повсюду, пронизывает все живые существа, то есть она едина для всех живых существ – она коллективное сознание всех живых существ. Точнее сказать она – подсознание всех живых существ. Она, как и индивидуальная Душа пребывает в каждом человеке, но она не принадлежит человеку. Если сравнить Душу и Сверхдушу, то Душа – капля, а Сверхдуша – океан. Она бесконечно далека и вместе с тем очень близка. Одно ясно, что не надо путать Сверхдушу и индивидуальную Душу, - это всё равно, что спутать всемогущего и немощного.
Где пребывает Сверхдуша в человеке?
Ясно, что не в теле, ибо тело – материальная энергия, а Сверхдуша – духовная энергия, причём самой высокой частоты, поскольку в ней пребывает сам Бог. Вот и получается, что Сверхдуша у человека – это тонкое энергоинформационное тело самое высокое – седьмое нирваническое.
 Ещё нирваническое тело называют искрой Божьей. Это подсознание человека. Естественно, что Душа стремится соединиться со Сверхдушой, чтобы расширить своё сознание до божественного, овладеть божественным знанием, стать человеком разумным. Разумный человек перестаёт видеть разницу между живыми существами, заключёнными в разные материальные тела и понимает, что живые существа находятся повсюду.
Мудрец Чжуан-Цзы (около 350 год до нашей эры) однажды во сне увидел себя бабочкой, радостно порхающей тут и там. Он больше не ощущал себя человеком. Затем он внезапно проснулся и обнаружил, что он всё ещё человек и лежит в постели. Однако Чжуан-Цзы спросил себя: «Был ли я тогда человеком, которому снилось, что он бабочка, или сейчас я – бабочка, которой снится, что она человек?»
Только спящая Душа очарована материальными энергиями и наслаждается телом. Сделав правильный выбор, Душа приобретает освобождение, а неправильный – Душа становится обусловленной, то есть закованной в кандалы ложного Эго и главной силой, направляющей её действия становится ум. Наслаждения тела приходят через органы тела: глаза, уши, нос, язык,  половые органы, низший ум. Когда человек отождествляет себя с телом, такой человек живёт низшим умом. Низший ум – наше ложное Эго.
Когда человек осознаёт себя Душой, отличной от тела, такой человек обретает истинное Эго. Все органы даны телу человека, чтобы исполнять свои желания, получать сладострастие. Одни наслаждаются едой, другие любят елейные речи и т. д. Самый коварный – ум, ибо он всегда оправдает любые поступки человека, любые его желания. Низший ум – это ложное Эго человека. Если человек не развивает свой ум, не стремиться к знаниям, хотя бы на уровне интеллекта, а лучше к приобретению божественных знаний, то Эго низшее раздувается и создаёт замкнутую систему: в центре человек – Эго – сущность, а вся вселенная вращается вокруг него. Естественно, это маленькое эгоистичное «я» наделяет себя только положительными качествами, а всех остальных нещадно критикует. Такие люди глубоко несчастливы, ибо нет счастья в малости существования. Невозможно помочь тому, кто вращает шар земной вокруг своей оси, вокруг собственной персоны, кто не открывает сердце своё знаниям.
«Живые существа в материальном мире есть суть Мои вечные отделённые частицы. Оказавшись в обусловленном состоянии, они вынуждены вести суровую борьбу с шестью чувствами, к числу которых относится ум». (Бхагават-Гита)
Будучи частицами Бога, живые существа наделены божественными качествами, одно из которых – независимость. Каждая духовная искра – живое существо – является индивидуальной личностью и обладает крупицей независимости.
Злоупотребив своей независимостью, вечная Душа становится обусловленной, а, распорядившись её должным образом, остаётся в освобождённом состоянии. Обусловленная Душа словно закована в железные кандалы. Она закована в кандалы ложного Эго, и главной силой, направляющей её действия в материальном мире, является ум. Когда ум в энергиях благости, действия живого существа благотворны для него, когда ум в энергиях страсти, действия живого существа приносят ему много беспокойств. А, когда ум в энергиях тьмы, действия такого живого существа приводят его к деградации. Ясно, что материальное тело, ум, чувства – это всё оболочки обусловленной Души. Когда Душа обретает освобождение, оболочки спадают, но духовное тело сохраняет свою индивидуальность. То есть остаётся чистая Душа живого существа, подлинное сознание живого существа. И будучи неотягощённой, индивидуальная Душа, стремиться слиться со Сверхдушой и пребывать в сознании Бога. Такое живое существо обретает не только сознание Бога, но и полное умиротворение. Такого человека называют мудрецом. Мудрецы мудры и спокойны.