Дневник Джейн. Фаза 1. Первая уравнительная

Джейн Белл
       На улице стало теплеть. Лена посмотрела на небо, на котором застыли едва заметные серые облачка. Снег тихо скрипел под ногами. На душе было как-то неспокойно.
       - Вы когда-нибудь думали, что это всё как-то странно? - вдруг спросила Лена у двух своих подруг, которые прогуливались с ней у замёрзшего пруда.
       Набережная была пустынной и заснеженной. Девочки недоумевающе переглянулись.
       - О чём ты?
       - Я чувствую себя. Вы себя чувствуете?
       Подруги молча пожали плечами и хихикнули.
       - Бывает иногда смотрю на людей, а кажется, что всё вокруг ненастоящее. Как будто вижу сон.
       - Это называется "усталость", Лен.
       Лена вздохнула и продолжила:
       - Я иногда думаю, каково это умирать. После смерти бабушки Гали, я часто смотрю на людей и не понимаю, что с нами будет, если мы умрём. Вот я себя чувствую. А если я умру, я перестану чувствовать? Тогда какой смысл в том чтобы жить?
       Подруги встревоженно посмотрели на неё.
       - Я не знаю, есть ли Бог, но мне немного страшно. Мне кажется, что это жутко, когда ты умираешь и ничего не можешь с этим сделать.
       - Перестань такое говорить. Мы ещё девочки маленькие, зачем ты про это думаешь? - нахмурилась одна из подруг.
       - Давай лучше о чём-то другом поболтаем, - предложила другая.
       - Простите, мне просто иногда делается страшно, а сказать некому, потому что боюсь напугать этими мыслями всех. Не говорите моей семье.
       - Почему ты про такое думаешь?
       - Мне просто кто-то во сне говорит постоянно это. Или не во сне. Я не понимаю. Когда я остаюсь одна, мне делается страшно...
       - Мы понимаем, тебе тяжело из-за смерти близкого человека, но ты должна быть сильной. У тебя есть мы, твоя семья. А ещё ты кое-кому, кажется, нравишься.
       - Кому? - встрепенулась Лена.
       Девочки таинственно захихикали.
       - Секрет!
       - Эй, скажите!
       - Неа, ты слишком много плохого надумала, поэтому пока не повеселеешь, мы будем молчать на этот счёт! Так-то, Леночка!
       Подруги засмеялись. Лена скорчила сердитую рожицу и стала метать снежки в девочек, пытаясь таким образом отвоевать своё право узнать секретную информацию.
       - Лови!
       Подруги пищали и бегали, уворачиваясь от снежков.
       - Помогите!..
       Лена замерла, схлопотав в рукав пальто снежным комом.
       - Вы слышали?
       Девочки были слишком заняты перестрелкой.
       - Помогите!..
       Лена оглянулась в сторону пруда. По середине у этого небольшого водоёма был припорошенный снегом островок, на котором обычно летом громоздились утки или чайки. Недалеко от него Лена заметила чёрную точку, трепыхающуюся у самого льда. Кто-то провалился...
       - Помогите!
       - Там человек тонет! - испуганно крикнула подругам Лена.
       - Отвлекающий манёвр! Не тут-то было! Держи! - И девочка получила очередным снежком в спину.
       - Я серьёзно!
       Но девочки уже перестали обращать на неё внимание. Лена сглотнула ком в горле. Кто-то продолжал звать на помощь из проруби. Он может умереть, если ему не помочь.
       Лена осторожно зашагала к утопающему, выйдя на ледяную поверхность пруда. Она слышала смех подруг за спиной, это успокаивало и придавало некой храбрости.
       Подойдя совсем близко к проруби, Лена увидела, что человек только беспомощно плещет руками из под воды и уже даже не зовёт на помощь. Она быстро стянула с шеи шарф и бросила один его конец к краю трещины.
       - Держитесь! - крикнула девочка.
       Вода перестала двигаться. Никто больше не звал на помощь. Наступила какая-то гробовая тишина. Даже подруги на берегу больше не смеялись. Лена словно застыла в звенящим тишиной вакууме. Даже холод здесь исчез. Она не понимала, что происходит, и что ей делать дальше.
       - Лена, что ты делаешь!! - разорвал тишину визг девочек с берега.
       Из под воды появилась посиневшая рука, которая схватилась за край шарфа. Лена побелела от ужаса. Рука молниеносно скрылась под водой. Шарф натянулся.
       - Лена!! - истошно орали подруги. - Зачем ты пошла туда?!
       - Тут человек, помогите, он тонет! - чуть не плача, крикнула Лена, пытаясь вытянуть шарф из проруби.
       - Вернись! Там никого нет!!
       В это мгновение сердце у Лены застыло в груди. Не было никакой проруби. Не было ничего, но шарф наполовину застрял во льду.
       - Вернись!! Лёд!!
       Шарф со скрипящим звуком вырвался из холодной западни, заполнив трещинами лёд под ногами у Лены.
       - ЛЕНА!!
       Через секунду обжигающе-холодная вода проглотила свою добычу.
       - ЛЕНА! ЛЕНААА! - орала одна из девочек, истерично заливаясь слезами.
       Другая точно так же вопя, бросилась на негнущихся от ужаса ногах за помощью. Она была в таком шоке, что даже не заметила стоящего за тёмным деревом человека в чёрном. Он наклонился и выудил из под снега холодный мокрый шарфик.


       - Тот остров... Это правда, что его назвали в честь твоей сестры? - спросила у меня Стася.
       Была середина лета, мы часто гуляли по берегу пруда когда были маленькими.
       - Не знаю, - ответила я, глядя на зелёную фасолину, усеянную чайками посреди водной глади. - Его разве как-то называют?
       Я не помню свою сестру. И бабушку. За два года до моего рождения в нашей семье были одни только похороны. Это странно, но я любила их. Не смотря даже на то, что никогда не видела. И почему-то всякий раз, приходя на кладбище и касаясь их надгробий, я прошу их простить меня.
       Когда вернулась домой, я вошла в свою комнату. Встала перед огромным зеркалом на стене. Я совсем не похожа на своих родных. У меня прекрасные родители, замечательная и добрая сестра Ира. У неё есть дочка, которую я зову Элен. Не знаю, отчего так сложилось. Меня же всегда называли Джейн. Это имя срослось со мной, как родное. У меня длинные чёрные волосы, я ношу очки в чёрной оправе. Во всяком случае, так мне показывает зеркало.
       Я слышала, что если направить в полумраке зеркало в зеркало, то можно открыть дверь в мир зазеркалья, а духи могут выбраться в мир живых, через этот портал. Как вызов Кровавой Мери.
       Я почувствовала лёгкое головокружение, понимая, что что-то не так. Закрыла жалюзи и дверь. Наступил полумрак. Я достала из шкафа прямоугольное зеркало в чёрной раме. Откуда оно вообще там? У нас такого вообще никогда не было. Да и без разницы. Я стояла в полутьме комнаты, держа в руках зеркало прямо перед другим, что было на стене. Там зеркальный коридор. Я увидела в нём движение и резко опустила зеркало вниз, коридор пропал. Я вдруг осознала, что вокруг меня стоят зеркала, в каждом из которых я видела своё отражение в полный рост. Я была окружена. Я смотрела в каждое и мне делалось жутко. Это я? И это я? Странно, ведь секунду назад я помнила, как я выгляжу.
       Я остановилась перед одним из отражений и почувствовала нечто странное, что-то было не так. Внезапно я поняла, передо мной не было зеркала. Тут стояла темноволосая девочка с серой кожей и пустыми чёрными глазницами. Она улыбалась. Как только я поняла, что она не в зеркале, то отшатнулась в испуге. Она дико засмеялась и исчезла в темноте, будто призрак. Я поняла, что она всё ещё в моей комнате. Мне стало очень страшно. Но куда страшнее было осознание того, что это была я.