За Державу обидно

Владимир Соколов Хабар
Мы, трое туристов, гуляли по  Парку Больших Надежд, когда наткнулись на аттракцион   « Русские свиньи». В парке было много занимательных аттракционов – только одни «Американские горки» чего стоят!  Летишь - дух захватывает! Многие после катания не могут сразу идти. Предусмотрительные китайцы на выходе поставили удобные лавочки, чтобы человек отдохнул от захватывающего полета.
В начале девяностых годов, китайцы еще редко  дублировали  вывески из иероглифов на русском языке. А тут вдруг вывеска на русском.

Поэтому мои попутчики предложили сходить и на этот аттракцион. Я же думая, что там будут показывать дрессированных свиней, начал отказываться. Спросить было не у кого, что это такое, так как мы пошли самостоятельно, без гида. Настойчивость же моих молодых соотечественников сделало свое дело и, купив билеты, мы оказались в маленьком,  красочно оформленном амфитеатре.  Вместо сцены была большая круглая ванна, наполненная черно-коричневой грязью. Я недоумевал. Но вскоре все прояснилось.
 
После долгой речи  китайского диктора по громкоговорителю,  на бруствер ванны вышли две русоголовые  коренастые девушки. Одна была с короткой стрижкой, другая с  хвостиком из волос. Они повернулись к публике и подняли правые руки в приветствии. Раздались жидкие аплодисменты.   Потом они спрыгнули в ванну и ноги их погрузились в грязь чуть выше щиколоток.
 Они еще раз поприветствовали зрителей взмахами рук. А потом стали наносить друг другу удары и руками и ногами. Это было что-то похоже на «бои без правил». Мне такие бои не нравятся за свою жестокость, поэтому я никогда на них не хожу. А тут женщины бьются, нанося друг другу беспощадные удары по всему телу. Вскоре они были все в грязи, оправдывая название  « свиньи».

Что свиньи – то свиньи! Но «русские свиньи»!  Эти слова меня сильно коробили. Это же за рубежом!  Как в сознании китайских зрителей  будет представляться целый народ?  Что все русские - свиньи?
«Кто придумал такую вывеску аттракциона? - размышлял я. - Это же удар ниже пояса целой стране!» - такие невеселые мысли лезли в мою голову, пока я смотрел на женскую возню.

 А между тем, борьба шла не на шутку жесточайшая. Девушка с хвостиком явно побеждала свою соперницу. После очередного удара ногой своей противницы в область живота, и когда та согнулась пополам, она налетела на нее коршуном и ударила сложенными кулаками по голове. Девушка упала в грязь всем телом.
 С хвостиком навалилась на нее. Первая пыталась выскользнуть из-под нее,  и они завозились обе в грязи. Но девушка с хвостиком была явно сильнее и поэтому вскоре придавила соперницу к полу и та стала захлебываться в грязи. Тогда по динамику что-то прокричали и бой остановился.  Победившая девушка встала и высоко подняла руки. Толпа заревела от восторга. Выскочили два китайца, подхватили побежденную девушку и уволокли за руки и за ноги за кулисы.

 Я больше смотреть такое безобразие не мог, поэтому ушел, оставив своих попутчиков досматривать аттракцион, который им понравился. Вернувшись в гостиницу, я спросил своего гида про этот аттракцион. Она сказала, что его организовал русский предприниматель, который содержал и кафе «Гульбарий у Чапая», которое располагалась недалеко.

 Через два года мне снова удалось побывать в этих краях. Аттракциона уже не было и даже гиды не могли сказать, куда он делся. Кафе еще существовало, но владелец был уже китайский предприниматель.
Видно русскому  не помогла в бизнесе  даже броская колоритно-унизительная реклама.