Гробница

Никита Есвич
В Пакистанской исламской республике, близь города Карачи, была найдена древняя гробница. По оценкам ученых данный археологический памятник представляет собой огромную историческую ценность. Спешим сообщить, что гробницу впервые обнаружили британские археологи: Уолтер Хатчисон, Коллин Потер, а так же профессор кембриджского археологического университета Теодор О Хакли. Они же и занимаются дальнейшим исследованием гробницы. По некоторым данным, гробница имеет возраст не менее двадцати столетий, так же известно, что внутри из одной усыпальниц найден каменный саркофаг. На данный момент глава раскопок отправил запрос местным властям, на разрешение вскрытия саркофага. Это вся известная информация на сегодня. Мы следим за дальнейшим развитием событий.

Дочитав статью, я отложил свежий номер газеты на раскладной столик.

- Что интересного про нас написали Коллин? - Тихо спросил профессор.

Я достал сигарету с зажигалкой и закурил.

- Ничего, что заслуживало бы внимания. - Ответил я, пару раз затянулся и добавил.

- Одна вода.

- Вот как. - Профессор погладил густую бороду, поседевшую от времени. - Печально.

 Настало молчание. Я посмотрел в сторону выхода из пещеры. Дневного света не было видно, часы показывали полдевятого.

- Уолтер должно быть скоро, объявиться? – Я нарушил тишину вопросом.

Профессор сидел, задумавшись о чем то. Услышав мой вопрос, он медленно поднял отсутствующий взгляд на меня.

- Не сомнено так. - Тихо, но удивительно четко сказал он.

Я докурил сигарету и бросил окурок в урну, отправив его в полет большим и указательным пальцем. Профессор проследил взглядом за полетом окурка и вздохнул. Наконец я не выдержал и резко встал, облокотившись на стол обеими руками. Профессор моргнул от неожиданности.

- Да какого черта его так долго нет?- Гневно проговорил я.

- Успокойтесь молодой человек. - Все так же тихо и четко проговорил профессор. - Ваши эмоции ничего не изменят.

Я медленно сел, все еще разгоряченный и расстроенный, забарабанил по столу пальцами. Профессор нахмурился.

- Прошу прекратить молодой человек. - Медленно сказал он.

Я удивленно повернулся к нему. Раньше он никогда не обращал внимания на мои излишние эмоции. Я замер. Только сейчас я услышал шум, идущий со стороны входа. Приближающиеся шаги. Территория раскопок огорожена и посторонним вход запрещен, а значит это он. Профессор с восторгом посмотрел на меня. В пещеру вошел Уолтер с кожаной сумкой на левом боку. Я встал и окликнул его.

- Уолтер ты куда пропал?

Уолтер подошел к нам и бросил сумку на столик.

- Как я ненавижу чертовых бюрократов. Всю кровь выпили. - Выпалил он и тут же осведомился. - У вас все готово?

Я улыбнулся.

- Конечно. Уже давно все готово. - Я немного помедлил и все же спросил. - Так они дали его тебе? Разрешение на вскрытие гробницы?

 Теперь улыбнулся Уолтер.

- Да.

Мы замерли. По древним записям саркофаг являлся одним из черных ходов в неизвестно подземное сооружение. Никто не говорил об этом, но каждый мечтал найти забытый храм или подземную библиотеку, что то величественно и бесценное в плане археологии.

- Ну, так, чего же мы ждем? - Спросил я осторожно, что бы не испортить момент.

Все быстрым шагом направились вглубь пещеры не в силах сдержать радости. Спустя считанные секунды мы уже были готовы вскрывать саркофаг. Профессор настроил камеру на треноге, что бы запечатлеть момент вскрытия на пленку. Я и Уолтер взяли каждый по лому и приготовились отодвинуть каменную крышку гроба. Момент настал. По сигналу профессора мы сдвинули крышку, на половину открыв внутреннюю полость, и заглянули внутрь.

Неподдельное удивление коснулось наших лиц, профессор не удержался от удивлённого вздоха. Внизу, внутри саркофага была вертикальная лестница уходящая темным проходом в землю, а рядом с лестницей лежал человек. Живой человек. Его лицо было накрыто широкополой шляпой, а грудь медленно вздымалась. Он немного похрапывал.

- Вы... Вы видите его? - шепотом спросил я.

Уолтер кивнул и прокомментировал увиденное. - Что за чертовщина? От куда он здесь взялся?

Никто не ответил.

- А может у него и спросим? - Предложил я, указав пальцем на незнакомца.

Профессор и Уолтер одобрительно кивнули. Я зашарил по карманам в поисках подходящего предмета. Рука нащупала зажигалку. Я вынул ее из кармана, прицелился и кинул в незнакомца. Храп прекратился. Незнакомец медленно сел и начал удивленно смотреть по сторонам. Он посмотрел наверх.

- Вы кто? - Послышался вопрос из каменного гроба.
Мы переглянулись.

- А ты кто? - спросил Уолтер у незнакомца.

Незнакомец моргнул.

- Я первый задал вопрос. – Грубым тоном ответил незнакомец и положил руку на пояс.

Только сейчас я заметил хлыст и кобуру пистолета у незнакомца на поясе.

- Это мы вас нашли, а не вы нас, извольте представиться. - Немного громче, чем обычно сказал профессор.

Незнакомец с минуты молчал, а потом снял шляпу, не вставая с каменного пола.

- Прошу прощения за свою грубость, просто это было все так неожиданно. Похоже, вы спасли мне жизнь. Я вольный охотник за сокровищами, нашел карту древнеперсидского историка в старой Багдадской библиотеке. Удача сопутствовала мне в моих приключениях, и я нашел древний храм с множеством величественных арок, неописуемой красоты фресками и огромными резными колоннами. Миновав ловушки, я добрался до сокровищницы, там мне удалось добыть это.

Незнакомец, отложив шляпу, достал из сумки необъятный рубин величиной с кулак взрослого человека.

- Правда цена за этот рубин была высока. Как только я схватил рубин, сработала ловушка и храм начал разрушаться. К счастью мне удалось найти этот черный ход. Когда я добрался до этого места, храм был уничтожен и даже большую часть черного хода засыпало. Когда я не смог открыть крышку люка я понял, что попал в ловушку. Похоже, вы спасли мне жизнь. Благодарю.

Незнакомец улыбнулся. Мы переглянулись. Уолтер посмотрел на меня, на профессора, на незнакомца потом снова на меня и профессора. Мы кивнули. Незнакомец встал и начал отряхиваться, напивая какую то веселую песенку. Мы втроем начали задвигать крышку саркофага. Незнакомец удивленно посмотрел наверх, а потом принялся кричать и подниматься по лестнице. Но мы оказались быстрее, закрыв крышку перед самым его носом. Из саркофага послышались приглушенные проклятия, а затем выстрелы. Впрочем, пистолету не удалось пробить пятнадцатисантиметровую каменную пластину. Утомленные тяжелой работой мы пошли в жилую часть пещеры.

- Из-за одного невежи величайшая в мире археологическая находка была уничтожена. - По щеке профессора скатилась слеза.

- Будьте прокляты авантюристы. - Сквозь зубы процедил Уолтер.

- Будьте прокляты. - Прошептал я.