Рефлексирующий вампир

Наташа Шевченко
У меня очередной случай рефлексии. Захотелось записать. И объяснить тем, кто меня читает, почему, иногда, я питаюсь кровью некоторых.

Сразу скажу: мне не стыдно и я бы всем советовала. Кроме тех, которые умеют выбивать труху из хамов (троллей, падл и иже) иными способами. Восхищаюсь! Но у меня свой, которым горжусь. А я, девочка подельчивая, потому, читайте, пробуйте.

Сперва, немного предыстории. По профессии я юрист, со всеми сопутствующими профессиональными деформациями. За мою практику, мне приходилось сотни раз собачиться в суде. Когда представляешь интересы клиента, лоб в лоб сталкиваешься с представителем оппонента. И нужно быть акулой, чтобы не стать жертвой. Иначе, ты – моська. Зачастую, о праве, даже в столь высокой инстанции как суд, забывают. И тогда выползает вся эта живность, коей, на время, и я становилась.

До сих пор помню слова Бориса Абрамовича, нашего преподавателя колхозно-навозного права: «мы вас учим на собак брехать». Не смотря на предыдущее поверхностно-пренебрежительное предложение, к Борису Абрамовичу – со всем уважением. Как он был прав!

И прав был не уважаемый мною Ницше, когда говорил, что все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

Скажу по секрету, я осознаю, что личина акулы, аккуратно лежащая на полочке – это как скелет в шкафу. Та самая деформация, которую надо бы отформатировать. Но она мне не мешает.

Умение видеть подтекст, просчитывать на два шага вперед, анализировать и защищаться – это те плюсы, которые останутся со мной. У кого обостренный слух, наверняка услышал клацанье зубами. Извините, рефлекторно.

Такая предыстория.

Теперь о тех, кто не осмотрительно позволил себе… всяко по отношению ко мне.

К примеру, тролль. Он питается нашими ответами. Чем больше мы подпадаем под его негатив, пытаясь защититься, откреститься, отмахнуться и т.п., тем больше раззадориваем его низменные пристрастия. Так что, тому, кто не владеет техникой, о которой напишу ниже, советую не обращать внимание на него. Он попрыгает, поизгаляется и отстанет, со временем. Не раз применяла, действовало безотказно.
 
Но я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Опять таки, моя профессия приучила меня всегда учиться и совершенствоваться.

Однажды, я просмотрела удивительнейшую передачу, в которой узнала об эмоциональной шкале тонов не уважаемого мною Хаббарда. Заинтересовавшись, обнаружила настолько действенный способ манипулирования людьми, что не смогла ни взять на вооружение некоторые моменты.

Об этой шкале можно почитать в инете, не буду останавливаться подробно. Замечу только следующее. В борьбе с троллями – это не только действенный способ, а еще и все большее удовольствие, ням.

Понимаете, я деушка воспитанная в лучших традициях всевозможных утопий: чести, совести, братства, взаимовыручки… Вот такая, руки не подаст, выразив этим все свое негодование. И если бы не моя профдеформация, видели бы вы меня розово-голубой девицей, витающей в облаках, а так…

Правда, стараюсь не применять личину вне профессиональной необходимости, но зов крови срабатывает инстинктивно.

Так вот, кто проникнется идеей шкалы эмоциональных тонов (избави боже заинтересоваться при этом саентологией), тот сможет успешно справиться с троллем, выставив его эдаким посмешищем.

Сама шкала имеет много тонов, но я задействую тут всего несколько, выборочно:
4,0 Энтузиазм
3,5 Веселье
3,3 Интерес
2,5 Скука
1,8 Боль
1,5 Гнев
1,0 Страх
0,9 Сочувствие
0,5 Горе
0,1 Апатия

Цифры говорят о силе тона. Можете представить, сколько их, если задаться целью серьезно подойти к этой теме. А она простая. Чем выше вы в своем эмоциональном состоянии по этой шкале, тем больше у вас возможностей победить того, кто находится в низшем положении.

А теперь, представьте двух людей, к примеру, тролль и вы. Тролль пришел к вам, к примеру, в скучающем состоянии. Забросил гавняшку и выжидает. Ваша реакция на это – гнев. В этом случае, тролль побеждает. Потому что, гнев ниже скуки, и в следующем ходу, он уже поднимается по шкале в интерес или и того хуже в энтузиазм. Попробуй его оттуда сковырнуть. Тут нужна тактика.

Итак, вернемся в начало. Он в скуке, а вы в гневе. Вы осознаете, что он вас злит. Остановитесь, посмотрите на шкалу. Ваше оружие – интерес, веселье, энтузиазм. Остается поработать над собой. Пусть гнев еще в вас, но попытайтесь ответить ему указанным оружием. Если он попадется, то проявит свою ущербность. Для вас – это показатель его боли. И потеря им своих позиций. У вас появляется больше оружия (по шкале).

Мы говорим сейчас о психологических моментах. Нелегко сразу определить тон тролля. Он нападает на вас эдаким супербоем. Смотрите на него как на клоуна или как на возможность сыграть в морской бой. Шутя. Это также входит в тактический прием.

Он еще и еще забрасывает свои каверзы, не понимая, в чем дело. Но вы-то уже на коне. Главное не торопиться, а настраивать себя на подходящий эмоциональный тон. Потому что, как только вы сами почувствуете вкус крови, пардон, эмоциональное превосходство, вас это станет веселить и победа за вами.

Конец игры. Иногда тролль убирается за собой, стирая весь пост, иногда исчезает, и можно убраться за ним или оставить как есть, пусть любуется своей убитостью. Это уже по обстоятельствам.

Помните, я писала, что если не реагировать, он через время исчезнет. Это потому, что вы проявляете апатию. Посмотрите на шкалу, она в самом низу, почти. Ниже только смерть (но это для других случаев психологии). Для тролля вы в апатии не интересны, нечем поживиться. И он уходит.

Я же, когда появляется эдакий тролляка, бегу вприпрыжку к шкафу… при этом у меня уже слюна бежит на возможность применить психоприемчики. Моя-то шкала объемнее. И так хочется впиться… в смысле, тренируюсь я. На виртуальных тренажерах.