Четыре урока для нищего

Михаил Декан
Давным-давно на Востоке пришел нищий к мудрецу и спросил:

- Прошу, ответь мне, философ. Я уже столько живу, но до сих пор не понимаю, что делаю не так. Почему я до сих пор беден, а люди, которые ведут безнравственный нечестный образ жизни, богатеют не по дням, а по часам? Неужели я не достоин счастья?

-  Сначала ты скажи мне. Как ты посмел войти ко мне в таком виде? Ты совсем не уважаешь меня? Разве ты не знаешь, что надо мыться перед тем, как идти в гости? Тем более, ко мне – великому мудрецу!

Нищий опешил. А мудрец все продолжал.

- Ты не поклонился, когда входил и не снял обувь у порога. Прикажешь потом мне самому вычищать уличный песок с ковров, по которым ты прошелся? Думаешь, мало ко мне приходят таких как ты? Я уже устал говорить им одно и то же. Работать надо, а не за советами ходить.

Нищий ужасно разозлился на мудреца, который оказался обычным брюзгой. Бедняк не раз слышал, что сюда приходят с самыми безвыходными ситуациями и уходят счастливыми, получив хороший совет, но лишний раз убедился, что живущие в достатке не могут быть мудрецами, их никто и ничто не волнует, а люди слепы. Бедняк сжал кулаки и еле сдерживался, чтобы не ударить самозванца, но держал себя в руках, думая, что у старика-самодура, возомнившего себя философом, наверняка есть заступники, которые в любой момент готовы встать на защиту.

- Вот так ты всю жизнь боишься и оправдываешь свое бездействие, - все еще со сдвинутыми бровями произнес мудрец.

Нищий замахнулся – это была последняя капля, но следующие слова заставили его остолбенеть:

- А так ты ненавидишь богачей, и деньги твои утекают в их карман с каждым злым словом и мыслью в их адрес. Твои карманы пусты, потому что не осталось в них ни единого доброго слова.

Нищий опять застыл в изумлении. Его обвели, как ребенка. Он улыбнулся, поняв хитрое учение мудреца.

- Благодарю, философ. Я понял тебя.

- А так отныне благодари бога за то, что у тебя есть и не думай дурного. Тогда и деньги потекут снова в твой карман. Каждый получает то, о чем думает.

Глаза нищего загорелись, и в них ясно можно было заметить пронесшиеся друг за дружкой яркие мечты о богатом и счастливом будущем в каком-нибудь роскошном доме с бокалом дорогого вина в руке.

- А так ты мешаешь в одно два совершенно разных понятия – счастье и достаток. С деньгами может не быть счастья, но со счастьем будут и деньги. Найди сначала его. На этом, пожалуй, мои советы для тебя исчерпаны. Теперь решение за тобой.

Нищий поклонился, еще раз поблагодарил мудреца и вышел из шатра.

2016