Ленка и Петька

Игорь Должников
          Погода была не то, не сё. Лето ещё называется. Тоска.
          Они сидели во дворе своего дома на лавочке...
          - Может пойдём на качели?
          Он не ответил на её вопрос. Она сама почувствовала тошноту от произнесённого самой же слова «качели».
          - Петь, а что я виделааа… Не скажу.
          - Ну и не говори. Подумаешь.
          - А там люк открыт.
          - Какой люк?
          - Какой... Люк... Обыкновенный...
          - Где?
          - Там, за домом.
          - Пошли, посмотрим.
          Они спрыгнули со скамейки.
          Он совсем не доставал ногами до земли, а она еле касалась мысочками: как-никак на два года его старше. Странно, но разница в возрасте не мешала им дружить.
          - Лена! Домой! Обедать! - послышался голос тёть Маруси, Ленкиной матери.
          - Подожди меня, я быстро.
          Она умчалась, а Петька сглотнул слюну и опять залез на лавочку.
          Если честно, то он бы и сам бы не прочь бы перекусить бы, но до прихода родителей с работы было ещё три часа.
          Ленка, однако, как умчалась, так и примчалась, как из-под земли, держа в руке бутерброд с колбасой.
          - На.
          - Спасибо. А ты?
          - Что я?
          - Давай пополам.
          - Я же поела! Это тебе. Побежали люк смотреть! Кто первый!
          Он не успел даже кусочек откусить, а подруга уже убежала.
          - Подожди меня!
          Разница в годах нет-нет, да сказывалась. Ей, всё-таки, уже девять лет и она пойдет аж в третий класс, а ему только семь. К слову сказать, Петька всегда начинал волноваться, иногда вспоминая, что ему скоро в школу, в первый класс. Эту эмоцию он никогда раньше не испытывал.
          Когда Петька подбежал, Ленка уже собиралась залезть в люк.
          - Так не честно! Ты хитренькая! – проговорил, набитым бутербродом ртом, Петя.
          - Лезь за мной!
          - Я боюсь.
          - Чего ты боишься? Трус.
          - А вдруг там крысы!
          Предположение Петьки произвело серьёзное впечатление на Ленку: она пулей выскочила из люка.
          - Да нет там никаких крыс! - сказала она с испуганным видом, заглядывая туда.
          - Откуда ты знаешь? - спросил Петька, тоже заглядывая в люк с противоположной стороны. - Смотри, какая там темнотища!
          - Да! Вот бы посветить туда фонариком. У тебя есть фонарик?
          - Откуда.
          - И у меня нет.
          - А может спички? - прекрасная идея пришла Петьке. - Я сбегаю. У меня дома есть. Мамка с папкой не велят их брать, будут ругаться, но...
          - А как они узнают? Я не скажу.
          - Лен, а может ну его на фиг этот люк? Может лучше пойдем покурим?
          - Ага, знаешь как мне влетело в прошлый раз?
          - Да знаю. Меня самого папка ремнем отдубасил. Ну давай последний раз.
          - А что курить-то? Отец теперь папиросы убирает.
          - Ну можно листья пособирать сухие. А помнишь, мы курили нюхательный табак?
          - Ага, помню! Меня потом рвало. Нееет, не хочууу!
          Петька задумался. Ленка тоже.
          - А, может, пойдём костёр разведём? Картошки испечём.
          - Не-а, я не хочу картошку. Я только что обедала.
          - Ладно, тогда пойдём на лавочку! – с печальным вздохом предложил Петька.
          - Пойдём.
          Они поплелись к лавочке.
          - Петь, а я вчера научилась плавать! - сказала Ленка, залезая на лавочку.
          - Не ври! Когда это ты научилась?
          - Вчера!
          - Где? На речке? Вчера же холодно было.
          - Вчера было тепло.
          - Нет холодно.
          - Нет тепло.
          - Нет холодно! И врёшь ты всё, не умеешь ты плавать!
          - Умею!
          - Не умеешь!
          - Умею!
          - Не умеешь!
          - А пошли на речку! Увидишь!
          - Пошли!
          - Пошли!
          И они пошли на речку.
          Речка была не далеко, но и не близко. Чтобы до неё добраться, нужно было дойти до дороги, перейти её (что строго-настрого запрещалось родителями), от дороги надо было пройти метров 800 между заборами, огораживающими садовые товарищества, за которыми всегда лаяли здоровенные собаки, до крутого и опасного спуска к реке.
          Была заложена большая несправедливость в этом спуске. Когда жаждущие речной прохлады шли туда - это одно, а когда обратно - совсем другое. Этот крутой берег сводил все прелести купания на нет. Представьте: вы искупались, освежились, отдохнули и пошли домой, на четвереньках, хватаясь за травинки и кустики, преодолевая этот гадский подъём. Оказываясь наверху, хотелось опять спуститься и освежиться.
          Купались, как правило, в одном месте. На противоположном берегу был песчаный пляж. Дно реки было пологим и для детей было здесь просто великолепно. Наши же герои решили не идти туда. Чтобы перейти речку, надо было отойти в другую сторону, где была плотина, по которой и переходили на тот берег. Ленке не терпелось продемонстрировать своё умение плавать именно на этом берегу. На том, на песчаном берегу никого не было, кроме одного какого-то дурачка атлетического сложения. Какой умный будет купаться в такую погоду?
          - Ну, давай, залезай, плыви.
          - Сейчас, сейчас, увидишь! Я не вру!
          Ленка сняла платьице и плюхнулась в воду.
          Петька с завистью увидел - Ленка поплыла.
          - Ну что, я вру? - закричала она.
          Ее нос и рот еле-еле выглядывали из воды. Она с дикой скоростью делала движения «по-собачьи», но как бы там ни было, она плыла, пусть и на месте.
          - Я тоже хочу научиться плавать! - заплакал Петька.
          - Раз...тьфу...девай...тьфу...ся! По...тьфу...плыли...тьфу...на тот берег...тьфу. Я тебе...тьфу...помогу.
          Петька скинул с себя одежду и прыгнул в воду!
          Здесь было глубоко.
          Когда мальчик не обнаружил под собой дна, он с испугу стал бешено работать руками и ногами и какое-то время держался на воде. Мало того, он, таким образом, отплыл довольно далеко от берега. Но силы человеческие не безграничны! Петька стал тонуть. Ленка, сама еле державшаяся на воде, стала хватать Петьку за руку, пытаясь ему помочь. Бедная Ленка, она не знала, что активно помогает Петьке утонуть.
          В момент, когда маленький Петечка уже понял, что бесполезно бороться за жизнь, когда он вспомнил про дорогую свою мамочку, какая-то мощная сила выбросила его из воды! Вылетая оттуда, он бездонным вздохом глотнул воздух, сколько мог. В следующую секунду вода опять его поглотила, но неведомая сила снова подбросила Петю над рекой! Вдох!!! Он не мог надышаться, не успевал, так как в следующую секунду неумолимо погружался в эту противную речку! Когда в очередной раз Петя падал в воду, то ногами уткнулся в песчаное дно. Но не успел он обрадоваться, как его опять выбросило из воды. Последнее падение было полупадение, так как вода была Пете по пояс.
          Когда наш пловец встал твердо на ноги, он увидел как из воды вылетает его подруга Ленка. В момент её приводнения из реки выскочил здоровенный детина. Только потом Ленка и Петька поняли, что это был тот «дурачок» атлетического сложения с противоположного берега. А сейчас они стояли с синими губами, покрытые мурашками, со стучащими зубами не то от того, что замёрзли, не то от испуга.
          - Вы что же это делаете, а?!!! С ума сошли? Ну я вам сейчас задам!
          - Дяденька, дяденька, мы больше не будем!
          - Вы посмотрите на себя! Как вам в голову пришло переплывать речку?! А?
          Ругаясь, он своим полотенцем растирал по очереди то Ленку, то Петьку.
          - Дяденька, я хотела Петьке показать как я научилась плавать!
          - Вот глупые!!! А если бы меня здесь не было, а? Я вас спрашиваю!!! Посмотрите, ведь ни одного человечка больше здесь нет!
          - Мы больше не будем!
          - Не будем!!! Всё, марш домой!!!
          Дети пошли к плотине. Не проронив ни одного слова, перейдя на другой берег и забрав одежду, Ленка и Петька пошли домой.
          Садясь на лавочку, Ленка сказала:
          - Ну что, врала я тебе? Видел как я плаваю?!
          - Видел.
          Они молча продолжали сидеть, видимо, каждый по-своему, переваривая случившееся.
          - Лен, ты только ничего не расска…
          - Петька! Твои мамка с папкой идут.
          Петька поднял глаза и, увидев родителей, бросился к ним навстречу. Отец развёл в стороны руки и Петька прыгнул в его объятия. Потом стал обнимать мамку.
          - Ну как ты здесь? Всё хорошо?
          - Всё хорошо!
          Знали бы они…