Недобрая сказка. Часть 4

Альберт Асигулл
   Оказавшись в тюремной темнице, сырой и пропахшей плесенью и мхом, Соня зарыдала, ей казалось, что вся скорбь, вся ненависть может выйти со слезами, упасть на холодный пол и разбиться, не оставив и следа. Из угла темницы донесся шорох, и на свет вышла старая женщина, вся в морщинах, но её глаза были преисполнены мудростью, накопленной годами нелёгкой жизни. По небольшим шрамам на её лице и ожогах на руках, можно было догадаться, что она видела не самые лучшие годы этих земель.
  - Успокойся, дитя - с заботой прошептала она Соне и прижала к своему плечу, - я знаю, что случилось с твоей деревней, я очень сожалею. Меня зовут Рунгерд. А тебя как зовут?
  - Моё имя Соня, - произнесла пленница, отрывисто дыша, и пытаясь убрать слезы.
  - Почему тебя привезли сюда? Что ты такого сделала, что сожгли целую деревню?
  - Я ни в чем не виновата! - едва произнесла Соня и снова начала плакать, - это всё Бранд, королевский колдун. Кто-то две ночи назад сжег королевский амбар, что неподалеку от нашей деревни, подозрение пало конечно же на нас, но у нас уже почти десять зим не рождалось ни одной волшебницы, но Бранда это не волновало, он грозился сжечь всю деревню дотла и убить всех жителей если мы не выдадим виновницу. Он пообещал, что пощадит нас...
  - Неужели вы ему поверили?! - перебила её Рунгерд, - этой змее верить нельзя, ни в чем и никогда.
  - Мы не знали этого, я должна была что-то сделать, вот и призналась. А он... А он всё равно всех убил! - Соня принялась рыдать с новой силой.
  - Ну, ну. Успокойся, девочка моя, я понимаю как тебе сейчас тяжело, я почти в твоем возрасте пережила то же самое. Наше поселение было на юге, в дремучем лесу. Мы жили мирно, никого не трогали, волшебники и обычные люди жили в гармонии, каждый праздник отмечали все вместе. Так было до тех пор пока король Оттар не узнал а нашем маленьком секрете. Наша деревня славилась волшебными мечами, закаленными дыханием дракона. Когда Оттар и его прихвостень Бранд прибыли с войском, они потребовали у нашего кузнеца самый лучший меч. Будучи человеком умным, кузнец отказал. Тогда Оттар начал угрожать, что сожжет всю деревню дотла если тот не даст ему то, что он хочет. И тогда кузнец предложил Оттару поединок между ним и его лучшим воином. Оттар поручил это Бранду. Они бились три дня, но когда клинок пронзил Бранда, тот призвал всю свою чёрную силу и убил кузнеца. Разумеется, получив меч, Оттар не сдержал своего слова и сжег всё дотла, кроме одного дома, дома кузнеца, а на его сына было наложено проклятье, согласно которому он был превращен в страшное существо, с когтями и клыками и был заточен в своем доме до тех пор, пока не придет к нему чистая душой дева и не снимет порчу. Остальных жителей убили, кроме меня. Я была той волшебницей которая владеет дыханием дракона, поэтому-то меня здесь и держат. Сейчас тот дом используют как плаху для ведьм и колдунов. И скорее всего тебя отведут именно туда. Но сначала тебя ждет суд, исключительная формальность, потому что приговоры они не меняют никогда.
  - А когда меня будут судить?
  - Одним богам известно. Может завтра, может через неделю.
  - Мне страшно..
  - Не бойся. Присядь - женщина указала на скамью, - я пока расскажу тебе кое-что.