Кулинарная архитектура в стиле арт-деко на станции

Ольга Тараб
В феврале на «Станции Харьков» в рамках проекта «Станция Семьи» прошел целый ряд мастер-классов по кондитерскому искусству. Учились украшать печенье, капкейки, торты, работать с мастикой, айсингом, разноцветной глазурью. Многие из присутствующих решились запустить свое «сладкое» дело, поэтому дополнительные навыки и секреты от опытного кондитера им пришлись как нельзя кстати.

Во времена тотальной глобализации, когда повсюду мы можем видеть одни и те же изделия промышленного производства, необычный, не лишенный индивидуальности товар пользуется довольно высоким спросом. Это касается самых разных отраслей, в том числе и производства кондитерских изделий. Привычные и одинаковые торты, которые можно купить в любом магазине пресытили и приелись, хочется чего-то необычного, нестандартного, радующего глаз и сердце, а не только желудок.

Кулинарные мастер-классы — одни из любимых на «Станции Харьков». Вершиной, пожалуй, можно считать мастер-класс, который прошел 13 февраля, когда работали с кондитерскими изделиями в изысканном и роскошном стиле ар-деко.

Провела мастер-класс кондитер Яна.
— Сегодня я провожу мастер-класс по декорированию печенья, капкейков, тортов. Учимся делать глазурь в домашних условиях, кружево из айсинга, продолжаем работать с мастикой.
— Яна, когда мы встречались в сентябре на мастер-классе по изготовлению кейк-попсов и трюфелей, ты только планировала запускать свое дело. Как сейчас у тебя дела?
— Я все же решилась и запустила свое дело. Попробовала, у меня все получилось, и дело пошло. Вполне возможно в домашних условиях, без больших затрат, делать торты и зарабатывать на этом. Печенье, пирожные, торты на заказ интересуют людей, несмотря на сложное время.

Участники задавали вопросы, кидаясь вкусными словечками: айсинг, маршмэллоу, мастика, уточняли, где можно приобрести кондитерский инвентарь — пэчворк для мастики, силиконовые молды, текстурные коврики, да и саму основу для айсинга. Ощущалось, что многие из пришедших уже выходят на профессиональный уровень.
— На «Станции Харьков» я была на нескольких курсах и тренингах, — рассказывает Ира.— Это и интернет-профессии, и планирование бюджета. Получила сертификаты слушателя. На этих занятиях я приобрела навыки и знания. Замечу, что у меня маленький ребенок, и, пока я была на курсах, моя дочка была в детской комнате на «Станции Харьков», под присмотром волонтеров и, в том числе Нади Рындиной. Я уже начала заниматься тортами, хочу продвигать свои кулинарные изделия с помощью интернета. До этого я работала с мастикой, сегодня научилась работать с айсингом.
На занятии кроме взрослых были и подростки. Многие из них находятся на этапе выбора будущей профессии, так что на мастер-классах «Станции Харьков» они получают возможность попробовать себя в том или ином деле.

— Я попробовала делать кружево из айсинга, сейчас оно подсыхает, — рассказывает Катя. — Работать с ним сложновато, надо распределить массу равномерно, одновременно заполняя форму, но и не оставляя ничего лишнего. Мне легче работать с цветной глазурью, получились нарядные изделия. Конечно, надо хотя бы немного уметь рисовать, чтобы получалось красиво. Буду практиковаться еще дома. До этого занятия у меня получалась неоднородная глазурь, теперь я знаю, как сделать ее гладкой, идеальной. Узнала, какие заготовки лучше покупать, а что выгоднее изначально делать самому.

В свое время волонтеры «Станции Харьков» задумали проект «Станция Семьи» при поддержке USAID как программу, которая поможет переселенцам адаптироваться в городе. Комплексный подход предполагал работу с семьями в целом, и с детьми, и со взрослыми. Работали разные специалисты: психологи, логопеды, социальные работники, тренеры, учителя. Были совершенно разные мастер-классы для людей с разными интересами. И чем больше реализовывалась программа, тем виднее было, что в людях аккумулируются знания, полученные на разных тренингах. Поэтому лично меня радовало, когда на разных занятиях я видела знакомые лица, и, в конце концов, многие мне говорили: «Я смогу, я решился, я уже что-то делаю». Так они подошли к старту своей новой жизни, подготовленные и уверенные в своих силах.

На этом мастер-классе я почти от каждого участника услышала, что он предпринял решительные шаги в реализации своих кондитерских замыслов. И от этого мы все выигрываем, ведь в конечном итоге, как говорила знаменитая Одри Хэпберн: «Давайте признаемся себе в том, что старый добрый шоколадный торт помогает людям жить; мне он точно помогает».

Ольга Тараб
Собственный корреспондент «Станции Харьков»
Фото автора
.