О полупустой развлекухе

Ирина Владимировна Арктика-Метам
В Древнем Риме сформировался и существовал так называемый древнеримский пролетариат.
И само это слово, понятие там возникло.
Древнеримский пролетариат был одно довольно долгое время очень многочисленным – свыше 300 000 из полуторамиллионного населения Древнего Рима.
В отличие от более известных нам промышленных рабочих 19-20 веков древнеримские пролетарии не работали, труд совершенно не ценили и не уважали, труда чурались.
Они считали труд «низким» занятием рабов, вольноотпущенников и прочих лохов.
Высоким творчеством в подавляющем большинстве своем древнеримские пролетарии также не занимались.
Если многие патриции старались развивать себя и самореализовываться через творчество, немало путешествовать и т.д., то составившие римский пролетариат плебеи считали все это излишним.
Главным  содержанием жизни древнеримского пролетариата был прежде всего просмотр зрелищ, всевозможных шоу – и знаменитых гладиаторских боев, и азартных гонок-состязаний колесниц, и жестоких мучений ранних христиан на арене, и много другого.
Надо заметить, что тогдашний пролетариат требовал и сполна получал от императоров не только бесплатного хлеба, но прежде всего бесплатных зрелищ.
Древние пролетарии могли совершенно бесплатно смотреть в том же Колизее самые разные шоу вплоть до личного бардовского творчества императора Нерона – весьма талантливого музыканта, артиста и шоумена своего времени.
Никто с них за живой просмотр древнеримских звезд и грандиозных шоу любой себестоимости денег не брал, все было на халяву.
Сейчас же у нас появились,  не в пример древним римлянам,  прекрасные возможности для практически бесплатного просмотра самых разных шоу по Интернету, по десяткам телевизионных каналов на большущих плазменных экранах и т.д.
Многие российские успешные люди и миллионеры, устав от деловой и прочей жизненной активности, садятся вместе с близкими в своих дворцах и особняках перед большими экранами и погружаются во всевозможные относительно бесплатные шоу, выбор которых у них огромен, жизни не хватит их им просмотреть.
И одновременно в современной 21 века России сформировался своеобразный постиндустриальный неопролетариат, многие представители которого сделали главным смыслом своей жизни всеядное заколачивание денег ради последующего спуска их на весьма дорогие шоу.
То есть для многих из них качественная полезная домашняя пища, путешествия в новые места, общение с природой, с морем, лесом, с живностью, с другими людьми, с близкими и все прочее как-то отошли на второй план.
То есть с людьми они «общаются» все больше путем совместного просмотра дорогущих шоу в специальных гламурных тусовочных местах.
Знаменитые советские посиделки на кухне, популярные на Западе и Востоке прогулки по паркам и природным уголкам, романтические вечера на лавочке на свежем воздухе – все это вызывает у них антипатию.
Жизнь их свелась преимущественно к серым будням : работа-дом, работа-ближайший супермаркет-дом, работа-дом и т.д.
И единственным выходом из этой рутины они почему-то сочли именно частые поездки в дорогие развлекательные центры для просаживания там огромных денег на шоу.
Даже дача многих из них уже не радует, ни урожаи выращивать, ни толково интересно отдыхать там у них не получается, не дача для человека, а человек для дачи, а дача для откровенной показухи, огромные расходы на дачу – чтобы изредка мимоходом блистала «конфеткой» на зависть завистникам.
А самим людям-хозяевам на даче скучно.
Очень скучно и муторно на душе вершить там досуг вне процесса вкладывания больших денег в дачную показуху.
И дома, на даче, в гостях тоже почему-то очень скучно и обрыдловато смотреть относительно бесплатные фильмы, передачи, видео и многое другое.
Мне кажется, прежде всего потому, что они – бесплатные.
Таким людям почему-то приятно смотреть то и там, где можно просадить на просмотр шоу как можно больше денег.
Им неприятно в выходной поехать на своей машине в загородный природный уголок или в какой-нибудь другой свежий редко посещавшийся ранее интересный соседний город.
А вот на работу и в заветные развлекательно-деньгопросадочные центры без машины для них как без рук, хотя остановка маршруток буквально в двух шагах.
Содержание их работы их мало интересует.
Для них второстепенно, какую непосредственную пользу их трудовая деятельность приносит людям, что она создает, как она соотносится со способностями и наклонностями работников, как она отражается на их здоровье и т.д.
Человеческий труд и его содержание они не очень уважают.
Главное для них – нарубить на работе побольше денег и спустить их на дорогие шоу.
Без дорогих коммерческих шоу им жизнь в любом прекрасном раю, при наличии там хоть тысячи бесплатных телеканалов и сотни идеальных друзей, почему-то не в радость.
Жить, чтобы зарабатывать на дорогие шоу – вот реальный стержень их жизни.
Раньше люди стремились самореализовываться через творчество, созидание, общение с другими людьми, через материнство-отцовство и многое другое.
В эпоху престижного потребления многие стали менее полноценно самореализовываться преимущественно через шопинг, через покупку большого спектра разнообразных товаров.
А сейчас на смену реальной человеческой самореализации все сильнее приходит псевдосамореализация прежде всего через дорогую покупку того, что в другом месте можно прекрасно просмотреть почти бесплатно.
Люди не столько самими шоу, сколько своей псевдосамореализацией через иррациональное мотовство на эти разорительные шоу тешат свое самолюбие и гордыню.
Именно процесс мотовства, пустого нелепого транжирства доставляет им особенное девиантное удовольствие.
Такая вот мутация человеческих потребностей, ценностей и смыслов многих простых небогатых тружеников набирает сейчас оборот.
Есть мудрая поговорка: если у меня яблоко и у тебя яблоко и мы обменяемся яблоками, то у нас будет по яблоку. А вот если у тебя идея (или пакет информации) и у меня идея (или пакет информации) и мы обменяемся идеями (или пакетами информации), то у каждого из нас будет по две идеи или пакета информации.
В современном информационном обществе информацию можно дешево  тиражировать хоть миллиардами пакетов.
Себестоимость одного пакета окажется весьма низкой.
Но кому-то невыгодно, чтобы у простых тружеников была дешевая информация, некие структуры стремятся посильнее как липку ободрать потребителей информации.
И многие обворовываемые труженики узрели главный смысл своей жизни в том, чтобы своим тяжким в чуждой своей душе сфере деятельности трудом и последующим необузданным мотовством его  так трудно выстраданных-заработанных плодов как можно сильнее обогащать монопольно скупившие авторские права и выносящие мозг разнузданной изощренной рекламой определенные коммерческие структуры.
Жить, чтобы обогащать навязчивых шоу-коммерсантов-монополистов – вот чему сейчас посвящают свои единственные бесценные судьбы все больше людей.
Моя точка зрения – просмотр дорогих шоу не имеет отношения к главным смыслам и ценностям человеческой жизни.
И к подлинной плодотворной человеческой самореализации тоже.

В настоящее время очень многие психологи и психотерапевты в своей работе с клиентами широко применяют их мотивирование к самоутверждению . А  вот  их   нерыночной  некоммерческой  самореализации , их несамоутвержденческому общению с другими людьми и с природой они не уделяют должного внимания . Они побуждают своих клиентов стремиться прежде всего малоразборчиво зарабатывать и неэффективно просаживать , проматывать как можно больше денег . А еще они вместо самореализации побуждают их увлекаться самоутверждением и даже часто - аутичным эгоцентричным несексуальным самоудовлетворением . Как в антиутопии Стругацких " Хищные вещи века " - залезть в ванну с искусственными добавками , приставить к телу приборчик и балдеть так в аддиктивной отключке от всего . Не удивительно , что после таких рекомендаций у многих клиентов развивается аддиктивная зависимость от рекомендуемых горе-психологом аддиктивных агентов . Шопоголизм , трудоголизм , баксоголизм - вот что нередко выписывают своим клиентам некоторые горе-психологи .
На одной из популярных передач на известном российском канале не побоялся появиться и признаться в своей проблеме бывший наркоман , уже несколько лет находившийся в ремиссии . Он искал там жену ( программа была " Давай поженимся" ) и его настойчиво там допрашивали , на бывшей наркоманке или нет он мечтает жениться .
Он честно ответил , что это для него третьестепенно . Что для него гораздо важнее иные человеческие качества , а на отсутствие или наличии наркоманского прошлого у дамы он обращает мало внимания . Мне очень понравился он и этот его ответ - чуть было не оставила через передачу ему свои координаты .
Если же человек , страдающий , скажем , легким заиканием или прыщами на лице придет к горе-психологу с проблемой одиночества , то такой психолог первым делом будет пытать его : с заикой или не с заикой ты хочешь познакомиться ? С прыщавой или с непрыщавой ?
Если же клиент скажет , что ему это третьестепенно , а важнее другое , его осудят , ему устроят изрядную психологическую трепку . Если же он предпочтет непрыщавую незаику - то же самое .
В лучшем случае ему скажут : терпел полжизни одиночество , вот и терпи , милок , его дальше до полного одинокого излечения от заикания или прыщей . И лишь после избавления от них приходи по поводу одиночества .
Иногда создается такое ощущение , что лучше бы человеку сразу сказали : ищи только самый невостребованный человеческий неликвид и вдобавок покупай твое право общаться с ним .
И , к тому же , почему-то ищи свое подобие .
Если же заика не желает заниматься специальным поиском именно заик , а пытается познакомиться то с колясочницей , то с бывшей наркоманкой , то с бывшей судимой - как его горе-психологи костерят !
По их странному мнению ,на бывших судимых дам должен охотиться бывший зэк , на выпускниц интернатов - бывший интернатник и т.п. Придет к ним несчастная жертва семейного насилия - и ее они заставляют где-то самой искать или создавать общество жертв семейного насилия и именно там среди измордованных бывшей женой или мамой-мегерой "мужиков" искать себе будущую половинку . А подруг искать преимущественно среди изнасилованных отчимами и бывшими мужьями барышень ... А среди иных , ненасилованных , незабитых , хотя бы тех же выпускниц интернатов , почему им подруг искать нельзя ?  Прошлое с несходными драмами и проблемами у подруги , мужа - чем оно хуже ?
Смешно и грустно от подобных "рекомендаций".
Главное же , что неприемлют такие  горе-психологи , это самореализация клиента во внерабочее время .
К примеру , приходит к нему 35-летняя клиентка и говорит : у меня депрессия оттого , что не могу осуществить мое желание обрести любимого , семью и детей .
А в ответ она слышит : займись наживой , займись транжирством , побалдей в шоколадном обертывании , смени работу на любую другую , смени внешность на любую другую . Разрушать - не строить . Любимую и востребованную желанную для многих прежнюю работу потерять сдуру очень легко . Легко и от годами подобранной красоты отречься , голову обрить или "украсить" фиолетовым париком , любовно тщательно подобранный прежний гардероб выбросить и в глянцевом журнале ерунду вместо него втридорого заказать .
Только не за таким вот "советами" клиентка к нему шла .
Самореализацией во внерабочее время , общением с людьми ( с несходными былыми проблемами ) и природой - вот чем прежде всего надо исцелять клиентов .
Вот еще ситуация : Приходит клиентка и признается , что она неделю или месяц или год продепрессировала , проплакала , провалялась в горе после потери кого-то или чего-то . И потеряла из-за этого уйму времени ! И сейчас очень сожалеет о такой его - жизненного времени потере !
И теперь главная ее мечта - компенсировать этот провал в ее самореализации путем специальной прорывной компенсаторной реваншистской наверстывательной деятельности . И наверстать упущенное благодаря такой деятельности она жаждет и , одновременно , не отстать от тех , кто вместо такой деятельности будет продолжать жить обычной жизни . Услышав такие просьбы посоветовать клиентке такую конкретную прорывную самореализационную деятельность , горе-психологи сразу хватаются за пистолеты .
Человеку нужна помощь , а советовать убить почти всю жизнь на мучительное заколачивание и лихое шальное проматывание денег и времени вместо наверстывательной самореализации или , к примеру , эффективного поиска любимого , подруг ,- это и любой неуч сумеет .
А вот предложить клиентам эффективные методики плодотворной досуговой самореализации , оставлению своего достойного существенного Следа на Земле во внерабочее время может не каждый , для этого нужны ум и знания . Не каждый может и предложить эффективные методы некошмарного , небросового и не имеющих таких же , как у клиентки , недостатков мужа и подруг .
Солнце , воздух и друзья - наши лучшие целители , на понты ж их променять предлагают лишь вредители .
Но есть много и хороших настоящих психологов ! Психологи , как и врачи или учителя , бывают очень разными .
 Многие из нас не раз задумывались о собственной смерти и что нас ждет потом.
 Очень многие сейчас посвящают свою жизнь прежде всего всеядному лихому зашибанию и спуску, промоту денег, и это очень грустно.
 Такие, для кого лучшие друзья это бриллианты, позже после синдрома опустевшего ( и част раньше преждевременно опустевшего гнезда) и остаются в горьком одиночестве наедине с этими самыми бриллиантами и с всеядными охотниками на них - теми, для кого твои бриллианты не пахнут.
 Лихое одиночество и пустота во второй половине жизни - удел многих так меркантильно воспитанных людей.
 И лютый ужас перед смертью - еще бы, бабло ТУДА не унесешь и Божий суд им не подкупишь...
 Как-то слышала по Радио России, что по опросам в США около 85% населения верят в БОГА, 57% - в НЛО и зеленых человечков, и только лишь четверть американцев - в рай, ад и бессмертие лично их души.
 Вот и испытывают сейчас очень многие сильнейшую танатофобию.
 И нетолько в одной лишь Америке.
 То есть прежде всего именно страх перед неизвестностью ТАМ за могилой - то ли вечный ад их ждет за их всеядное служение Маммоне, Золотому Тельцу, то ли полное небытие...
 И этот неистовый нестерпимый страх посмертной неизвестности, страшного риска ада или абсолютного небытия разрушает сейчас души многих людей и их прижизненные судьбы.
 А вовсе как раз не страх относительно недолгих предсмертных страданий, которые как раз нетрудно эффективно облегчить медицинскими наркотиками.
 А специфической терапией танатофобии у нас мало кто занимается.
 Предпочитают работать с нею по тому же шаблону как с вторичными страхами, какой-нибудь клаустрофобией или агорофобией.
 И вообще предпочитают иметь у себя в клиентах либо прожженных атеистов, либо чаще истово религиозных людей, а как заходит в кабинет психолога со своей танатофобией какой-нибудь агностик, скептик, еретик, невоцерковленный светский клиент и признается психологу : нестерпимо боюсь страшной неизвестности за ЧЕРТОЙ - и ада и тотального нихеля, так многих психологов от таких клиентов просто переклинивает и наступает у них профессиональное выгорание.
 А все прежде всего от нерешенности у психолога своей собственной философской проблемы послесмертия или ярого мощнейшего его предпочтения работать только строго со своими истово верующими собратьями по конкретным суевериям.
 Например верит психолог в реинкарнацию и карму - значит не верующим в них клиентам просьба не беспокоиться, даже за хорошую плату.
 Нет сейчас, к сожалению, хороших эффективных трудов по светскому лечению танатофобии.
 Есть только труды по мощной конкретно-конфессиональной, воинствующе-атеистической или экзотико-эзотерической ярой пропаганде под видом якобы лечения танатофобии.
 Например, самый известный антисуидидный сайт в рунете на самом деле прежде всего всячески пытается вовлечь размышляющих о суидиде именно исключительно не просто в одну из конфессий, а именно во глубокую воцерковленность в ней - и это один из лучших сайтов, но он совершенно не рассчитан ни на мусульман, ни на буддистов, ни на иудаистов, ни на тех неортодоксальных последователей Христа, которые по каким-либо причинам не верят в рай и ад и в то, что душа действительно якобы околачивается по реанимации после клинической смерти.
 То есть если, к примеру, какой протестант или там свидетель Иеговы, адвентист 7-го дня и т.д. считает, что его душа умрет и до Апокалипсиса временно будет в небытии ( а потом ее Бог ( или там наука, какие-нибудь последователи Николая Федорова) воскресит ее в обновленном преображенном теле ), у такого посетителя сайта неизбежно возникнет когнитивный конфликт-сшибка с размещенной на нем навязываемой там читателям информацией, в том числе и небесспорной информацией, и даже с совершенно неприемлемой членам большинства иных конфессий и неверующим.
 Сайт прежде всего рассчитан заманивать в определенную конфессию лиц, мало знакомых с учениями других конфессий и со строгой наукой, правда попутно спасая их и от суицидов, понижая их риск.
 Делается это, помимо прочего, живым расписыванием нестерпимой ужасности и ада и полного небытия.
 Хотя их ужасность далеко не всегда отодвигает людей и от тяжких эгоистических прегрешений и от суицидов.
 Например, жил в Древнем Риме последователь Эпикура Тит Лукреций Кар.
 Эпикур собственно атеистом вовсе не был, он как раз верил в Зевса, Диониса, Гермеса и прочих олимпийских богов - считал, что они якобы состоят из особых атомов, что эти божественные атомные структуры вечны, а люди как атомные структуры со временем распадаются.
 А вот в бессмертие души и в какое-либо послесмертное существование Эпикур совершенно не верил.
 Он учил умненько прожигать свою жизнь и "умненько" готовиться к смерти путем лукавых софизмов, самый знаменитый из которых - смерть якобы не имеет к нам никакого отношения, потому что пока мы есть - ее нет, а когда она есть - нас уже нет.
 Это на самом деле все равно, что утверждать, что бабочка не имеет никакого отношения к гусенице или обрыв ЛЭП - к просмотру фильма, ведь пока фильм есть - обрыва ЛЭП нет, а когда ЛЭП оборвана - фильма уже нет.
 Если же ЛЭП подводит ток к аппаратуре, например к кардиостимуляторам, аппаратам искусственного дыхания и т.д. в больнице, то по Эпикуру можно смело объявить, что ее оборванность не имеет никакого отношения к массовой гибели пациентов в ней, и на основе таких софизмов любых лихо вырубающих рубильники последователей Чубайса следует оправдывать.
 Так вот эпикуреец Тит Лукреций Кар испытывал мощный отравляющий его жизнь страх смерти и полного небытия,  и пытался "лечить" его эпикурейскими софизмами.
 Но такое его лечение его танатофобии эпикурейскими софизмами привело к тому, что Тит Лукрей Кар дошел до ручки и в состоянии аффекта бросился на меч, то есть совершил самый натуральный суицид.
 То есть ужас Тита Лукреция Кара перед якобы неизбежностью исчезновения его личности довел его до суицида.
 Помимо этого, в борьбе с танатофобией широко применяется еще только общий шаблонный подход к лечению страхов и фобий с полным игнором специфики танатофобии - а ведь это важнейшая из фобий!
 На самом же деле, танатофобия в комплексе с другими методами лечится лучше и эффективнее всего смыслотерапией.
 То есть не навязыванием психологом своему клиенту взятого с потолка, высосанного из пальца смысла жизни, а раскрытием перед ним истинного реального смысла его земной жизни, земной человеческой судьбы.
 Истинный смысл нашей земной жизни, земной человеческой судьбы состоит в том, чтобы прожить земную жизнь не ублажающим свои прихоти и излишества пустоцветом, а оставить после себя добрый красивый хороший след на Земле и во Вселенной, и прежде всего в других людях, в их душах, в их сущностях, в их судьбах, в их Будущем, в человечестве нашем родном земном, в его Будущем, в его Истории.
 Чтобы не песчинкой Истории жизнь прожить, а ее хорошим достойным добрым творцом, созидателям.
 Чтобы оставить о себе хорошую достойную качественную память в душах и судьбах других людей и в информационных процессах всего единого окружающего мира.
 Наш весь известный науке материальный мир, наша Вселенная с ее пространством и временем возникла 14-15 миллиардом лет назад, она является конечным по массе, времени и простанственному объему ( с радиусом 14-15 миллиардов световых лет ) материальным объектом.
 Бог или Нечто за пределами пространства и времени нашей Вселенной ( назовем его Демиург ) породил из продуктов распада прежних вселенных или из чего-то иного ( например из супервысокоэнергетического вакуума, который одновременно и ничто и нЕчто - диалектика нЕчто и ничто ) нашу родную Вселенную, с ее пространством, временем и триллионами галактик по нескольку сот миллиардов звезд в каждой, и даже еще и с ее необъятной темной материей и темной энергией, дало этому материальному миру законы - законы природы ( не сами ж косные корпускулы же их выработали и согласованно приняли к исполнению незнамо как - господа атеисты это никак не могут объяснить ).
 Демиург построил наш мир на базе тотальной причинности, причинность - это воля Демиурга!
 Этот Демиург снабдил нашу Вселенную гигантским изначальным запасом-заделом негаэнтропии-информации.
 Это данная миру Демиургом изначальная информация родила прорву дочерней, производной, вторичной информации и продолжается рождение новых поколений информации из нынешней информации, то есть возникновение информации, порожденной и причинно-следственно обусловленной, детерминированной нынешней информацией.
 Из высших приматов Демиург эволюционно сотворил подлинно сполна разумных существ - людей.
 Не все люди разумны, но все умственно полноценные психически здоровые люди потенциально разумны.
 Люди потенциально неисчерпаемы в своих человеческих свойствах, но актуально исчепаемы в них.
 И вот почему :
 Свойства объекта, системы - это прежде всего всегда ВЗАИМНЫЕ свойства взаимодействия объектов, систем между собой.
 Поскольку потенциально объектов может существовать бесконечное множество, то человек потенциально неисчерпаем.
 Но поскольку число объектов, систем в нашей Вселенной все же конечно, то актуально человек все же живет исчерпаемым.
 Но настолько сущностно богатым, что ему не исчерпать себя даже за триллионы триллионов жизней!
 Наш мир наводнен океаном информации, которая несиловым путем мощнейше детерминирует все природные и социальные процессы и явления.
 Человек прежде всего создан по Образу и подобию Божьему, а именно он и только он является мини-демиургом.
 Человек, человеческий индивидуум порождает у себя в голове гигантское количество новой информации и через деятельность рук, языка и прочих частей организма дарит ее окружающему миру и другим людям.
 Этим самым он уникально детерминирует собой и своей индивидуальностью мир и людей, оставляет в мире и в других людях своей добрый хороший демиургический след.
 Некоторые нехорошие люди иногда сознательно уродуют своей след на Земле, то есть вместо красивого демиургического оставляют после себя уродливый безобразный бесовский след.
 То есть они сами же уродуют, калечат, поганят память о себе, обретают свое инобытие, свое индивидуальное квазибессмертие в мире в виде сатанинского следа-квазимоды, следа-уродца.
 То есть не только другим этим они гадят, но прежде всего самим себе.
 Мало кто из-за психологических проблем сознательно специально оставляет мерзкий девиантный бесовский след-инобытие самого себя, чаще это делают по недомыслию как побочный продукт при амбициозно-эгоистической погоне за излишествами.
 Так вот, люди уходят из этого земного мира в мир иной не бесследно, они оставляют в посюстороннем земном и вселенском мире, в других людях и человечестве колоссальнейшую бездну своей индивидуальной информации и детерминации, тем самым они навечно детерминируют своею человеческой индивидуальностью нашу Вселенную и наше земное человечество в ней.
 Получается, жизнь человека поверяется его смертью и послесмертием, а главный высший смысл жизни человека - оставить другим людям и родному посюстороннему миру свой добрый достойный хороший ценный славный качественный плодотворный след на Земле и во Вселенной, в других людях, в их душах, в их судьбах, в их будущем, в нашем родном человечестве, в его будущем.
 Пока мы живы - трудиться на светлых путях добра и человечности, хорошо общаться с другими людьми и и окружающим миром.
 Самореализовываться через добро, через добрый достойные дела, через доброе хорошее человечное общение.
 Больше взаимодействовать с людьми и оставаться в их доброй памяти, в положительном человечном преображении их судеб.
 Жить прежде всего для других людей, ради добра им, но и для своей души и здоровья жить тоже.
 Обогащать и облагораживать свою душу и щедро дарить ее людям.
 Созидать Будущее, Историю.
 Путь демиурги добра и человечности, путь искоренения пустоцветного прожигания-растрачивания жизни, продуктивной жизни для других людей  и является столбовой дорогой в борьбе с танатофобией, самым победоносным и эффективным путем.
 Успехов Вам на этом пути, подверженная страху личной смерти часть читателей.
 А потерявшим родных и близких могу сказать - ваши близкие инобытийно продолжают богато обильно существовать в Вас, поэтому созидая Ваш след в мире и в человечестве, Вы тем самым попутно мощно дарите и новый пласт бессмертия Вашим близким.
 Милые страшащиеся смерти некоторые мои читатели!
 Некоторые из Вас кладут все яйца только в одну корзину постом и молитвой вымаливания у Бога избегания ада, преференций для своего личного Эго на том свете.
 Искренняя молитва дело безусловно доброе и саногенное для души и здоровья, а вот жить как больной неумным перфекционизмом герой присказки " Заставь дурня молиться - он и лоб расшибет" - все же не самое лучшее решение для посмертного спасения.
 Демиургия непустоцветного добра и мудрой жизни для ближних по примеру Иисуса Христа куда продуктивнее!!!
 Смелее дарите ваш добрый след миру и людям, преобразовывайте мир вокруг, не убивайте время жизни сериалами или там компьютерными играми - и Вы победите небытие.
 Продуктивно, созидательно, плодотворно посвятите жизнь людям и деланию добра - и вы не только повысите тем самым шанс не попасть в ад, но выполните предназначение Вас на Земле через демиургию добра!
 Когда Вы прожили на Земле отнюдь не пустоцветно и не бесовски, когда итог Вашей жизни прекрасен и доброславен - и умирать не так страшно, не так страшит таинственная неизбежная неопределенность за чертой смерти.
 Данные рекомендации подходят представителям самых разных конфессий и людям вне них, это строго научные светские рекомендации по эффективной борьбе с танатофобией.
 Продуктивно, плодотворно, но главное - человечно ( лучше меньше, да лучше, как любил приговаривать своей любовнице Инессе Арманд В. И. Ленин-Ульянов ; и в этом он был совершенно прав на все сто , хотя оказался неправ во многом другом ) живите для людей, ради добра им, ради доброго хорошего достойного Вашего следа в Будущем, в Истории, в родном земном человечестве.
 А можем и до инопланетян Ваш причинно-следственный след, Ваша индивидуальная мировая линия когда-нибудь дотянется.
 Успехов же Вам в добротворческой жизни для людей и может быть даже и инопланетян, в демиургии добра и Вашего славного бессмертия!
 Помните - мы вселенские демиурги добра, это мировое предназначение разумных существ, для этого-то мы и созданы во Вселенной!
 Порождайте же Ваш добрый след на Земле и в ее человечестве!
 И само будущее человечество порождайте тоже, плодитесь и размножайтесь по-возможности по Слову Божьему!
Даже просто прижмитесь к родному, близкому своему человеку, погуляйте с роднюлей взявшись за руки, поговорите вволю по душам - и страх смерти ослабеет, позволит вам дышать и жить.
Побольше общайтесь с близкими - они тоже врата вашего бессмертия, и не забывайте жить для них, не зря же жить для ближних учил сам Иисус и считал жизнь для ближних главным выражением-проявлением жизни для Бога.
Главной самой лучшей, самой мощной и эффективной гарантией от возможных суидицов являются правильно выбранные высший смысл и главные цели человеческой жизни данного конкретного человека.
Практически каждый сознательно живущий имеющий смысл жизни человек пытается осуществить цели своей жизни через ту или иную деятельность и (или) общение (как деятельность особого рода).
Считаю, что главный, высший смысл жизни человека – выполнить предназначение своего прихода в этот посюсторонний материальный мир, свою человеческую миссию земной живой тутошней жизни.
Эта наша миссия – миссия и перед Миром и перед самими собой.
И, само собой, перед нашим Творцом, даровавшим нам наше возникновение в этом мире.
Живя на этой Земле, в этой нашей родной Вселенной, наша душа при помощи наших рук, языка и других частей организма (Храма души) воздействует, влияет на сущее вокруг себя, преобразует окружающий мир (природный и человеческий), оставляет свой (непреходящий в своем развитии в последствиях последствий, в неиссякаемых причинно-следственных детерминациях) хороший добрый достойный индивидуальный След на Земле и во Вселенной.
Влияя, воздействуя на путях добра и человечности на других людей (через всевозможное хорошее общение и деятельность), наша душа оставляет свой След в их душах, в их сущностях, в судьбах, в их Будущем, в Человечестве нашем родном, в его Будущем, в Мире нашем родном, в его Будущем.
Навечно, навсегда оставляет.
То есть мы деятельно живем для ближних, для других людей и в заботе о природе – такое созидание добра ближним и Божьему миру и угодно нашему Творцу, для этого мы и вошли в этот мир.
А поскольку пребывание нашей души в нем не вечно, то душа также должна готовить себя к Вечности, к послесмертию, к загробному инобытию.
Опять же готовить себя духовным самосовершенствованием - и прежде всего через все то же деятельное служение людям и природе.
Раньше были, да и сейчас иногда встречаются ереси, заблуждения, проповедующие неприязнь, нелюбовь к родной природе, к людям и даже к своей собственной душе.
Пропагандистам некоторых таких заблуждений кажется, что неприязнью к творениям Божьим (к своей душе, к телу – Храму души, ко всем  людям-грешникам и к Божьему миру) они якобы как-то извращенно подчеркивают свою «любофф» к Абсолюту.
На деле же они не умеют и не хотят любить и понимать, заповедь «Возлюби ближнего своего как самого себя» они саботируют и часто даже нашу прекрасную природу считают сотворенной не Господом, а Сатаной.
Так вот, на этой почве взросло еще одно лживое и крайне опасное еретическое заблуждение: не помогай ни людям ни природе, не делай доброго, хорошего ни людям ни природе, абсолютно всякое влияние, воздействие на людей или на окружающий мир якобы есть (непонятно почему) зло, а потому стремись стать НИЧТОЖЕСТВОМ ни на что не влияющим!
Нет такой самой глупой и нелепой ненормальной идеи, которая бы не нашла себе сторонников.
Нашла себе сторонников и идея о том, что смысл жизни – стремиться быть ничтожеством.
И другая крайность – быть всеядным долбанутым злокачественно-распухшими эго-амбициями тираном-эгоистом-манипультором, уродливой злой махрово-эгоистичной маниакальной пародией на доброго бережного неавторитарного осторожного мудрого влиятеля – эта болезненная смысложизненная крайность тоже нашла себе сторонников.
Сейчас очень много людей либо не имеют серьезного смысла жизни, либо имеют неверный, недостойный.
Мне думается, при грядущем эко-социализме большинство людей будущего будут иметь правильный весьма достойный смысл своей жизни – созидать свой достойный хороший  добрый непреходящий След на Земле, во Вселенной, в Человечестве.
Продолжать себя в мире и в других людях через этот След и его созиданием готовить свои души к Вечности.
Наша жизнь поверяется не самой по себе нашей смертью, она поверяется диадой нашей смерти и нашего бессмертия.
Он не ничто перед загробным инобытием, она – нЕчто.
И мы – не ничтожества, мы – мини-демиурги Будущего.
Причинность в мире есть воля Божья.
Все в природе детерминировано, беспричинность напрочь отсутствует.
Только наши души имеют свободу воли.
И другие духовные сущности ее имеют: те же ангелы и души разумных цивилизованных инопланетян.
Бог даровал нам свободу воли не чтобы мы почем зря грешили, а чтобы нравственно благим образом волевым путем через деятельность и общение влияли, воздействовали на мир вокруг (природный и человеческий), чтобы мы преобразовывали и детерминировали собой его-мир, чтобы мы отражали, отображали в него все богатство нашей души, нашей внутренней духовной вселенной.
Хорошее достойное человечное инобытие нашего микрокосма в макрокосме – вот главный смысл человеческой жизни.
Не поганое уродливое сатанинское инобытие, а как можно более лучшее.
Людям свойственно ошибаться и заблуждаться, а неумным – настаивать на своих ошибках и заблуждениях.
Главное – осознать свои ошибки и промахи, искреннее покаяться Богу в этих грехах, и не впадая в грех уныния, совершенствуя (по возможности, не перфекционистски) себя, идти в созидание дальше.
Творите же Будущее и нравственно общайтесь с людьми и миром, мои дорогие читатели!
Оставляете как можно более лучший Ваш След в этом мире.