Чудачка из Железки Глава 13

Татьяна Арутюнова
   По окончании рабочего дня я взяла сумочку Веры, её под руку, попрощалась с девчонками и отправилась на остановку, указанную в записке.

— Вера, да очнись ты! — трясла я её за локоть. — Не теряй самообладания! Сейчас придём в другую квартиру, обсудим всё и начнём искать выход. Ты только подробно вспомни, что тебе наш дорогой Илюша сказал.

Слёзы выступили на её глазах и медленно потекли по щекам.

— Жанна, я беременна от Антона, который совместно со своей мамочкой и папашей Олега пытаются зачем-то посадить меня в тюрьму.

— А он об этом знает?

— Нет. Я не торопилась сообщать ему об этом. Хотела убедиться, на самом ли деле я ему нужна, и изменился ли он. Ведь такой, каким Антон был здесь в квартире, он мне не нужен.

— Так ты что, собиралась прервать беременность?

— Нет, конечно. Мне уже по возрасту пора иметь ребёнка. Я просто не сказала бы ему о беременности, если бы посчитала, что он не достоин быть моим мужем и отцом малыша.

— Ничего не понимаю в твоих рассуждениях! Сначала ты вступаешь с ним в близкие отношения, беременеешь от него, и только потом начинаешь рассуждать, достоин ли он был это делать с тобой или нет! Где логика-то?

Так за разговором мы доехали до нужной остановки, вышли и через три минуты уже были у подъезда нужного дома. Дверь нам открыла пожилая женщина.

— Мы от Лиды по поводу аренды вашей квартиры, — сообщила я с натянутой улыбкой.

— Проходите, — предложила женщина, — осмотрите квартиру, определитесь — подходит она вам или нет.

Мы прошли. Квартира оказалась светлой, чистой. И я ответила:

— Подходит. Мы можем прямо сейчас остаться в ней?

— Конечно. Меня зовут Ниной Петровной. Вам Лида назвала сумму, за которую я согласилась сдать вам жильё?

Я открыла сумочку, отсчитала нужную сумму и протянула Нине Петровне.

— Такую сумму вы назвали?

Она пошелестела купюрами и ответила:

— Спасибо, именно такую. Позвольте взглянуть на ваши паспорта.

Мы с Верой вытащили свои документы и протянули ей.

— Я должна переписать их данные в договор, — сообщила она, листая паспорта и внося их данные на листки бумаги.

— Я тоже хотела бы убедиться, что именно вы являетесь хозяйкой квартиры.

— Вы — умница, — улыбнулась Нина Петровна. — Квартиру надо снимать только у настоящего её хозяина, чтобы не быть обманутой.

Она протянула мне свой паспорт, свидетельство о государственной регистрации права собственности на эту квартиру и составленный ею договор. Я прочитала его, взглянула на документы и передала Вере. Она тупо посмотрела на всё и поставила свою подпись под своими паспортными данными в договоре. Не обнаружив ничего кабального, я тоже его подписала.

— Вот ваши ключи, — сказала Нина Петровна, протягивая мне связку. — Это ваш экземпляр договора. Отдыхайте, девочки. Постельное бельё в этом шкафу. Не буду больше вас беспокоить.

Хозяйка ушла. Вера тяжело опустилась в кресло.

— Рассказывай, о чём вы говорили с Ильёй Семёновичем.

— Жанна, я даже с тобой боюсь разговаривать. Всем перестала верить. Не понимаю, зачем ты притащила меня в эту квартиру? Почему нельзя было оставаться у девчонок?

— Потом поймёшь, рассказывай!

— Он сказал, что единственной подозреваемой в деле об отравлении Олега и Антона осталась я, потому что последней в день отравления покинула квартиру и, якобы, оставила им на столе ключи, записку и бутылку с отравой.

— Что он ещё говорил?

— Больше ничего.

— Тогда чем вы там занимались целый час? Он тебя о чём-нибудь ещё спрашивал?

— Не помню, — произнесла Вера, потирая пальцами виски. У тебя есть какие-нибудь таблетки от головы.

— У меня есть парацетамол. Будешь пить?

— Давай. Иначе я не выдержу эту адскую боль.

Она встала, прошла в кухню, достала стакан из шкафа, набрала из крана воды и запила таблетку.

— Жанна, подожди с полчаса, пока не утихнет боль, — взмолилась она, укладываясь на диван. — Позже обо всём поговорим.

Я взяла в шкафу подушку и положила ей под голову. Затем решила поискать какой-нибудь продуктовый магазин. Перед выходом из квартиры, предупредила:

— Никому не открывай дверь. Внимательней смотри в дверной глазок.

Магазин я нашла быстро. Накупила продуктов и вернулась обратно. Вера спала.

— Значит, боль прошла, — решила я и тихонько прошла в кухню, готовить нехитрый ужин на двоих.

Почистила картошку, нарезала её тонкими пятаками. Открыла банку говяжьей тушёнки, вытащила из неё жир, растопила на сковороде. Высыпала в него картофель, а за пять минут до готовности бросила в неё размятую тушёнку и посыпала картофель солью. Поставила кипятиться чайник.

— Вкусно пахнет, — услышала я в дверном проёме голос Веры.

Выглядела она уже вполне нормально. Даже на щеках появился лёгкий румянец.

— Садись есть, — предложила я, раскладывая картошку на тарелки. — Сейчас огурцов порежу, сыра, помидоров, хлеба. Поешь, сил наберёшься и успокоишься.

За едой я ещё раз спросила:

— Так ты вспомнила, о чём тебя спрашивал Илья Семёнович?

— Он спросил, присутствовала ли ты в тот момент, когда я выходила из квартиры.

— Что ты ему ответила?

— Правду, что не присутствовала.

— Вера, мне он тоже задавал такой вопрос. Когда я вышла из его кабинета, у меня на душе было паршиво, и, облокотившись о стену его кабинета, я попыталась прийти в себя. За дверью услышала его голос. Он сообщил кому-то по телефону, что меня не было в квартире, когда ты из неё выезжала, а значит, и свидетелей того, что ты не оставляла на столе бутылку с ядовитым веществом, у тебя нет. В связи с этим он предложил действовать по ранее оговоренному плану. Получается, что вся подстава исходит от Ильи и Елены. Только не понятно, зачем им это надо.

Веру снова затрясло.

— Что я им сделала? За что они на меня ополчились?

— Не реви! — приказала я. — Сейчас не время нюни распускать! Действовать надо! Искать выход из сложившейся ситуации. Вспомни, он не спрашивал тебя о присутствии в квартире в момент твоего ухода кого-нибудь другого?

— Нет.

— Точно не спрашивал?

— Точно.

— Это меняет дело, — обрадовалась я, потирая руки.

— Каким образом это меняет дело?

— Ведь там мог присутствовать кто-нибудь другой и стать свидетелем того, что бутылку с ядовитым веществом ты не оставляла.

— Кто же согласится это подтвердить?

— А мы попросим Лиду и Аню. Они поймут, что из тебя пытаются сделать козла отпущения, и подтвердят твоё алиби. Пусть они скажут, что ты попросила их заехать за тобой, помочь вынести вещи из квартиры и отнести их в машину.

— Ты уверена, что они на это пойдут?

— Пятьдесят на пятьдесят, — призналась я. — Но попытка — не пытка, поговорить с ними стоит.

В дверь позвонили. Я осторожно подошла к глазку и заглянула. На лестничной площадке стояли Аня и Лида с вещами. Я открыла дверь и пропустила их внутрь.

— Ну, как вы тут расположились? — спросила Лида.

— Нормально. Спасибо, что ты так оперативно нашла нам эту квартиру.

— На здоровье, пользуйтесь моей добротой.

— Рассказывайте, что случилось? А то мы уже устали строить догадки.

— А случилось вот что, — начала я рассказ. — С девчонок, которых мы видели в ресторане, собираются снять обвинение в отравлении наших ребят.

— Неужели Антон с Олегом решили забрать свои заявления? — удивилась Лида.

— Нет. Просто теперь это преступление пытаются повесить на Веру.

— Как? — воскликнула Аня. — Этого не может быть! На чём основано такое обвинение.

— Елена Николаевна рассказала в милиции о причинах, из-за которых мы с Верой выехали из той квартиры. Узнав, что Вера выезжала последней, в милиции решили, что она захотела отомстить ребятам за унижения и оставила в квартире бутылку с ядовитым веществом, имитирующим коньяк.

— Но девчонки из ресторана сами сознались в содеянном!

— Семёнович сказал, что их признания не касаются отравления Антона и Олега, а относятся совсем к другому событию. Просто в милиции не сразу в этом разобрались.

— Ну, это же ложь и провокация! — выпалила Лида.

— Финансовый директор каждую из нас в отдельности спросил, не присутствовала ли я в квартире в момент последнего ухода из неё Веры с вещами. Получив отрицательный ответ, позвонил кому-то и сообщил об этом, сказав, что у Веры нет алиби и свидетельствующих в её пользу людей. Он предложил тому, с кем говорил, действовать по ранее оговоренному плану. Я в момент его разговора стояла за дверью и всё слышала. Мы с Верой поняли, что он и Елена являются инициаторами перекладывания вины с тех девчонок на Веру.

— И что вы собираетесь теперь делать?

— Я решила, что необходим один или два человека, которые взяли бы на себя смелость подтвердить, что они помогали Вере выносить из квартиры вещи и видели, что кроме ключей и записки на стол Вера ничего не клала и не ставила.

— Вы намекаете на нас, поскольку мы приезжали за ней? — догадалась Аня поникшим голосом.

Заметив перемену в её голосе, в разговор вступила Вера:

— Девочки, это дело сугубо добровольное. Не расстраивайтесь. Если не хотите мне помогать, или сомневаетесь в моей невиновности, то я на вас не обижусь и всё пойму. Сейчас ничего не отвечайте. Послезавтра будет суд. У вас ещё есть время всё хорошо обдумать.

В четверг к десяти часам утра мы с Верой отправились в суд по адресу, указанному в повестке. Аня с Лидой нам так и не сказали ничего о своём решении. Вера спрашивать их не стала.

— Ты заметила? — спросила меня Вера в дороге, — Антон за всё это время так мне и не позвонил. Не пришёл ко мне в офис.

— Не расстраивайся, ты же сама не захотела жить с ним в одной квартире. Возможно, Антон обиделся на тебя за это и теперь ждёт, когда ты одумаешься и вернёшься.

— А как ты поступила бы на моём месте?

— Ты же видишь, я поступила так же, как и ты.

— Нет, мы с тобой в разном положении, — начала она объяснять, — у вас нет тёплых отношений с Олегом. На тебя ему не за что злиться.

— Должна тебе признаться, — стала оправдываться я, — у нас с Олегом тоже завязался роман. Только теперь я думаю, что он не настоящий. В наши отношения он вкладывает какой-то свой интерес, возможно, связанный с судебным разбирательством.

Мы подошли к зданию суда. Предъявили охраннику на входе повестки и прошли в длинный коридор.

— Никогда бы не подумала, что в здании суда так много народа, — сказала Вера, отыскивая глазами нужный нам номер кабинета.

— Вот он.

Перед кабинетом, кроме наших ребят и их родителей, стояли и те девушки из ресторана с абсолютно спокойным и счастливым видом.

Не успели мы найти место, где можно было остановиться, как Вере позвонила Лида.

— Вера, ты ещё не в зале суда?

— Нет.

— Ты должна сказать в суде, что мы с Аней были с тобой в квартире, когда ты из неё выходила. Только сделай это тогда, когда тебя вызовут в зал суда и скажут, что у тебя нет свидетелей, способных подтвердить твоё алиби. Это очень важно. Смотри, не скажи это кому-нибудь преждевременно, чтобы они не воспользовались наличием времени и не изменили сценарий обвинений и показаний. Это заседание суда будет не последним. Суд обязан будет вручить нам повестки с требованием, явиться на следующее заседание суда в качестве свидетелей.

— Хорошо, спасибо, — ответила Вера и тихонько пересказала мне разговор с Лидой.

Я на минутку отвлеклась, посмотрела в толпу и не поверила своим глазам.

Перед другим кабинетом суда стояла Раиса Андреевна, жена моего отца и моя биологическая мать. Она словно почувствовала мой взгляд и тоже оглянулась в мою сторону. Потом сорвалась с места и направилась ко мне.

— Прости, дорогая, — вместо приветствия сказала она, — я, честно говоря, подумала, что ты сочинила свою командировку, чтобы не оставаться с больным отцом. Ты здесь, по какому вопросу?

— По делам фирмы. А вы?

— А я по делам своего сына, — стыдливо ответила она. — Он хоть и не живёт со мной с двенадцати лет, но быть сыном мне не перестал.

— А где же он живёт с двенадцати лет?

— Он был очень не доволен нашей с твоим отцом незаконной связью. Однажды поставил мне условия, чтобы я выбрала между твоим папой и им.

— Неужели вы выбрали моего отца вместо сына?

— Нет, я не стала выбирать, а постаралась сблизить их. Тогда сын разозлился и ушёл к своему родному отцу. А сейчас, когда его задержали, он обратился ко мне с просьбой, приехать сюда. До суда нам встречу не разрешили. Здесь он оказался по милости родного отца. Ну, не буду нагружать тебя нашими с ним проблемами.

— Сколько же всего на вас свалилось! — посочувствовала я. — Болезнь моего отца, а теперь ещё и с сыном беда.

— Ладно, Жанночка, дома поговорим, мне пора, — сказала она и направилась к другому залу суда.

— Смотри, с какими физиономиями стоят наши кавалеры! — с усмешкой кивнула на них Вера.

— Вижу, Только у меня от вида этих физиономий «на душе кошки скребут».

— Да, ладно, не бери в голову, отвернись и не смотри на них.

Продолжение в  главе 14                http://www.proza.ru/2016/02/17/1205