Спасение тонущего

Ин-Сайдер
Когда, давным-давно, настолько давно, что, оглядываясь назад, уже даже не можешь поверить, что я мог быть таким, совершенно иным человеком, я написал один короткий очерк. Этот очерк был забыт мною уже не один год, как и большинство воспоминаний о той моей жизни, о том «я», и о тех людях что были со мной. Спустя столько лет, прочитав его еще раз, невольно задумался, а что будет дальше? Что же будет дальше, если тогда, когда я писал это, я уже считал себя циничным, моральным уродом, а теперь перечитав это, понимаю насколько я был счастлив и наивен? И что будет еще через 5 лет, когда я прочту все эти напечатанные строки? Наверное, итог будет тот же самый, я пойму насколько я был неадекватно-восприимчивым к себе. Не к людям меня окружающим, а к себе самому.  (16.02.2016)
А вот и сам очерк:

Много лет назад прочитал одну весьма мудрую фразу: «Что бы спасти тонущего, недостаточно протянуть руку. Надо, что бы он в ответ подал свою».
Многим людям от природы достаются всякого рода «вкусности» и «полезности». Еще больше людей от нее не получают ничего. Как говорит один мой друг: «*** с маслом». Лично мне, «досталась» весьма специфическая полезность - видеть людей «насквозь»; так сказать, созерцать всю их внутреннюю красоту. Порой, достаточно и пары взглядов на человека (особенно в глаза, черты лица и, как ни странно, на пальцы рук) что бы понять кто перед тобой. Сия «полезность» позволяет улавливать и моментально распознавать истинные чувства и эмоции человека, и когда надо – «сыграть» на них. И умение это создает такую корону тщеславия, избавиться от которой можно только при помощи гильотины.
Несчетное количество раз я пользовался этим. Причем, во многих случаях не ради себя, - ради тех немногих друзей, что остались со мной. Кому-то помогал разобраться в чувствах и эмоциях любимого человека, кому-то в делах семейных, для кого-то я просто «надевал» маску шута и веселил путем «снятия» чужих масок…
Вот только какого хера, обладая всем этим, я утратил способность хоть как-то выражать свои собственные эмоции, чувства? Неужели это моя расплата за ту самую «корону»? Почему, помогая другим, причем помогая искренне, я не в силах помочь самому себе?!
Возвращаясь к фразе про тонущего, невольно задаешься вопросом: встречу ли я когда-нибудь того, кто протянет эту самую руку мне? И смогу ли я, наплевав на свою атрофированную гордыню, в ответ протянуть свою? Или, быть может, эту руку мне уже подали, а я, в силу своего слепого неверия в людей, просто не замечаю ее?


APD 16.02.2016 Да, я уже 3 года как встретил человека, который протянул мне ту самую руку. Даже две руки. Вот только гордыня (а она ли это?), все равно делает свое «черное» дело, лишая меня раз за разом тех светлых фрагментов, тех ярких личностей, из которых я мог бы составить свой жизненный пазл, и вырисовывая вместо него свой собственный черный квадрат Мелевича.