Чудачка из Железки Глава 7

Татьяна Арутюнова
 Прошло ещё четыре напряжённых трудовых дня. На часах двадцать два часа тридцать пять минут. Мой письменный стол завален бумагами. Я уже сидела, согнувшись буквой «зю». Голова взъерошенная. Помада съедена. Глаза безумные. Мыслей больше не было, работоспособности — тоже. Последним усилием воли ещё какое-то время подержала голову навесу. Но силы закончились, и я резко уронила её на стол. Появилось только одно желание — сдохнуть!

Сидящая напротив меня Женька, заметив падение моей головы, заплетающимся от усталости языком попыталась пошутить:

— Девочки, кажется, Жанна лицо об стол побила!

— Её лицо уже ничто не испортит! — подхватила Светлана отнюдь не весёлым голосом.

Отвечать на их приколы не захотелось, не хватило сил. Как представила, что ещё предстоит ехать домой, так мороз по коже побежал.

— Жанна, — обратилась ко мне Женя, — сейчас за мной муж прикатит на машине. Мы поедем на дачу мимо твоего города. Хочешь, отвезём тебя домой?

— Хочу, — обрадовалась я и даже слегка оживилась на минуточку. — Спасибо тебе, Женечка, ты — настоящий друг.

Приехал её муж. Мы с Женей сели в машину, и я тут же заснула мертвецким сном.

— Жанна, — услышала голос Жени спустя какое-то время, — мы уже в городе Железнодорожном. Тебя куда отвезти?

— Остановите чуть дальше железнодорожной станции, — ответила, взглянув в окно.

Машина остановилась. Я поблагодарила Женю, её мужа, прощалась с ними и поплелась к своему дому.

«Ещё минут пять пути, и я упаду в свою кровать», — размечталась я по дороге.

Поднялась в лифте на свой этаж, полезла в сумочку за ключами и вспомнила, что они у меня в кармане ветровки остались. А ветровку я забыла на работе. От бессилия и обиды на саму себя я уселась на грязную ступеньку лестницы и заплакала:

«Что же мне делать? В офис мне уже не попасть. Может, стоит поймать такси и поехать к родителям? А вдруг они на даче? Да и денег на такси у меня уже не хватит».

Я ещё посидела какое-то время без движений, а потом решила:

«Лучше позвоню родителям, скажу, что скоро приеду к ним, а когда буду подъезжать к их дому, попрошу, чтобы кто-нибудь из них спустился к подъезду и принёс мне деньги, расплатиться с водителем».

Набрала номер их домашнего телефона — никто не ответил. По очереди позвонила им на мобильные телефоны. Бесполезно! Родители по-прежнему не отвечали. Сделала вывод, что они на даче. Там плохая мобильная связь.

Сил совсем не осталось. Я положила голову на колени и закрыла глаза. Сквозь дремоту услышала позади себя тихие шаги спускающегося по лестнице человека. Ощутила, как он остановился рядом со мной и присел на ступеньку. От ужаса «шкура» над лопатками встала дыбом. Я услышала дыхание этого человека. Резко повернулась вправо и замерла от изумления. Рядом со мной сидел Олег.

— Ты что здесь делаешь? — с изумлением спросила я.

— Тебя жду, — ответил он, не сводя с меня глаз.

— А как ты узнал мой адрес?

Потом, вспомнив, что Вера снимала для него копии паспортных данных всех сотрудников, сама же и ответила:

— Ну, да, у тебя же были все наши данные.

— Что с тобой? — спросил Олег.

— А что тебе не нравится? — окинула я его сонным взглядом.

— Да на тебе лица нет.

— Вот незадача! — начала я ёрничать от злости. — И куда это оно подевалось? Доля у меня такая, Олег! Понимаешь? Бухгалтерская! Вкалываю до ночи за троих за смешную зарплату, а потом, ничего не соображая, тащусь домой! А перед самой дверью понимаю, что забыла на работе ветровку, в кармане которой лежат ключи от квартиры! Похоже, прямо здесь и лягу спать!

— Пойдём в машину, — предложил Олег, — на заднем сиденье поспишь.

Не поверив своему счастью, я поплелась за ним к машине, свернулась калачиком на сиденье и заснула. В тот момент мне было абсолютно всё равно, как я выглядела. Но знала точно, что буду храпеть и спать с открытым ртом. Я всегда так спала, когда сильно уставала. Утром под щекой я заметила мокрое пятно.

«Значит, ещё и слюна стекала изо рта, — поняла я, нисколечко не стесняясь.

Когда мои глаза наконец-то окончательно открылись, я увидела на переднем сиденье смотрящего на меня Олега. Мне так и подмывало спросить:

— Как я тебе в спящем виде, нравлюсь?

Но обратив внимание на его бледное лицо, спросила с тревогой:

— Олег, тебе плохо?

— Есть, маленько.

— Почему ты не в больнице?

— Я только вчера вернулся в Москву. Сейчас поеду на госпитализацию, договорённость уже есть. Только тебя на работу отвезу.

В дороге он трижды останавливался и клал голову на руль. Заметил моё волнение и объяснил:

— Кружится голова, всё вижу, как в тумане.

Спустя полтора часа мы подъехали к офису. Я поблагодарила его, попрощалась и пошла на работу. Весь коллектив уже был на рабочих местах. Главный бухгалтер и финансовый директор тоже вышли на работу. На душе было не спокойно. Минут через двадцать я вышла на улицу и посмотрела туда, где Олег меня высадил из машины. Машина всё ещё стояла на том же месте. Я подошла к ней и заглянула внутрь салона. Голова Олега лежала на руле, руки висели. Постучала в приоткрытое стекло, позвала его. Он не реагировал. Бросилась в офис и сообщила об этом Илье Семёновичу. Тот бросился бежать к машине, через отверстие в окне открыл дверцу рядом с водительским местом. Поднял голову сына. Он был бледным и находился в бессознательном состоянии. Илья Семёнович вызвал скорую помощь. Она приехала через двадцать три минуты. Это время показалось нам вечностью. Илья Семёнович объяснил врачу причину такого состояния сына, сказал, в какую клинику он должен был сегодня лечь. Олега переложили на носилки и увезли в сопровождении отца туда.

Мне стало тревожно. Я подошла к главному бухгалтеру и рассказала о случившемся. Ведь с её Антоном тоже произошло такое же несчастье.

— Где сейчас Антон? — спросила я.

Он вчера приехал с Олегом в Москву и сразу же лёг в больницу.

— А почему Олег не лёг?

— Отец настаивал на немедленной госпитализации, но он согласился только на сегодняшний день.

— Но почему?

— Антон сказал мне по секрету, что Олег хочет уладить какие-то сердечные дела. Правда не сказал, какие.

«Неужели Олег действительно ко мне неравнодушен? — вновь засомневалась я и тут же сама себе ответила:

— А иначе, зачем бы он приехал в мой город, и выжидал меня в подъезде столько времени? Просидел всю ночь в машине, больной и слабый, предоставив возможность мне, совсем обессиленной, отдохнуть до утра?»

Ухудшение здоровья Олега тревожили меня ещё в течение трёх дней. Я испытывала чувство вины за то, что не отправила его в больницу стразу. Но я и сама в то время ничего не соображала от усталости. Ночами я тоже долго не могла заснуть.

Однажды после обеда Илья Семенович пригласил меня в свой кабинет, посмотрел мне в глаза отцовским взглядом и спросил:

— Тебе интересно, как себя чувствует Олег?

— Конечно.

— Ему уже значительно лучше. Вот, собирался съездить к нему сегодня, да совсем нет времени. Ты, Жанна, навести его, пожалуйста, прямо сейчас. Отвези эту передачу да подробно расспроси об его самочувствии. Завтра мне расскажешь.

Он вытащил из-под стола пакет и поставил его на стол передо мной.

Я открыла рот, чтобы сказать о том, что сильно загружена работой, но он, словно прочитав мои мысли, сказал:

— Завтра мы с Еленой Николаевной пересмотрим твои должностные обязанности, часть их перераспределим между другими бухгалтерами. Работать будет легче.

— Да кому их можно будет перераспределить? — испугалась я. — Ведь работой перегружены все! Как после этого коллектив бухгалтерии будет относиться ко мне?!

— Ну, хорошо, хорошо, — стал он меня успокаивать, — введём ещё одну ставку бухгалтера и разгрузим тебя. А сейчас поезжай к Олегу, а то он голодный останется. Больничную пищу он не очень-то любит.

Илья Семёнович протянул мне листок бумаги.

— Вот, я тебе написал, в какой больнице, в каком отделении и палате он лежит.

Выбора у меня не было. Я взяла с его стола пакет и отправилась в бухгалтерию. Выключила свой компьютер, взяла сумочку, ветровку, попрощалась с коллективом и пошла к выходу.

— Эй, красавица! — окликнула меня Женя. — Ты куда это лыжи навострила?

— Лучше и не спрашивай, Жень! Еду кое-куда по заданию финансового директора, — не останавливаясь, проговорила я и быстро закрыла за собой дверь.

Всю дорогу я думала:

«Почему Илья Семёнович отправил к сыну именно меня. Потому, что я работала с ним в другом городе и знаю причину его болезни, или потому, что Олег оказывает мне знаки внимания, и ему это стало известно? А вообще-то у него есть мать! Могла бы сама навестить сыночка, если мужу некогда. Скорее всего, Олег сам попросил Илью Семёновича отправить меня к нему в больницу, — наконец-то догадалась я. — Ведь он же просил меня навестить его. И что я такая упрямая? Почему никак не могу простить ему заносчивое поведение во время нашего совместного нахождения в командировке?»

Я прибыла в больницу. Нашла нужное мне отделение, надела накидку, бахилы и пошла по коридору искать палату, в которой лежал Олег.

— Девушка, вы к кому? — спросила меня медсестра.

— К Олегу Никитину.

— Он лежит под капельницей в следующей палате, — показала она рукой.

Услышав про капельницу, я спросила:

— Ему стало хуже?

Она посмотрела на меня внимательным взглядом и поинтересовалась:

— Вы, наверное, его девушка?

Я засмущалась и соврала:

— Можно сказать и так.

— Не переживайте, у нас хорошие врачи, и быстро поставят его на ноги.

Поблагодарив медсестру за хорошее известие, я постучалась в дверь палаты и вошла внутрь. В ней стояли три кровати. На средней лежал Олег. Мы с ним сразу встретились взглядом. Поздоровавшись, я подошла к его тумбочке и поставила рядом с ней пакет.

— Это тебе Илья Семёнович передал.

— Спасибо, Жанна.

— Как ты себя чувствуешь? Говорить со мной сил хватит?

— Конечно, хватит! — расплылся он в улыбке. — Ещё раз спасибо тебе огромное!

— За что?

— Это же ты обнаружила меня в машине на дороге.

— А, — отмахнулась я. — Какое-то тяжёлое предчувствие не давало мне покоя, вот я и пошла, посмотреть, уехал ты или нет.

— Предчувствие, говоришь? — хитренько прищурив глаза, спросил он и заявил уверенно: — Друг друга чувствуют на расстоянии только близкие и родственные души.

— Ну, началось! — разозлилась я и быстро перевела разговор на другую тему. — Так что с тобой случилось в машине? Почему ты отключился?

— Да, — небрежно махнул он свободной рукой, — уже всё в порядке.

— Что тебе обещают врачи? Удастся полностью восстановиться?

— Толком ничего не говорят. Единственное, что они сказали с уверенностью, так это то, что после выписки длительный период придётся сидеть на определённой диете и часто посещать докторов.

— А трудоспособность будет сохранена?

— Об этом тоже пока рано говорить.

— Вот влип в ситуацию! Ты уже знаешь, что ожидает ваших с Антоном «отравительниц»?

— Думаю, что их будут судить. От нас с Антоном требуются заявления в суд. Сначала нам предстоит пройти курс лечения, чтобы позже можно было определить степень причинённого ими вреда нашему здоровью и последствия этого вреда.

— Кстати, а где лежит Антон?

— Вот на этой кровати.

— Где он сейчас?

— Уролог его куда-то повёл.

Я пожелала скорейшего выздоровления ребятам, попрощалась и пошла к выходу.

— Жанна, ты придёшь ещё? — спросил Олег, с видом маленького, обиженного мальчика.

— Приду, — твёрдо ответила я, закрывая за собой дверь.

Возвращаться на работу не было смысла. Поэтому я отправилась домой с несколькими пересадками с одного вида транспорта на другой. Когда уже села в электричку, зазвонил мой мобильный телефон. Это была Маринка.

Взбудораженным голосом она взмолилась:

— Жанночка, отпросись на часок раньше, подъезжай ко мне на рынок.

После чего назвала номер павильона.

— Что-то случилось? — спросила я.

— Да, но это не телефонный разговор.

— Хорошо, — согласилась я. — Минут через сорок я буду, жди.

Выйдя из электрички, я направилась на рынок. Нашла её павильон. Он был закрыт. Я постучалась в дверь.

— Кто? — услышала я осторожный голос подруги.

— Марина, это я.

Она приоткрыла дверь и впустила меня внутрь.

— Что у тебя случилось?

— Представляешь, сегодня Дмитрий, мой работодатель, пришёл пораньше и заставил выложить все деньги, полученные от продажи товара, вместе с моим заработком. Его опять начала давить жаба. Он снова решил, что мне достаётся больше денег, чем он планировал мне платить за работу. Я начала возмущаться и говорить, что он уже четвёртый раз за два месяца меняет систему оплаты моего труда.

— А он что?

— Нагло смотрел мне в глаза. Так больше не может продолжаться! — заявила я ему. — С завтрашнего дня я больше у вас работать не буду. Только я собралась сдать ему весь оставшийся товар и деньги, как к павильону подошло несколько мужчин в штатской одежде. Они показали ему какие-то удостоверения и потребовали ехать с ними.

— Дайте мне закрыть павильон, — попросил он.

— Но они и слушать его не стали. Дмитрий швырнул мне ключи от дверного замка и ушёл с ними. Я растерялась и не знаю, что мне теперь делать. Работать здесь больше не хочу. Оставить товар здесь на ночь боюсь. Если с ним что-нибудь случится, он с меня три шкуры снимет, когда вернётся. Обвинит в его пропаже меня. Человек он очень нехороший. Продавцы и хозяева соседних павильонов видели, что Зверева куда-то увезли, и он не вернулся. Жанна, что мне делать?

— Краса, ты дверь-то мне открой, я тебе что-то расскажу, — вдруг услышали мы за дверью женский голос.

— Это та бабка, которой ты монетку однажды давала, — шёпотом произнесла Марина. — Она видела, как уводили Дмитрия, и сказала, что всё разузнает по поводу его ареста и мне расскажет.

— Да что какая-то дряхлая бабка может узнать? — раздражённо прошипела я. — Кто ей что-то доложит?

— Девонька, открой дверь, — повторила бабка.

Марина тихонько приоткрыла дверь и впустила её. Бабка вошла и уставилась на меня.

— Что это ты, девонька, перестала бывать на рынке? — спросила она меня с упрёком, качая головой. — Никак вы подружки?

— Подружки, — ответила я и осведомилась о её здоровье.

— А что с ним сделается? — ответила она вопросом на вопрос. — Пока ещё бегаю.

— Что вы мне хотели сказать? — спросила требовательным тоном Марина.

— Хозяин твоего товара надолго задержали. Его не выпустят, скорее всего.

— А что он сотворил? — спросила я, всё ещё не веря в осведомлённость бабули.

— Он в каком-то городе, забыла в каком, со своим знакомым обманным путём отобрал у девушки квартиру. А от этой девушки пытался избавиться, бросив её избитую в лесной овраг, считая, что она уже умерла. Но девка-то выжила. И всё открылось.

— Как тесен мир! — произнесла я в изумлении, не поверив своим ушам.

— Тебе об этом что-то известно? — с интересом спросила старушка, заглядывая мне в глаза.

— Я знаю эту историю про девушку, брошенную в лесу.

— Ты о той девушке, в квартире которой сейчас находится новый офис вашей фирмы? — уточнила Марина.

Я кивнула головой.

— А кто будет благодарить меня за информацию? — прищурившись, спросила бабка и привычным движением выкинула костлявую руку вперёд.

Мы с подругой вытащили из кошельков по пол сотенной купюре и положили ей на ладонь.

— То-то же, — сказала бабка, зажав их в кулаке. — Я свою миссию выполнила. Теперь сами думайте, что вам дальше делать с этим барахлом. Надеюсь, вы не обижаетесь на меня за то, что я обираю вас?

— Ну, что вы! — добродушно ответила Марина, — конечно, нет!

— Хи-хи-хи, — засмеялась старушка, — живу-то где, в Обираловке. На этой станции Анна Каренина бросилась под поезд.

— В смысле? — не поняла я.

— Так это сейчас наш город называют Железнодорожным, а раньше это была Обираловка, — пояснила она, шаркая ногами по пути к двери.

Она ушла. А мы стали думать, куда нам девать товар?

— Сходи завтра в полицию, узнай, как тебе поступить с этими вещами. — предложила я подруге.

— Ты что смеёшься? — плачущим голосом произнесла Марина. — Неужели ты думаешь, что я смогу кому-то доверить товар, пусть даже самой полиции? Она распорядится им по своему усмотрению, а отвечать за него всё равно буду я. Ведь я не сдала его Дмитрию. Значит, он висит на мне. Сейчас-то его куда девать? В павильонах товар на ночь никто не оставляет. Его каждое утро привозят, а вечером, нереализованные остатки, забирают.

Я заметила в углу составленные картонные коробки.

— Давай пока сложим всё в них, — предложила я.

— Давай, — согласилась Марина и принялась укладывать вещи.

Я открыла дверь и выглянула наружу. Там из соседнего павильона грузили товар в «Газель».

— Ты попроси этого водителя отвезти коробки с вещами к тебе домой, — предложила я Марине.

— Он однозначно в такую даль не повезёт? — запротестовала подруга. — Да и я не хочу, чтобы кто-то из работающих на рынке, знал, куда я всё отвезу. Давай временно оставим их у тебя.

— Хорошо. Сиди здесь. Сейчас я поймаю на дороге машину, и мы отвезём коробки ко мне.

Через десять минут мы уже грузили коробки в фургон, солгав водителю, что наша машина сломалась. Павильон мы закрыли, товар отвезли, и сели думать, что делать дальше.

— Кстати, — сказала я, — наш финансовый директор собирается взять на работу ещё одного бухгалтера. Замолвить за тебя слово?

— Замолви. Мне очень нужна работа, — оживилась Маринка.

Я встала посреди комнаты и, глядя на заставленный угол в квартире, попросила:

— Марина, завтра же обдумай, что будешь делать с этими коробками. Не хочу, чтобы они здесь надолго оставались.

Продолжение в главе 8                http://www.proza.ru/2016/02/17/1138