Чудачка из Железки Глава 6

Татьяна Арутюнова
 Утром нам позвонили из полиции и попросили явиться, чтобы дать письменные показания о том, какой разговор девушек мы услышали в дамской комнате ресторана.

— Не дают спокойно уехать! — проворчала я и попросила: — Аня, отвези нас побыстрее в полицию, пожалуйста, а то на поезд опоздаю.

Я бросила сумку с вещами на заднее сиденье, чтобы не возвращаться за ней в квартиру, а сразу после посещения полиции поехать на вокзал. Лида тоже села в машину, пожелав проводить меня. Показания мы с Верой написали быстро. Аня вовремя успела привезти меня к поезду. Перед тем, как ему тронуться, мы ещё раз поклялись, что не будем теряться, а созваниваться станем и периодически приезжать в гости.

Москва меня встретила проливным дождём. Я вышла из поезда, вдохнула столичный воздух, имеющий своеобразный, дорогой сердцу запах, даже — привкус, невзирая на превышения ПДК загрязняющих веществ, и поняла: «Я почти дома!»

Ещё немного проехать в метро, минут тридцать пять потолкаться в электричке, и всё. Перед тем, как сесть в неё, я позвонила Марине и сообщила, что скоро буду дома.

«Вдруг она не одна, — подумала я. — Пусть подготовится к приезду хозяйки».

Подруга подготовилась основательно. Войдя в прихожую, я ощутила вкусный запах приготовленной пищи. Стол был уже накрыт. Проголодавшись в дороге, я была несказанно рада предстоящей трапезе. Приняла быстро душ, уселась за стол, набросилась на еду и приготовилась слушать подругу. По её приподнятому и возбуждённому настроению было понятно, что рассказывать ей есть что, но потом засомневалась, решив, что она просто «одичала» от одиночества, и хочет поболтать.

Сначала она поинтересовалась, как мне работалось и жилось в другом городе.

— Нормально, — ответила я, решив, что подробности расскажу после того, как выйду из-за стола.

Уж очень вкусно всё Маринка приготовила, и отвлекаться на разговоры мне не хотелось.

— Представляешь, Жанна, — начала разговор подруга, — рынок-то ваш, открытый, скоро прекратит своё существование.

— Почему? — поинтересовалась я, продолжая с наслаждением жевать.

— Одни люди говорят, что там будут строить большой торговый центр, а другие — утверждают, что крытый рынок. Второго рынка уже нет. Эх, не успела я сфотографировать одну прикольную надпись на двери павильона, торгующего яйцами! Хотела отправить её Михаилу Задорнову. Он коллекционирует всякие апломбы и читает их на своих концертах.

— А что там было написано?

— Ваши яйца находятся здесь!

— Ха-ха-ха, — засмеялась я, — я тоже её видела. Интересно, хозяин этого павильона прикалывался над покупателями или не смог придумать что-нибудь более оригинальное?

Марина вдруг задумалась и ничего не ответила. Спустя минуту встрепенулась и продолжила разговор:

— Так обидно! Я ведь только устроилась на этот рынок. Надеялась подработать продавцом, пока не найду другую подходящую работу.

Я посмотрела на Марину и подумала:

«Как эта маленькая, изящная и симпатичная девчонка работает целый день за прилавком?»

Переключив взгляд на её детские руки, спросила:

— Тебе хоть платят за твою работу хорошо?

Марина заволновалась:

— Сначала мне установили процент от выручки, который я каждый день забирала себе. Но, потом работодатель установил цены на все товары и сказал, что я должна отдавать ему выручку по этим ценам. А цены реализации на эти товары я должна буду устанавливать сама. Разницу между его ценой и ценой реализации оставлять себе. Представляешь, он установил свои цены на уровне цен реализации на такие же товары в других павильонах. Мне пришлось накрутить свой процент, и они стали стоить значительно дороже, чем у других продавцов.

— Ну и как, тебе удаётся продавать свой товар? Люди, наверное, обходят ваш павильон стороной?

— Ты не поверишь! — с восторгом воскликнула подруга. — Люди больше берут товары у меня, чем у других!

— Странно, а ты не задумывалась, почему они покупают товар у тебя, а не у других по меньшим ценам.

— Многие склонны считать, что если цена выше, то и товар лучшего качества. Да и внешность у меня внушительная, — пошутила Марина. — Кстати, я строго отчитывалась перед хозяином за проданный товар по его ценам. Казалось бы, что ещё надо? Так нет же! Сегодня он явился, проверил, по каким ценам я продаю товар, и решил, что я слишком много денег себе оставляю. Теперь он обложил разницу между его ценой и ценой реализации дополнительным процентом, который я должна буду тоже отдавать ему.

— А ты не хочешь расстаться с этим хапугой?

— Пока не найду подходящую работу, буду работать здесь, — с грустью в голосе произнесла Марина. — Помнишь, я как-то рассказывала тебе про старушку, которая часто выигрывала деньги в игровых автоматах?

— Хотела бы забыть, да видно не судьба, — с иронией ответила я.

— Ну, и память у неё! Подходит как-то ко мне и говорит: «Здесь тебе, краса, самое место работать. А то сидела, как дура, в игровых автоматах, дышала дымом сигаретным да щерилась всем подряд!». — А нас действительно заставляли улыбаться всем. После увольнения я долго не могла избавиться от улыбки на лице. Ведь вспомнила же, где меня видела!

Только успела она это сказать, как зазвонил мой мобильник. Я посмотрела на дисплей, это был Олег.

— Жанна, ты совсем потеряла совесть, да? — слабым, дрожащим голосом вымолвил он, даже не поздоровавшись.

— Ты о чём? — не поняла я и даже расстроилась.

— Могла бы своего шефа хотя бы один раз навестить в больнице. Я ведь чуть не загнулся!

— А не надо было кого попало к себе водить!

— Ревнуешь? — довольным голосом спросил он.

Я нажала кнопку сброса и прекратила разговор.

— Совсем у парнишки крыша поехала! — взъерепенилась я.

— Ты о ком это? — удивилась Маринка.

Не успела я ей ответить, как мобильный телефон снова зазвонил. И снова это был Олег.

— Жанночка, не бросай трубку, я пошутил. Может, ты всё-таки меня навестишь, жес-то-кая? — протянул он.

— Нет, не навещу!

— Почему? Я совсем не достоин твоего внимания?

— Не могу, — интригующе ответила я.

— У тебя что-то случилось? — озабоченным тоном поинтересовался Олег.

— Случилось.

— Что-то серьёзное?

— Серьёзное. Я уже в Москве.

— А как?.. А кто тебя отпустил? — растерянно спросил он.

— Елена Николаевна. Ещё вопросы будут?

— Нет, — печально произнёс он.

— Олег, как твоё здоровье? — вдруг спохватилась я, вспомнив, что говорю с больным человеком. — Тебе уже лучше?

— Да, лучше. Мы с Антоном скоро будем долечиваться в московской клинике.

— А что, остались какие-то последствия? Есть необходимость ещё лежать в больнице?

— К сожалению, осложнения есть довольно-таки серьёзные, — ответил Олег. — Если я тебя позову, ты придёшь меня навестить?

«Вот, заладил», — подумала я и ответила: — Приду.

Но тут я вспомнила, что Вера-то ещё не вернулась в Москву, и посоветовала:

— Олег, ты позвони Вере, она пока ещё находится с вами в одном городе и с удовольствием тебя навестит.

— Да причём тут Вера? — произнёс он расстроенным голосом. — Я хотел видеть тебя. Ну, пока, Жанна. До встречи.

«Почему он хочет видеть именно меня? Может, Аня была права, и я действительно приглянулась Олегу? Вот только меня он оттолкнул своим высокомерием в первые же дни совместной работы. Да и в квартире он вёл себя отвратительно. Нет, он не мой тип мужчины!» — решила я и снова стала общаться с подругой.

* * *

В понедельник я вышла на работу. Там был полный завал. Почти все сотрудники бухгалтерии работали ещё за кого-нибудь. За тех, кто в отпуске, а теперь ещё и за Елену Николаевну и финансового директора. Две с половиной недели я возвращалась домой почти ночью. Однажды мне позвонила Вера и сообщила, что девушки из ресторана на самом деле оказались теми самыми гостьями наших ребят, принесшими им ядовитый коньяк.

— Так их всё-таки взяли тогда?

— Их взяли при выходе из ресторана после нашего ухода, — ответила Вера. — Правда, потом отпустили под подписку о не выезде. Девчонки пришли в наш офис, просить у Антона и Олега прощения. Постучались в наш кабинет и спросили ребят. Я их сразу узнала. Сообщила, что сотрудники, отравленные ими, находятся в больнице в тяжёлом состоянии, и спросила, зачем они с ними так поступили? Они объяснили, что отравили их ошибочно, приняв совсем за других людей.

— А за кого они их могли принять?

— Полиция этих девчонок расколола в тот же вечер, — продолжила Вера. — Они были здорово пьяны и отвечали на вопросы с удовольствием и даже с бравадой. Рассказали, что отравили обидчиков своей подруги Людки.

— Да, я помню, как они говорили о какой-то Людке в туалете. А они сказали, как её обидели?

— Эта девушка — бывшая хозяйка квартиры, в которой сейчас находится наш офис.

— Да? Получается, фирма у неё купила квартиру под офис?

— Не угадала. Фирма купила эту квартиру у сожителя её. Когда-то Люда познакомилась с ним в ночном клубе. Вскоре они стали жить в её квартире. Потом в ней появился второй мужчина, назвавшийся двоюродным братом её сожителя. Его, якобы, выгнала из дома жена. Через какое-то время Люда очнулась в лесу, лежащая в яме, завёрнутая в её же одеяло. Она была сильно слабой, избитой, идти не могла. Из ямы кое-как выбралась, проползла какое-то расстояние и спряталась под елью. Боялась, что те, кто бросил её в лесу, вернутся, чтобы закопать. Воду она пила дождевую из ручья, питалась травами и листьями деревьев. От ночного холода её спасало одеяло, в котором её бросили в яму. Когда смогла идти, нашла тропинку и по ней вышла на трассу. Она долго ловила машину, но никто не останавливался. Тогда она шагнула прямо навстречу едущей фуре. Водитель еле успел затормозить, вышел из машины и обругал девушку. Тут она и упала без сил.

— Меня хотели убить, — произнесла она, когда водитель наклонился над ней. — Отвезите меня, пожалуйста, к подруге.

Она назвала адрес одной из тех девушек. Водитель со своим сменщиком не бросили её, занесли в кабину и отвезли по адресу. Позвонили в квартиру и попросили, чтобы подруга спустилась забрать Людмилу. Подруга сама идти побоялась, зашла к соседскому парню и попросила помочь. Тот помог отнести Людмилу в квартиру к подруге и запомнил, на всякий случай, номер фуры, записал его на листке и отдал подруге.

— Может пригодиться, — сказал он. — Кто знает, на самом деле эти водители подобрали Людку на дороге, или сами что-то с ней сотворили.

— Скорую помощь Люда вызвать не разрешила и в свою квартиру не пошла. Пока она приходила в себя в лесу, вспомнила некоторые детали жизни с этими мужиками. Как с каждым днём становилась всё безвольнее, слабее, что её били, но ей было всё равно. Что куда-то её возили, и она что-то подписывала. До неё дошло, что её накачивали какими-то наркотиками, психотропными или другими веществами, подавляющими разум, волю и боль.

Оказаться в наркологическом отделении она не хотела, а попросила подруг отвезти её к матери в деревню. Девушки отвезли Люду к матери, а обидчикам, которых они никогда не видели, решили отомстить.

Подружки стали наблюдать за бывшей квартирой Людмилы. Увидели, что в неё сделали вход с улицы. Поняли, что сейчас в ней находится какой-то офис.

Заметив ежедневно приходящих в него Олега и Антона, девушки приняли их за тех самых обидчиков Людмилы. Выследили, где ребята живут. Подстроили встречу с ними у лифта в их подъезде.

Ребята сами заговорили с девчонками, спросив, где в их городе можно нормально отдохнуть. А тем только этого и надо было. Они предложили сводить их в весёлое место. Повели их в ночной клуб. А после клуба напросились к ребятам в гости. Оказавшись в съёмной квартире, одна из девушек вытащила из сумочки коньяк и предложила Олегу и Антону. А другая девушка достала из своей сумочки баночки с пивом, которое сами и выпили, объяснив, что крепкие напитки они не пьют. Потом, прихватив с подоконника экземпляр ключей, попрощались с ребятами и ушли домой.

— Получается, что девчонки, увидев, как ребятам становится плохо, попрощались с ними и ушли? — спросила я.

— Нет, Елена Николаевна как-то говорила, что в то время ребята себя ещё нормально чувствовали, даже не опьянели. Последствия отравления стали проявляться только через несколько часов. Антону стало плохо и он, почему-то, захотел полежать в горячей ванне. Собственно говоря, это и спасло ребят. Ведь, если бы вода не стала топить соседей, их бы не нашли.

— Точно, — подтвердила я, — их спас потоп.

— Ты знаешь, — печально произнесла Вера, — у ребят сильно ухудшилось зрение, и появились серьёзные проблемы с печенью.

— Получается, что наша фирма купила квартиру у обидчика Люды. — поняла я.

— Да, у него, — подтвердила Вера.

— Что сейчас ждёт этих девушек?

— Они будут по закону отвечать за умышленное причинение вреда здоровью людей. А вот делом Людмилы полиция тоже начала заниматься. Для подтверждения слов девушек, сотрудники полиции отыскали Люду. Та подтвердила слова подруг и по требованию матери написала в полицию заявление. Полиция нашла и тех водителей, которые подобрали Люду на трассе. Её подруга сохранила номер фуры, записанный соседом, и отдала его стражам порядка. Водители подтвердили, что подвозили Людмилу, избитую и слабую, подобранную ими на обочине дороги. Её сожителя, отобравшего у неё квартиру, уже нашли.

— А что будет с нашим офисом? — поинтересовалась я.

— Я подслушала разговор финансового директора с Еленой Николаевной. Он, оказывается, имел на эту тему разговор с генеральным директором фирмы. Тот намерен купить другое жильё Людмиле, если суд обяжет фирму вернуть ей квартиру.

— Ну, и правильно, — одобрила я, — вряд ли девушке захочется и дальше жить в своём бывшем жилище.
Продолжение в главе 7                http://www.proza.ru/2016/02/17/1135