Калининград. Море пляж и старое военное кладбище

Странница Любовь
Новогоднее купание в Балтийском море… это  кайф! А зачем, вы думаете, я перлась за тридевять земель? Ну, да, красотами полюбоваться, это само собой разумеется… но купание в холодных  морях и океанах это моя страсть. По песчаному пляжу  Балтийска я ушла очень далеко, чтоб не смущать редких гуляющих. А то ведь подумают, что тетка топиться вздумала и спасать кинуться… И вот в гордом одиночестве я искупалась, налюбовалась морем и пошла гулять по пляжу и окрестным  песчаным барханам. Удивительное место! Я не была здесь летом, но и зимой этот уголок России красив. Представьте себе пляж с искрящимся под зимним ярким солнцем, песком, обрамленный барханами, голубые волны с легким шипением накатывают на песчаный пляж, кое- где застывая в причудливых изгибах. Как будто не волна на берег накатывает, а на оборот застывшая волна с берега… нависает над морем. Удивительные вещи творит природа! Вдосталь нагулявшись по пляжу я углубилась в барханы. И тут…  я увидела среди аномально изогнутых сосен - огромные черные кресты. Движимая любопытством я пошла к ним… перелезла через низенькую оградку, подошла к крестам… Это было старое немецкое кладбище времен Великой Отечественной Войны. Все тут было по немецки аккуратно, педантично… Красивые мощенные дорожки извивались между братскими могилами обозначенными небольшими крестами… каменные глыбы, где мелко-убористо перечислены захороненные здесь солдаты… много, очень много этих каменных  свидетельств той далекой трагедии… Кладбище скорее походило на небольшой парк,  парк с причудливыми соснами,и если бы не кресты… а сами сосны словно напоминание той страшной войны  скручены и согнуты… и только русские березки  среди искорёженных деревьев, стоят идеально прямо с гордо поднятой кроной.
Я бродила по кладбищу, читала имена убитых, сердце наполнялось тоской… В какой - то момент мое наполненное тоской сознание отключилось и вся боль этой земли хлынула в мою душу… Очнулась я от крика… кричала я! Слезы ручьем бежали по моим щекам… Я кричала каменным спискам и братским могилам:
- Вы шли уничтожать другие народы под лозунгом «С нами Бог!». Вы свято верили в исключительность своей расы… Но у Бога нет избранных. Мы все едины перед ним! Уж  это ваши души усвоили, представ перед Высшим судом…  Чего вы достигли в своей исключительности? Идеально красивого кладбища, на бывшей вашей земле? Теперь мы – русские живем в ваших городах и на ваших землях! Ради чего  пролито столько крови и своего и нашего народа? Миллионы смертей… ради чего? Так передайте тем, кто возрождает фашизм, чем это заканчивается! Сделайте хоть одно богоугодное дело!
Я плакала и кричала, пока весь гнев не выплеснулся из меня… тихая светлая грусть, заменила боль и отчаяние… ветер с моря осушил мои слезы… я не знаю, услышали ли меня… но надеюсь, что хотя бы до одной души я докричалась.