Поиск

Алексей Шутёмов
  Корабль подходил к планете М31. Конечно, если бы полностью воспроизвести номер, под которым она числилась в атласах, то этот номер занял бы целый абзац. Но интересна эта планета была тем, что на ней жили люди. И вполне возможно, выжили и участники ождной из экспедиций, после того как их корабль вышел из строя недалеко от М31.

       Командир корабля сдвинул брови и думал. Неизвестность — вещь не очень хорошая, в условиях известных опасностей хотя бы знаешь, как действовать. Как поведут себя туземцы, что сталось с экспедицией? На эти вопросы ответа пока не было.

         Спускаемый модуль поднял тучи пыли, люк открылся. Командир вышел первым, оставив в модуле врача. От поселения отделился отряд воинов с копьями. Но копья они воткнули в землю, что было жестом явно дружественным. Командир приложил правую руку к сердцу и склонил голову. Его поняли. Вперёд выступил самый высокий и старый воин, седой, длиннобородый, в одежде из шкур.

          — Ты меня ищешь, капитан? -

          Командир с трудом опознал лицо начальника той экспедиции. Перед вылетом на поиск он долго изучал их фотографии.

            — Да… Вижу, вы здесь обустроились? -

            — Обустроился. И прижился. Зайдёшь в дом? -

           Мясо было прожарено вполне сносно, лепёшки весьма вкусны.

            — Что ж, после обеда можно и побеседовать, — заметил вождь.

        — Новостей с в момента вашей аварии произошло много, но я думаю, тебе это вряд ли будет интересно. И улетать ты уже никуда не собираешься… -

      — Ты догадлив, капитан. Хотя новости я бы был не прочь послушать. Видишь ли, за время, проведённое здесь, я многое понял. И участники нашей экспедиции — тоже. Я был должен задать самому себе вопрос и честно на него ответить — что же мне всё-таки нужно? И чем я могу пожертвовать? И что необходимо просто выбросить за ненадобностью? И я, и другие участники экспедиции честно ответили на этот вопрос. -

              — И туземцы вам помогли ответить? -

            — Да. Вот пойдём со мной. -

           Они поднялись на невысокую гору. По ту сторону лежали руины города, причём вполне современного. Когда-то очень давно здесь стояли небоскрёбы из стали, стекла и бетона. Но теперь в этих невысоких развалинах можно было угадать первоначальный вид лишь с большим трудом.

            — Когда-то часть племён ушла за гору. Они хотели создавать всё новые и новые машины, облегчавшие жизнь. А по эту сторону остались те, кто не видел в этом пути смысла. Пршла тысяча лет, и те, кто ушёл, бросили это селение и ушли назад. Они рассказали, что достигли многого, но так и не увидели в этом смысла. -

          — А как, человеческих жертв не приносите? — съязвил командир.

          — Дай-ка я тебя снова удивлю, — и они спустились в рощу, где возвышался большой деревянный крест. — Когда я им рассказал о христианстве, они вполне одобрили. -

            — Удивительно! -

            — Я и сам удивлялся. -

           Командир посмотрел на часы.

            — Пора! -

            — Так и не останешься? -

            — Не хотел бы тебя расстраивать… Пока что сюда заглядывают лишь поисковики да исследователи. Но по мере обживания дальнего космоса сюда будем наведываться не только мы. И спокойно жить вам никто не даст. -

            — Упаси Господь! — вождь размашисто перекрестился.

            Командир покачал головой.

            — Именно поэтому я и не останусь с вами. -

         Вождь племени сдвинул брови и думал, глядя, как за командиром закрылся люк, и ракетные двигатели подняли пыль, унося модуль к кораблю на орбите.