Притча

Фомин Сергей Борисович
ГРАВИТАЦИЯ - АНТИГРАВИТАЦИЯ


Так мир устроен, кто-то ест кого-то.
Останки прежнего, питают нас подчас.
Зачем стараться проходить в ворота,
Нам подавай  тащиться  в узкий лаз.

Как только луч солнца скользнул по стволу дерева и упал на землю. Из норы, что под корнями дерева виднелась, появилась мышь. Видать всю ночь не спала,  думку думала, а вот теперь спозаранку решила своими мыслями с кем-нибудь поделиться. Видит, на ветке старая сова спит, голову под крыло всунула, тихо так вздыхает, видно неудачная ночь была. Охота не состоялась или по старости вообще не охота, а так маята была. Мышь, конечно, понимала, что в другое время, как только солнце зайдет сова ей в собеседницы  не годится. А тут мысль так свербит, что и врага за друга примешь. Кричит «Эй Сова, сова! Да проснись ты, наконец, что сказать хочу».
 
Сова голову из под крыла выпростала, ухнула спросонья. А мышь по сложившейся практике под корни шмыгнула, лишь глаза из темноты блестящими бусинками сверкают. Сова головой покрутила, подслеповатыми глазами поморгала: «Видать почудилось»,- опять голову под крыло, и сопит.

Мышь, будто кто сзади пнул, вылетела из норы и ну к спящей  сове приставать: «Сова, сова ты только послушай, что мне надумалось сегодня ночью». Растревоженная сова опять голову вынула, ухать не стала, недовольно огляделась. Мышь убежать не убежала, а листочком прикрылась, боязно. Сова никого не видит, серчает, кто это, мол, так верещит, что спать не дает: «Вот ужо, холку то надеру». Головой покрутила, покрутила да незаметно для себя, же и опять уснула. Голову теперь не убрала, лишь глаза за веки «закатились».

Мышь та, ну никак со своим желанием поделиться с кем-нибудь своими мыслями, совладать не может. Расхрабрилась и вновь сову кличет : «Ну, долго ты, что ли спать будешь, уже утро в полную силу вошло, а ты спишь. Я тебе, что хотела сказать! Понимаешь, вот думаю, почему, когда на кустарник взбираюсь, а за мной еще пару мышей, кустарник так нагибается к земле. Это что сила тяжести или гравитация?  Так качает в разные стороны, что удержаться невмочь,  того и гляди вместе с кустом вырвет. А затем мои товарки вдруг  как спрыгнут, и я тот час лечу. Это что антигравитация ?  А когда на земле, так пусть любой ветер мне вроде и нипочем. Прижмусь брюшком к земле и, поди, меня, сорви. Это я вот так думаю, что в первом случае главную роль играет гравитация, а во втором сила притяжения, которая не зависит от массы тела…». И так она разошлась, что не заметила,  как у совы открылись глаза, и хоть подслеповата та  была, да свет мешал, но увидела внизу, у дерева копошится кто-то, туда-сюда бегает и пищит, пищит.
 
Тихо слетела  сова  с дерева,   своим  движением подтверждая наличие гравитации,  большого тела относительно малого и схватила снующую по земле мышь. Та и пискнула в последний раз «…а ведь антигравитация это продукт…». «Вот именно продукт…»- удовлетворенно фыркнула сова, проглатывая мышь. И затем,  показывая  чудеса  антигравитации,  вновь взмыла на прежнюю ветку, потоптавшись на ней, несколько раз ухнула и вновь закрыла глаза. Не время еще для большой охоты.
«Гравитация, антигравитация, на фига мне ваша ингридетизагивация, было бы что пожрать и ладно. Занималась  бы по-тихому  делом, была бы жива. И чё этим мышам не ймется, только и знают, что жрать да гадить», - подумала сова, проваливаясь в сон.