Мумия из Петербурга

Элена Захарова
КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*
начало:   http://www.proza.ru/2016/02/09/1037


ВЕДЬМА или МУМИЯ ИЗ ПЕТЕРБУРГА

Одной из характерных особенностей Компота (Вовки Компотова), недавно переведённого в наш класс из другой школы, оказалась его абсолютная  непереносимость женских слёз. Если какая-нибудь девочка начинала плакать в его присутствии,  Вовка терялся и начинал действовать неадекватно. На этой почве вскоре после появления у нас Компота у него произошёл конфликт с Машей Масиной (или Масяней), любившей пустить слезу при первой же возможности.

И вот, когда довольно вредная Машка ответила категорическим отказом на просьбу Компотова списать у неё домашнюю работу по математике, тот назвал её ведьмой. И сделал это Компот весьма опрометчиво, поскольку немедленно получил в ответ неиссякаемый поток слёз. Совершенно растерявшись и не представляя себе, что надо делать, Компот выдал неадекватную реакцию и попытался... побить Машку. На возмущение Елены Петровны (учительницы истории), сопровождаемое изумлённым вопросом "Зачем же бить девочку, которая и так уже плачет?" - Компот резонно заявил:
- А в нашей школе разрешали бить всяких плакс!
- И где же это школа такая?! - смеялись все, кто это слышал.

Оля, круглая отличница и чрезмерно начитанная девочка, пыталась успокоить расплакавшуюся подругу:
- Ведьма - это же совсем не обидно. Я бы только обрадовалась, если бы меня назвали ведьмой!
- Это почему же? - удивилась Масяня, от неожиданности даже перестав плакать.
- Потому что слово "ведьма" происходит от слова "ведать", то есть "знать". Иными словами, ведьма - это та, что обладает знанием. По-моему, это весьма лестное сравнение.

... Начался урок истории. Проходили мы Древний Египет. Елена Петровна рассказывала о мумиях фараонов, которые находили в египетских пирамидах.
- А как вы думаете, ребята, у нас в Петербурге есть мумии? - задала вопрос классу учительница.
- Нет, конечно! - засмеялся Компотов. - Откуда же мумии в Петербурге!? Здесь же фараонов никогда не было!
- А как же в музее - в Эрмитаже - разве там нет мумий? - подсказала Елена Петровна.
- В Эрмитаже? - удивился Компот. - И чья же там мумия? Петра Первого, что ли?
Все ученики буквально повалились на парты от смеха...

В конце урока, повторяя пройденный за четверть материал, учительница спросила, какие существовали древние государства. Ребята с места называли:
- Древний Рим!
- Древняя Греция!
- Палестина!
- Атлантида! - выкрикнул Сашка Слесарев. И добавил: - Только я забыл, где она находилась. Точно знал, но забыл.
- Хорошо, - улыбнулась Елена Петровна. - Только ты обязательно вспомни и расскажи нам, потому что кроме тебя этого никто не знает!

Саша Слесарев был сообразительным мальчиком и разносторонне информированным. Однако знания его были фрагментарными и неточными (что-то где-то когда-то слышал о чём-то), поскольку были почерпнуты из Интернета, компьютерных игр, фэнтэзи и детских сериалов. А отнюдь не из энциклопедий и учебной литературы. Поэтому он часто отвечал на уроках невпопад и не по теме.

Воспитывала его мама одна, поэтому ей приходилось много работать, и Сашка после школы был предоставлен сам себе, а его воспитание было практически самовоспитанием. Мальчик он был симпатичный, черноволосый с живыми умненькими тёмными глазами. Но его образ жизни наложил заметный отпечаток на характер. Он был упрямым, взрывным и неуправляемым. А ещё самостоятельным и крайне независимым.

К примеру, он нас всех поражал ещё в младших классах, когда в ответ на требование учительницы (пытавшейся припугнуть не в меру разошедшегося мальчика) - выйти из класса - просто уходил. Остальные мальчишки в таких случаях пугались, начинали просить прощения и обещать, что "больше так не будут". Слесарев же спокойно складывал учебники и тетради в портфель и уходил из класса, хлопнув дверью. Оставляя учительницу, не ожидавшую подобной реакции,  в полном недоумении...

И только Слесарев мог в ответ на упрёки преподавательницы в непослушании и нерадивости учеников - заявить:
- Не нравимся мы Вам - так увольняйтесь! Нам найдут другую учительницу!

... - А кто помнит названия крупных рек, на берегах которых возникли древние государства? - продолжала задавать вопросы учительница.
- Нил!
- Ну, на каких двух реках находилась Древняя Индия? - старалась помочь вспомнить ученикам Елена Петровна.

- При чём здесь Индия?! - возмутился Компотов. - Вы нас не путайте! На двух реках было Двуречье!
- Владимир, - пыталась объяснить непонятливому ученику историчка. - Через Древнюю Индию тоже протекали две реки - Инд и Ганг!
- Нет! - упирался Компотов. - Я точно знаю: на двух реках было Двуречье!

- Ладно, - махнула рукой учительница, поняв бесполезность попыток переубедить уверенного в своём единственном знании Компотова. - А как ещё называется Двуречье?
Все молчали, напряжённо пытаясь вспомнить. И только отличница Оля, как всегда, тянула вверх руку:
- Месопотамия!
- Ну конечно! - усмехнулся Слесарев, - Ольке легко, она у нас всё знает, ведает!  Она же ВЕДЬМА!

2016

* Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны.

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/02/18/788