Столб

Светлана Михайловская
               
               
 "Столб – надёжная опора, сила, поддержка...Остолбенеть - всякое одуренье, беспамятство, по-видимому при полной силе, с открытыми глазами…"
               
               



                Я столб небольшого заборного размера. Стою на месте как каменный, хотя я и железобетонный. В пустой деревне. Со мной ничего не происходит. Впрочем, вокруг тоже.
***
Ничего не происходит…Хотя… довольно близко пролетела старая ворона.
***
Ничего не происходит…
***
Кое-что произошло, но что именно не скажу. Это касается двух бродячих собак. Я возмущён.
***
Ничего не происходит, но скоро что-то начнётся. Я это чувствую всем своим бетонным существом.
***
Ура! Я же говорил. Жизнь кипит.
Пришли две девчонки. Ходят вокруг меня кругами, изучают. Смотрят подозрительно. Чего-то замышляют.
В доме напротив появился хозяин и решил построить сарай. Смешно даже – такой огромный сарай, а хранить в нём всё равно нечего.
***
Утром пришли девчонки. Принесли полосатую шапочку, красный шарф и цветные мелки. Оказалось, всё это для меня. Старшая забралась на чурбан и напялила на меня шапку. Потом обе поскребли по мне мелками и туго замотали шарфом.
Я теперь красивый. Я это точно знаю, потому что младшая девочка достала из кармана зеркальце и показала мне, какой я теперь есть на самом деле.
Да, я теперь красивый и весёлый. Я – ОГО-ГО какой теперь!
Кстати, чуть не забыл. На участок напротив завезли кучу всякого барахла и загрузили в новый сарай. Что-то большое, завёрнутое в брезент и ещё много чего помельче. Вот людям делать то больше нечего – туда-сюда хлам всякий таскать!
***
Девчонки приходят каждый день. Здороваются, спрашивают про самочувствие.
Интересуются, не страшно ли мне по ночам? Радуются, что я теперь не мёрзну. Рассказывают свои новости. Оказывается, у них каникулы. Приехали к бабушке с дедушкой искать клад. Поинтересовались, не зарыт ли подо мной клад? Ну, или где поблизости, к примеру. Я делаю умный вид и отмалчиваюсь.
Напротив в сарае что-то затевается. Хозяин влетает туда на рассвете, а выпадает оттуда поздно вечером. Издаёт там разные звуки: стучит, шуршим и бахает. Чего-то мастерит.
Кстати, ему опять какую-то ерунду сегодня привозили. Коробки какие-то.
Ночью будет дождь – старую арматуру так и ломит к вечеру.
***
Ночью была гроза, но я почти не промок – надо мной ветки огромной ели.
Приходили две собаки прятаться от дождя под ель. Те самые. Но я их уже простил.
Перед дождём ко мне под шарф заселилось семейство сороконожек, вполне приличное. Только щекотно немножко.
Девчонки пришли сегодня поздно. У младшей покарябан нос. Спели мне песню про Зелёную Крокодилу.  Мне понравилось. И хозяину сарая тоже. Он вышел послушать, а потом очень смеялся.
***
Ворота у сарая теперь не закрываются. Из них наружу торчит что-то деревянное, очень странное. И такое тревожно-красивое, с плавным изгибом.
Что же он там намастерил такое? Непонятно…
А вот девчонки знают. Они напросились посмотреть на это самое «хоть одним глазком». А сами смотрели двумя. Довольно долго. И ещё ахали-охали при этом от восхищения. А мне ничего не рассказали. Говорят, это секрет пока.
***
Мой сосед сошёл с ума. Он разобрал крышу сарая и теперь на её месте большая дыра, из которой нацелилась в небо длиннющая палка. 
Девчонки пришли отмечать мой день рождения. Говорят, у меня – столетний юбилей. Вообще-то, я помоложе. Но я скромно молчу. Мне приятно.
У нас на банкете подают тропические фрукты, которые насобирали вокруг мои юные подруги.
На мне парадный костюм из флажков. На флажках рисунки и разные пожелания.
В завершении состоялся праздничный концерт, который был довольно громко объявлен на всю округу. Мне показалось, что это было сделано с явным умыслом. Потому что сумасшедший сосед снова бросил все свои дела и пришёл на мой праздник. Хотя я его не приглашал. Он опять много смеялся.
***
После вчерашнего банкета слегка шумит в голове. Я как раз вспоминал самые приятные моменты, когда приехала большая машина с прицепом. Из неё вышли три человека, поздоровались с соседом и стали разбирать сарай.
Если б не мой сдержанный характер, я бы запрыгал от нетерпения.
Когда демонтировали последнюю стенку, я был готов завалиться набок. Но мой железобетонный характер победил - я не дрогнул.
А было от чего рухнуть то. Передо мной предстал изящный корпус, упругая стрела мачты – чудесное морское судно из моих зимних сновидений. Небольшое, лёгкое, упрямое. Я потрясён.
Даже не заметил, как пришли девчонки. Стоят по обе стороны от меня и молча смотрят, как судно грузят на прицеп.
***
Я всё ещё потрясён.
Сосед собрал все свои вещи, повесил объявление о продаже дома и уехал.
Непривычная тишина.
***
Пришли девчонки и наконец рассказали, что сосед отправился в кругосветное путешествие. Это у него такая мечта с детства была. Он сам им про это сообщил. Только это всё ещё секрет. Я тоже согласился молчать.
Старшая сказала, что и они решили уплыть в дальние страны. Скоро. Когда вырастут. Она достала из кармана карандаш и клочок бумаги. Переписала телефон из объявления о продаже дома. На всякий случай. Может, им понадобится совет бывалого мореплавателя.
Тут младшая как бросится ко мне, как заревёт. «Ах ты, мой бедняжка, мой каменный истуканчик, так и проведёшь всю свою жизнь на одном месте», - причитала она, поливая меня своими солёными слезами.
Я снова потрясён. К тому же я не каменный, а железобетонный.
***
Зарядили дожди. Они такие обильные, что еловые ветки уже не спасают от потоков воды. Они смывают с меня следы разноцветных мелков и горьких слёз. Мне кажется, я тоже плачу. Рядом мокнут две бродячие собаки.
Девчонки уехали. У них закончились каникулы. Кажется, клад они так и не нашли. Значит, приедут опять. Буду ждать.
***
Ничего не происходит…Хотя…идут дожди…