Урок выживания

Геннадий Белоскурский
"Кирюша вставай, вон уже солнышко поднимается и нам пора. Мы ведь с тобой на рыбалку собирались. Бабушка нам пирожков напечет, а мы тем временем червячков накопаем."
-приговаривал я ,стаскивая внучека с* кровати.
Ему уже три года и пора учиться добывать пищу, ну или хотя-бы  знать, как это делается. Вот и решил я вплотную заняться обучением внука, приемам выживания в экстримальных условиях.  "Я копаю, а ты быстро , пока не уползли, собираешь в баночку."-начал я урок ,ковыряя лопаткой мягкую землю.
"А они не кусаются ?" -засомневался Кирюшка, протянув было руку к червяку.
Занятия по анатомии не входили в мои планы ! Поэтому, выслушав краткое пояснение о том, что у червя нет ни зубов, ни ног, ни ушей, и даже глаз не предусмотренно (а че там разглядывать под землей?)он стал смело кидать их в ведерко из под майонеза.
Пирожки были готовы и сложены в сумку. Мы прихватив удочки пошли к реке.
Прокалывать червя крючком, внучек наотрез отказался. Но с удовольствием взял в руки удочку и с интересом следил за поплавком. Клева небыло! Он положил удочку! "Я отдохну"-по деловому отряхивая от песка руки , заявил Кирюшка.
Мой поплавок пришел в движение ! Я замер.
"Деда! Я ямку покапаю?"
"Копай  внучек, копай!!! Рыбка клюет "-не отрывая взгляда от поплавка, пробурчал я.  Клев прекратился и я поднял удочку. Как я и ожидал наживки на крючке небыло .
Повернувшись к ведерку с наживкой, я обнаружил на его месте горку расползавшихся в разные стороны червей. Кирюха сидел  метрах в трех от меня и с деловым видом, кряхтя ковырял песок щепкой и ссыпал его в ведерко. Улыбка умиления расползлась по моему лицу! "Не  стоит перед ним вопрос выживания" -рассуждал я -"пока он на мне" ! "Однако  мы теряем корм для рыб."-опомнился я.
Я с трудом уговорил его, отдать ведерко в обмен на большое ведро, предназначенное для пойманной рыбы. Собрав остатки червей и закинув удочку я вновь углубился в свои размышления .Спустя минуту я обернулся и увидел Кирюшку. Крадучись, осторожно ступая , на цыпочках, он удалялся к кустам с ведерком в руках. "Ты это куда намылился?"- с ехидцей в голосе окликнул его я.
Он замер от неожиданности, и с испугом посмотрел на меня. Сильно размахнулся и...ведерко несколько раз перевернувшись в воздухе, упало в глубину кустов.
"О горе, мне горе ! " -с актерским мастерством запричитал я, обхватив голову руками, присев на песок.
"Что же мы бабушке то скажем , чем она нас кормить  будет?"- не унимался я демонстрируя печаль. Через некоторое время он тихо подошол , потрогал за плечо, заглянул в глаза и с искренней детской наивностью, произнес-"Не плач деда ,баба не будет ругаться - она не ест рыбу..."
Собрав удочки мы пошли домой уплетая пирожки и весело обсуждая мультик "Маша и медведь."