Картошка или первый космонавт Земли

Андрей Ширяев
«Картошка» именно в кавычках. Надеюсь, люди постарше помнят эту ежеосенюю "трудовую" повинность, когда школьники, студенты и вполне взрослые люди "помогали" колхозникам спасать неожиданно нагрянувший урожай. Хорошо, конечно, школьникам Краснодарья, они помогали спасать арбузы и яблоки. Мы же, в Забайкалье, в основном, спасали картошку. Эта история случилась как раз на такой, очередной, "картошке". Нас, учеников 8-ого класса, отправили в колхоз. Перепетии нашего трудового подвига я описывать не буду, расскажу лишь об одном случае во время обеденного перерыва.
Обедали мы там же, на колхозном поле, припасами, собранными заботливыми мамашами. А так как у колхозников обед  длился не менее трех часов, а мы проглатывали свою пищу со скоростью молодых голодных волков, у нас образовывался небольшой люфтик в рабочем графике, который мы и заполняли досугом на свое разумение. В этот раз мы нашли глубокий овраг на краю картофельного поля, овраг, и правда, глубокий, метра 4-5. В начале ничего не предвещало последующих событий. Ну, овраг, ну глубокий, ну посидим на краю. Но в этот раз, неожиданно, на другом краю оврага появились девчонки, из параллельного класса. При чем девчонки не абы какие, а из первых красавиц. Они просто присели на траву недалеко от того края оврага, не обращая внимания на нас. В самом деле, кто мы такие? Ровесники, прыщавые пацаны. Стоит ли на них обращать внимание?
Ну, это они так думали. Назовите мне хоть одного мужчину, который бы не попытался в такой ситуации привлечь к себе внимание женщины. А мы, хоть и были мужчинами еще совсем малого возраста,  очень хотели привлечь внимание этих школьных красавиц. А чем можно привлечь их внимание и показать свою крутизну на краю глубокого оврага? Ну конечно отчаянным прыжком с кромки в пугающую глубину. И хотя там, внизу, был мягкий песок,  4-5  метра высоты пугали своей неизбежностью. Все началось с обыкновенного подзуживания " А слабо прыгнуть?", потом вопрос встал конкретней "Кто самый смелый?". Я в те времена был хоть и "известным" школьным спортсменом, участвующим в соревнованиях по всем видам спорта, но оставался сильно закомплексованным пацаном, "удрученным" своей полнотой. Хотя, смотря на себя нынешнего стотридцатикилограммового, думаю каким же идиотом я был тогда. Но это к делу не относится, а в тот момент я сидел и слушал как пацаны, подзуживая друг друга, бравируя перед чаровницами, пытались решиться на отчаянный прыжок. Ситуация становилась патовой, поскольку прекрасные зрительницы тоже услышали разговоры на тему  "Кто круче" и уже с видимым интересом наблюдали за тем кто же станет этим самым  летчиком-героем. Страсти накалялись, чем дальше, тем трудней становился путь к отступлению для зачинщиков турнира. Ведь теперь, при внимании чаровниц, отказ от прыжка в бездну приравнивался к полному фиаско. Я прыгать не хотел изначально, я ж был почти " профессиональный" спортсмен, и завтра у меня была игра в футбол на районных соревнованиях, а риск получения травмы меня не прельщал. Взаимные подзуживания тем временем все усиливались, подогреваемые интересом девчонок. Я не знаю, что сподвигнуло меня на это. Серьезно и тогда, и сейчас я не могу понять этого. Помнится только все, как в тумане. Я вдруг встал, подошел к обрыву…  и прыгнул. Точнее шагнул туда, без всяких мыслей о приземлении, последствиях. Просто шагнул. Кстати, приземление было ужасным. Нет, я ничего не сломал, но сильно прикусил язык, внутренности у меня перемешались напрочь. Но... Это все было милыми пустяками.
По сравнению с ощущением "первого космонавта", которого встретили аплодисментами девчонки. Потом, за мной, прыгали уже почти все. При чем, пытаясь, затмить мой "подвиг", делали это всяческими изощренными способами, с переворотами, кувырками. Но... Опять же большое, огромное НО. Это были попытки неудачников, попытки последователей развить и расширить идею первооткрывателя. А я сидел внизу, сглатывая кровь из прокушенного языка, утрясая по места перемешавшиеся внутренности, и чувствовал себя ГЕРОЕМ-