Интеллигент

Щавелев Иван
     День начинался, как всегда. Со скандала с соседкой. Пресквернейшая старушка смею вас уверить! Ну, забыл, забыл закрыть общую дверь! Понимаю, понимаю, что времена сейчас непростые, кругом бандиты, наркоманы, воры и проститутки. Но неужели она всерьёз думает, что все на свете хотят её ограбить, похитить, спалить её убогую двушку или даже убить Валентину Сергеевну?
     Да? Что вы говорите? Договаривались, что буду закрывать. Не первый раз? А какой? Уже четвёртый за эту неделю? Всё даже записано. Ничего себе! Да, помню про соседку со второго этажа! Ограбили…. Бывает такое. Нет, Валентина Сергеевна к вам в квартиру они не сунутся! Да, и в наш подъезд тоже не сунутся! Почему я так в этом уверен? Застращала воров наша милиция. О чём я думал, когда дверь не закрывал? Нет, Валентина Сергеевна, про это я вам рассказывать не буду! Вы всё равно не поймёте, а объяснять и раскладывать по полочкам мне некогда, да, и сказать по правде бессмысленно, всё равно через полчаса вы всё забудете. Нет, не обижайтесь. Это я так… считайте, что оговорился. Удачного вам дня!
     Ушла к себе. А что ещё можно ждать от человека со средним образованием и непутёвым, неустроенным сыном? Рассказывать ей про галереи, вернисажи, рассказывать про то, что Потапов, сам Потапов очень хвалил мои работы. Даже визитку свою дал. Очень ждёт моего звонка. У него есть интересное предложение…
     Потапов не давал покоя и на улице. Потапов! Это же счастливый билет! Это ведь глыба! Гений! И он меня увидел! Как когда-то Державин увидел Пушкина! А истории ведь свойственно повторяться…
     Чёртов водитель! Будто не видит, что я стою на тротуаре, что кругом лужи. Да, и пешеходы молодцы! Нет, чтобы предупредить меня. Идут такие сторонкой, проезжей дороги сторонятся. Индивидуалы чёртовы! Частные собственники! И из-за них меня водой с ног до головы окатило! И автовладелец рад стараться: газу прибавил и скрылся за поворотом!
     А в троллейбусе! В троллейбусе такой наглый народ! Да, встал пере дверью. Да, моя остановка ещё ой как не скоро. Но и уступать своё место я тоже не хочу! Почему? А с этого места обзор лучше. С детства люблю улицы из окон троллейбусом, автобусов и трамваев рассматривать. Господи, а когда я последний раз на трамвае ездил? Лет десять назад! Честное слово! Вот, чтоб мне с места не сойти! Десять лет назад и ездил! Люблю я трамваи… Не знаю даже почему. Элитарный транспорт, наверное. Троллейбусы и автобусы оккупировал плебс…
     Чего я здесь стою? А чего нельзя что ли? Конституция не запрещает! Какая Конституция? Наша, российская, принятая на всенародном голосовании! Небось и не голосовал тогда! Водку глушил с мужиками! Хотя про водку я, наверное, зря сказал…
     Конечно, граждане не дали ему расправиться со мной, хотя несколько раз он ткнуть меня успел своими грязными ручищами. Виллан! Но удивительное дело, два с виду воспитанных мужика выпихнули меня на остановку. Не на мою, конечно. Зачем? Они ничего не сказали. Двери троллейбуса закрылись. Троллейбус поехал дальше. На восток…
     Зазвонил телефон. Кто бы это мог быть? Потапов! Это Потапов! Сам позвонил! Ничего себе! Неужели так бывает! Здравствуйте! Вы меня помните? Да, обсуждали мои картины. Да, на прошлой неделе. Плохая новость? А что такое? Не подходят под формат? А могу узнать почему? Не знаю… мне кажется, что вы не правы. Мне кажется, что вы увидели не то. У меня есть другие картины! Хотите покажу? Я могу вам на электронную почту прислать! Не любите так? Тогда приходите ко мне домой, в мою мастерскую! Мои двери всегда открыты для вас! Вам некогда? А, может, всё-таки зайдёте? Может, можно что-то придумать? Нет, что вы, я не обиделся! Спасибо за внимание к моей скромной персоне!
     А всё-таки противный человек этот Потапов! Вначале восхищаете, потом говорит, что мои картины не формат, на другие вообще не хочет смотреть…. Да, я вижу мир не так, как другие художники! Что в этом плохого? Наверняка это дело рук моих недоброжелателей! Они Потапову нашептали…. Да, я их ни разу не видел, но они есть! Уверен, что они есть! Их просто не может не быть…
     Вечер. Запись в дневнике. «Я живу в тяжёлое время, мою индивидуальность, мою исключительность никто не принимает и не понимает. А, может, так и нужно? Может, и надо страдать? Может, только через страдания я смогу ощутить всю прелесть бытия? Хотя, сказать по правде, надоели серые людишки, окружающие меня ежедневно…»

     P.S.  В квартиру Валентины Сергеевны через три дня всё-таки влезли. Она в это время спала. Вынесли всё под чистую. И, да, дверь я всё-таки снова забыл закрыть…