зачем

Евленья Виноградова
в детстве я думала про жизнь не иначе как про романтическое приключение... в котором страсть, нежность, долг, честь и взаимность переплетены в замысловатую загадочную вязь, но которую я непременно буду понимать через сердце и душу... непременно... А теперь, когда жизнь моя прожита, - а это значит: голова у меня отупела и чувства все до единого одеревенели, я вижу, что жизнь это единственная ежеминутная обеспокоенность на предмет где найти средства на конкретный кусок хлеба... а главное не для себя, а для тех, кого породила и завела...
В нашей беспокойной большой семье было заведено так: с получки родителей (мама работала в связи, - получала 60 рублей в месяц, отец ментом - 80 руб)торжественно шли в магазин покупать неизменно:хлеба, сахара и чая... Это как песня для меня по сей день! Отдавались долги... и на следующий день шли по очереди занимать - где трояк, а где рубль. Дед заставлял вставать перед ним на колени и целовать ноги, соседи откровенно презирали, но денег давали... времена были другие. Людями управлял стадный инстинкт... и это хорошо... Помню, у меня была единственная подруга - Ленка Ядрихинская. Её мама работала в школе завучем, - вела русский и литературу, а отец работал в сельхозуправе. Он постоянно с работы мясо целыми лытками носил. Поэтому, когда я заходила к ним, чтобы позвать Ленку "бегать"(раньше не было этого пижонского "гулять". Бегать! Мы бегали по улицам как беспризорные собаки, ведь родители с ночи до ночи на работе)то как назло заставала их ужин: наваристый мясной суп из русской печи , сковорода жареного мяса со сковородой жареной картошки на сливочном масле и обязательно овсяный кисель от бабки её Леониллы. Семья гордилась умением готовить этот - надо сказать весьма вонючий - напиток... Мне предлагали к ним за стол, но я вежливо удалялась со словами, что я дома уже поела. В животе от голода урчало, а от зависти текли слюни. Но я смиренно сидела на крыльце и ждала, когда Ленка выйдет на улицу с огромным бутербродом из белого хлеба с маслом и с клубничным варением. Масла было с палец толщиной, а варенье стекало по ленкиным пальцам. А ещё у неё карманы были набиты конфетами шоколадными с загадочным названием - трюфели... Потом, когда наши мамаши обсуждали дела их детей, мать Ленкина всегда жаловалась на доченькин гастрит. Откуда?... А нам с Серёгой (брат был старше меня на 3 года)за радость было раз в день наварить в малюсенькой - железной зелёненькой снаружи и жёлтенькой изнутри с нарисованными вишенками - тарелочке пшёнки на воде. Мы торопились и ели эту пшёнку часто совсем не варёную. Помешаем немного варево с двух сторон чайными ложечками и съедим скорёхонько прямо горячие свои несколько глотков. Вот... На огороде у нас росла только свекла, потому что ботву свекольную любили куры. Утром я рвала лиловые листочки и рубила их в деревянной огромной старинной дедовой сильнице, добавляя комбикорм, который отец неведомо откуда приносил в большом серо-розовом чемодане и ставил в кладовку. Кур мы сторожили так: как только курица закудахчет, так мы бежали к ней и буквально держали ладошки под её гузкой. Кому повезёт - тот и сыт в тот день..
Когда я окончила школу, то сразу пошла работать и учиться. Мне родители не давали денег ни на обеды, ни на одежды и прочее... Я была красивой и мне хотелось красивой одежды. Но приходилось себя уговаривать, - дескать, потерпи, потом всё будет. А потом дочь безотцовщина, чужие клопоные углы, копейки... Помню, что за списанную консервную банку маринованных баклажанов готова была всё что угодно делать. А банку эту раз в месяц на работе давали. Всё время хотелось есть... и переживать за голодную дочь. Не до любви-с... И замуж вышла из жалости за идиота, который бил меня смертным боем и издевался так, что я постоянно попадала в больницу, - то в одно отделение, то в другое... Потом он убил таки человека, отсидел десятку, вышел с туберкулёзом и повесился... Виноградов... Родители постоянно требовали внимания: дом надо было блюсти и огород опять же... Но мои родители никогда мне даже чая не налили. Я с собой воду и хлеб (но часто хлеба и не было)приносила и ела на крыльце, когда приходила колоть дрова, мыть, стирать, копать и прочее. Родители это называли европейским воспитанием, там взрослые дети не рассчитывают на родителей. Я же с 10 лет работала на огородных родительских плантациях. Отец выращивал ранние огурцы и торговал ими на рынке. Хорошо выходило... Деньги вместе с военной пенсией они уносили на книжку. С книжки эти деньги сожрало государство. Потом деньги стали копить в долларах, - сожрал дефолт...А осенью 2009 года отца убили и деньги все отняли... даже на гроб не оставили. А всё потому, что мой отец по-настоящему щедрым был только со своими убийцами. Два брата-соседа, рождённые от злостных рецидивистов, вызывали в моём отце жалость. После каждой ходки он им давал "подъёмные" , покупал дублёнки, джинсы и другое барахло.. дескать, бедные, оступились, надо помочь...А мне так и не дали ничего за всю жизнь... Помню. у отца просила пять рублей вдог, чтобы купить самые дешёвые сапоги-говноступы. Не дал... Всю юность имолодость я проходила зимой нашей суровой в старой с чужого плеча зелёной осенней куртке... Помню, как-то иду возле горисполкома, а со мной бывшие подруги в норковых шубках, не здороваются и рожи свои отворочают... Я гордо прошла мимо, а потом опять слезами давилась... На новый год я детям давала снотворного, потому что ничего на стол не было кроме чёрного хлеба и отварной свеклы... Фигура зато была сильней, чем 90-60-90... Но жрать хотелось страшно! Помню, у меня кровь уже стала хлестать из кишечника, а доктор поставил диагноз рак поджелудки... я весила 48 кг и росте 170 см. Еда была одна - капуста во всех видах и всё. Я пришла домой отврача и разозлилась .. не на диагноз, а на голодную жизнь...
Потом я вышла замуж уже в 38 лет, имея на руках практически троих детей, - вскоре внучка появилась... У мужа мать управляла заводом Северная Чернь и они все ели с золотых тарелочек. Меня же муж привёл жить в старую вонючую деревянную коммуналку с уборной на морозе и на 6 семей. С ужасом вспоминаю эти отведения очередей, когда надо замерзшее говно и мочу отколачивать сначала ломиком от дыры (замороженное говно и моча летели в лицо - в глаза в рот... я ревела), а потом елозить голыми руками тряпку это очко руками ... За водой ходила на колонку и дома стирала рубашки и костюмы мужа. Он работал в администрации программистом. Он выдавал мне на каждый день 10 рублей и требовал полноценного обеда. Не ленился приходить домой для того, чтобы съесть с брезгливой рожей то, что я умудрилась сварганить. Сама же я стояла прислугой за спиной с полотенцем и была как всегда голодна... В то время пробовала работать журналистом сразу на две газеты. Волка ноги кормят, поэтому весь день на велосипеде... Мой муж вечерами уходил якобы к маме, а сам носил цветы, золото, апельсины, конфеты, виноград и свою любовь к другой женщине... потом их стало много этих женщин и они все превратились просто в проституток....
Зачем я живу?