Знакомство по объявлению

Надежда Суркова
На улице стояла великолепная погода. С утра светило жаркое солнце и все говорило о том, чтобы сходить на речку позагорать.


Лариска захлопнула книжку: «Все, на сегодня хватит, начиталась, аж голова кругом идет! Позвоню-ка я Оксанке, пусть приезжает, как договорились, пойдем сегодня на речку». Но в это время раздался звонок в дверь. Лариска открыла ее, забыв строгий наказ матери не открывать двери незнакомым людям. На пороге стоял мужчина лет около пятидесяти, небольшого роста, плотного телосложения.

– Здравствуйте!

– Здравствуйте, а вы к кому? – удивленно спросила Лариска.

– Я… я по объявлению, – смутившись, ответил мужчина.

– По какому такому объявлению? – не поняла она. – Мы никаких объявлений не давали!..

– Возможно, вы и не давали, но … я думаю, у вас есть мама? – еще больше волнуясь, произнес мужчина.

– Да, но ее сейчас нет дома, а я ухожу, так что извините!

– Мама работает в парикмахерской?

– Да.

– А как тебя зовут? – спросил он.

– Лариса.

– Ларисочка, ты не могла бы сейчас позвонить маме, мне очень нужно с ней поговорить?

– Хорошо, позвоню, – Лариска набрала привычный номер и стала ждать, когда маму пригласят к телефону, при этом строго поглядывая на мужчину. – Але, мама, это я, Лариса…

– В чем дело? – раздалось в трубке.

– Мама, к нам пришел один мужчина, он утверждает, что пришел по какому-то объявлению… Ты меня слышишь?.. Так, так это ты писала в газету?! Зачем? Ничего не понимаю…Ты что замуж собралась? Но к нам же папа приходит! Что тише? Да, он здесь. Отдать трубку? Но ты же его совсем не знаешь?! Хорошо… извини, –  Лариска исподлобья посмотрела на мужчину и молча передала ему трубку.

– Оленька, здравствуйте! С вами говорит Игорь Николаевич. Я получил письмо и вот приехал по вашему приглашению…

У Лариски мгновенно расширились глаза. Она настороженно ловила каждое слово из их разговора. То, что она сейчас услышала, было для нее, как гром среди ясного неба! «Что она делает? Боже мой, на кого решила променять меня и папу? На этого неизвестного проходимца, который отцу и в подметки не годится: маленький, толстый, наверное, и лысина еще  под шляпой блестит? – со злостью подумала Лариска. – Сейчас позвоню папе – пусть немедленно приезжает к нам, разберется. Если мама выйдет замуж, значит, папа больше к нам не придет! Нет, этому не бывать!»

Окончательно расстроившись, она готова была вот-вот заплакать. Этот незнакомец ей сразу не понравился. «Уеду к бабушке и останусь у нее жить. Я буду здесь лишняя!» Крупные слезы задрожали на ее ресницах, затем, сорвавшись, покатились по щекам.
 
– Вы плачете?.. – удивился мужчина.

– А чему мне теперь радоваться? – зло произнесла Лариска.

– Мне кажется, мы с вами были бы хорошими друзьями?

– Друзьями?! Ну  уж, извините!

– Лариса, вы меня, конечно, не знаете, но с вашей мамой мы давно, вернее – больше года уже знакомы.

– Не так уж это и много! Да как можно узнать человека по письмам? В них можно так приукрасить, а в жизни – ведь это не так, не так!..

– Я понимаю ваше состояние, но, Лариса, вы еще так молоды! Не обижайтесь на свою маму. Она очень хорошая женщина и имеет полное право на счастье! Я думаю, вы это поймете, когда повзрослеете…

Злые огоньки засветились в Ларискиных глазах. В эту минуту ей хотелось ему крикнуть, что мама с чужим человеком никогда не будет счастлива, особенно с таким, как он!

– Мой папа почти каждый день к нам приходит и нам с ним  всегда хорошо!
Мужчина слушал, не перебивая Лариску, затем, извинившись, сказал, что ему нужно идти.

– Ну что ж, прощайте, всего вам хорошего! – тут же выпалила Лариска, хотя по его лицу поняла, что он еще что-то хочет сказать. Но тот повернулся и молча вышел. Лариска села на диван, как-то вся скукожилась, потом взяла маленькую подушечку и закусила уголок зубами. Глаза ее, не мигая, смотрели в одну точку. О чем она сейчас думала? Наверное, о том, что этот человек поедет к маме на работу. Они будут рады встрече, потом… потом он ее поцелует… Бррр, как это противно. Отбросив в сторону подушку, Лариска подскочила к телефону. Набрала номер, но ей ответили, что мама отпросилась и уже ушла домой. Лариска расстроилась еще больше: «Все понятно: у них уже назначена встреча! Он из автомата ей позвонил…» В эту минуту она почувствовала себя очень подавленной. Снова раздался звонок в дверь. Немного помедлив, подошла к двери. Звонок повторился.

– Ларис, ты дома? Открой, это я, Оксана!

Лариска открыла дверь.

– Ты почему не открыла сразу? Да что с тобой? Стоишь, словно горем убитая?

Но та как будто только и ждала этого вопроса – слезы брызнули из ее глаз.

– Ты мне можешь наконец-то объяснить, что случилось?

– Оксана, ты знаешь, с кем я сейчас разговаривала?

– С кем?

– С маминым ухажером!

– Ну и что из этого?

– А то, что они через газету познакомились, вот что! Ведь это ужасно, это же пошло! Если бы ты знала, как мне плохо сейчас, противно!..

– Лариса, я тебя не понимаю. Ничего не вижу плохого в том, что твоя мама с кем-то познакомилась. Скажи, а чем она хуже других женщин, разве всю жизнь должна жить одна?

– Не одна – у нее есть я  и … папа!

– Ваш папа имеет свою семью и прекрасно обходится сейчас без вас!

– Это неправда! Он нас  любит! –  Лариска зарыдала теперь по-настоящему.

– Тебя он, может быть, и любит, а твою маму – нет! Если бы любил ее, то не женился на молодой – ты же сама мне так говорила.

– Но моя мама такая красивая!.. Зачем она пишет в газеты? Я ей не запрещаю – пусть выходит замуж, только не за таких, как этот. Он ей не пара – старик какой-то, а маме и сорока еще нет!

– Я бы на твоем месте преждевременно не паниковала, тем более, что они еще не видели друг друга. Вот посмотришь – как встретятся, так и разойдутся – если у твоей мамы есть вкус, конечно, тогда она и сама не захочет с ним жить. Ну подумай сама хорошенько?

– А что тут думать? Этот, я чувствую, найдет подход к моей маме, прикинется добреньким: Ларисочка, Ларисочка! – передразнила его Лариска. – Какая я ему Ларисочка? – лицо ее перекосилось от злости.

– Да, ты права, конечно, но давай лучше пойдем на речку загорать, пока еще есть время и ты успокоишься, чем здесь сидеть и реветь.

– Ладно, пошли, только приведу себя в порядок – пойду умоюсь.

В это время раздался телефонный звонок. Звонила мама.

– Да, слушаю… Нет, не расстроена… Хорошо… все поняла, – Лариска положила трубку и глядя каким-то отрешенным взглядом, произнесла:

– Ну вот, кажется, начинается. Задержится сегодня у тети Тамары! Значит, он поедет туда и они там останутся вдвоем, а тетя Тамара уйдет к своей матери. Все, как в кино!..

Оксанка посмотрела на Лариску, ей было очень жаль свою подругу:

– Ларис, ты только не плачь. Вот увидишь – все будет хорошо! А кто такая тетя Тамара?

– Мамина подруга.

– А у нее есть муж?

– Был когда-то, а сейчас вроде бы нет. Она к нам всегда одна приезжает. Они с мамой все время только о мужиках и говорят! Эта тетя Тамара такая болтушка – несерьезная, не такая, как моя мама. Ну да ладно, что теперь. Пошли. Я сегодня свободная!


         Продолжение истории читайте в рассказе "Третий лишний"
           http://www.proza.ru/2015/11/04/423


          г. Хабаровск
        акварель(моя работа)