Как амбициозные мамаши лишают деток детства

Ирина Владимировна Арктика-Метам
Перед большинством из нас, живущих в 21 веке, рано или поздно встает задача верного, хорошего воспитания будущих детей или внуков.
Есть древняя мудрость: надо стремиться знать многое о немногом и понемногу о многом.
Некоторые родители в современном постиндустриальном информационном обществе ошибочно сочли, что эта мудрость почему-то непонятно почему уже якобы устарела.
Они считают, что, оказывается, из любого не обнаруживающего никаких особенных ранних талантов обычного малыша почему-то надо уже с детсадовского возраста растить именно узкого специалиста в той сфере, где потом можно подороже продать будущую рабочую силу данного малютки.
Я считаю, что вычленять-выуживать главное из информационного океана ранняя узкая специализация очень здорово мешает.
И вот почему.
Помните Шерлока Холмса, который был первоклассным для того времени знатоком детективства и химии, но зато был огорошен новостью для него, что оказывается не Солнышко вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца.
Внутривенным введением себе опиума Шерлок Холмс также занимался, поскольку вред от наркомании был ему также неведом как не относящийся к его узкой специализации.
Если ребенок с раннего детства имеет какое-либо хорошее увлечение и обнаруживает способности к чему-либо - это классно, супер.
Ну а если нет - это тоже нормально.
Нелепо уже с пяти лет растить из чада будущего узкого специалиста по какому-нибудь аортокоронарному шунтированию при этом ни шута не педрить ни в гастритах, ни в бронхитах, ни в таблице умножения.
Я считаю такую утрированную гипертрофированную однобокость с ранних лет уродливым вредным явлением.
Одно дело, если юное создание в младых ногтей обнаруживает к чему-либо узкопрофильному искренне пристрастие и неординарные способности.
А совсем другое дело, когда из не обнаруживающего ничего этого обычного разностороннего ребенка маньяки-родители пытаются с ясельных лет вылепить будущего узкого профи, при минимуме Божьего дара одной лишь нещадной изуверской эксплуатацией малыша и лишением его детства, с младенчества остервенело лепить из него хорошо оплачиваемую на больном уродливом рынке труда рабочую силу.
Сегодня рынок труда один, а через двадцать лет он будет совсем иным.
Считаю главным методом борьбы с информационной энтропией фундаментальное классическое воспитание и образование ребенка, а вовсе не развитие в нем так называемых компетенций как можно дороже продавать себя через 20-40 лет в неизвестно каком тогда рынке труда.
Полнейшее отсутствие у пятилетнего малютки мощной мотивации к успехам в карьере через 40 лет и к достойной пенсии через 60 лет совершенно естественно и нормально, ненормальна противоположная ситуация зацикленности малыша на родительских амбициях о далеком его будущем и готовности только ради этих навязанных предками утипических квазирыночноманиакальных амбиций сгонять с себя в пять лет каждый день семь потов.
А ранние детские искренние спонтанные увлечения обычно полезны и хороши для ребенка.
И для его будущего тоже.
И бережное осторожное развитие разностороннего трудолюбия у него тоже.
Но не меркантильно-карьеристско-пенсионно-статусный профи-бзик у едва бросившего соску и погремушки.
Тут еще вот что дополню: одно дело, когда еще с детства ярки наклонности-пристрастия и задатки к определенной узкой деятельности.
А совсем другое, когда ни наклонностей ни задатков у юного создания днем с огнем не сыщешь, зато у его родителей сыщешь установку : наш ребенок должен получить как можно более раннюю специализацию-профилирование.
А какую именно очень раннюю специализацию - это родители навязывают не подающему к такой конкретной специализации особых надежд и сигналов ребенку сами с потолка, самочинно, исходя из их родительских субъективных (и часто навязанных рекламой, обывательскими мифами и т.д.) представлений о далеком Будущем, о будущей рыночной стоимости и востребованности тех или иных профессионалов.
И ребенка вместо органичных для него детских игр и мультиков-прогулок сажают как раба на галеры на навязанную извне ему узкую специализацию, на изнурительную подготовку к грядущему "суперпрофесионализму".
Когда же чадо в 10 или в 15 лет вдруг внезапно обнаруживает наклонности и дар в чем-то совершенно ином, у его родителей возникает тихая паника: как же, столько лет, сил и средств уже вложено совсем не туда.
И истинное поздновато вдруг неожиданно пробудившее призвание ребенка частенько пытаются подавить в угоду уже отрепетированной прежней рано навязанной родителями узкой специализации.