Надежда Федоровна, Боря и кот

Виталий Гринчук
Надежда Федоровна вдохнула полной грудью и негромко постучала в зеленую облезлую дверь, презрительно уставившуюся на невысокую женщину десятками выцветших проплешин в краске, как бы предлагая убраться ей самой подобру- поздорову.
- Не ждет тебя здесь никто. Иди к черту отсюда.
Надежда Федоровна проигнорировала совет и постучала еще раз. За дверью, смотревшей на нее уже с нескрываемой ненавистью, раздался булькающий кашель.
- Кто?
Голос был заспанный, грубый, неприятный.
- Боря, это Надежда Федоровна из 5-й квартиры!
Дверь со скрипом открылась, не скрывая глубокого отвращения перед гостьей. На пороге стоял Боря, заполняя своим телом весь дверной проем. Некогда светлая майка, первоначальный цвет которой определить не представлялось возможным, была покрыта грязными пятнами и ржавыми подтеками. Множество мелких дыр на груди образовали сложный узор, напоминающий галактику, закрутившуюся в спиральном танце. Из-под майки выглядывали семейные трусы в желтую полоску, на удивление чистые и похожие на новые.
- Что вы хотели?
Огромное тело Бори оперлось о дверной косяк, с трудом удерживая равновесие. Надежда Федоровна молчала, утонув в жуткой неопрятности хозяина.
- Ну?
Надежда Федоровна вышла из ступора, прокашлялась и произнесла фразу, которую все утро репетировала у зеркале в прихожей:
- Боря. Я хотела попросить вас перестать гладить моего кота.
Боря нахмурился.
- С какой-такой радости?
- Боря! Я просто прошу перестать гладить моего кота! - Строго повторила Надежда Федоровна и внутренне сжалась, готовясь к ответной реакции буйного алкоголика, прославившегося в свое время тем, что выкинул участкового из окна третьего этажа. Нрав Бори был хорошо известен всем в округе. В паузах между запоями и отсидками, он собирал деньги за парковку возле Драматического театра, не имея на это ни права, ни разрешения, но последний кто ему отказал в мзде, нашел свой Ford в совершенно искореженном состоянии, с каменной урной, торчащей из лобового стекла. Боря стоял рядом, разводя руками:
- Не, ну буквально на минуту отошел купить курево, а тут такой ****ец. Наркоманы!
Надежда Федоровна знала историю про урну и физически ощущала ее тяжесть на своем затылке.
- Постойте! - Внезапно оборвал переживания женщины Боря. - А почему это мне нельзя гладить вашего кота? Что это за собственничество в отношении животного, которое весь день шатается по двору?
- Боря, вы на него плохо влияете.
Голос Надежды Федоровны был таким тихим, что Боря ухом наклонился ближе к женщине, как бы предлагая повторить сказанное. Надежда Федоровна отреагировала моментально.
- Вы плохо влияете на Рыжика.
- И что же с вашим Рыжиком? - Ехидно переспросил Боря. - Тоже завалил физику и его отчислили из Политеха, а потом он пять лет не мог найти работу, а потом женился и узнал через полгода что жена спит с соседом? Его бывшим лаборантом, кстати!?
На последних словах Боря немного зарычал. Но Надежда Федоровна уже не выглядела испуганной.
- Нет, Боря. С Рыжиком ничего не случилось. А я вот я начала пить. Боря, я пью водку.
Боря выдохнул, попробовал повернуться, насколько это позволял дверной косяк.
- Ни слова не понял. Причем тут я к вашим страстям?
Надежда Федоровна драматично прикусила нижнюю губу.
- Боря, я никогда ни пила. Никогда! Даже на свадьбе со своим покойным Кирюшей в моем бокале был лимонад. Никогда. Но вдруг у меня появилось совершенно непонятное мне желание выпить водки. Даже не выпить - нажраться! Пить не закусывая сколько смогу, а потом, что самое страшное, разбить кому-то морду! Боря, вы слышите меня - разбить морду! Я даже слов таких никогда не говорила.
Женщина сжала крошечные кулачки и гневно затрясла ими перед огромным лицом оторопевшего Бори.
- И тогда я начал думать. С чего бы это мне вдруг мне это захотелось. И главное, в какой момент. Я вспомнила. Все началось 4 месяца назад, когда вы вернулись из тюрьмы. Боря, вы вернулись и у меня появилась тяга к алкоголю и насилию. Это не могло быть случайностью. Я вспоминала все больше и больше. И тогда я поняла, что причина в коте. Вы берете его в свои руки и гладите. Вы ласкаете Рыжика и ваша аура, ваше зло, ваша темная душа впитывается в его шерсть. А потом его беру я и глажу. Глажу! И то, что получил от вас, передается мне! Боря, вы зло. Я пропиталась вашей тьмой насквозь. Я начинаю свое утро с ненависти ко всему миру и заканчиваю день со стаканом и жалостью к себе.
- Ебнутая.- Пробормотал Боря, с изумлением выслушав женщину. Она стояла перед ним, светясь от гнева, с дрожащими от ярости руками. Он сделал шаг назад, в помещение и закрыл дверь. Женщина неистово затарабанила с другой стороны по зеленой оббивке:
- Сука! Тронь только моего кота! Я прибью тебя, падлу! Скотина!
Боря присел на край старого дивана, один край которого, сильно свисал вниз, придавая дивану вид пережившего инсульт. Белье и плед на диване были новыми.
- Она ебнутая. Она просто ебнутая. - Шептал Боря под аккомпанемент проклятий Надежды Федоровны.
Он не верил в ауры, чакры и сглазы. Не было такого сглаза, который не рассеивался бы под его пудовым кулаком. Но мысль о том, что у него могут забрать кота почему-то внезапно испугала Борю. За эти четыре месяц он привык к Рыжику и тому теплу и спокойствию, которое он чувствовал, гладя его. Тепло это было всеобъемлющим, оно словно заживляло старые раны, которые оставила судьба на Борином сердце. Боря даже сделал то, что удивило его самого - купил новые шторы, вместо доставшихся по наследству от мамы. И что теперь?
- Прибью суку.
Боря дрожал, скорее от бессилия, чем от жестокости, понимая что не сможет это выполнить. Что-то в нем действительно изменилось.

https://www.facebook.com/notes/-/----/1038227742903487