ОТЕЦ

Елена Силутина
Сценарий вошел в LONG-LIST конкурса сценариев короткометражных фильмов "Stars Up"(февраль 2016)


НАТ. ГОРОДСКОЙ ПОСЕЛОК. ДЕНЬ

Пасмурно. Накрапывает дождь. От перекрестка вниз спускается разбитая асфальтированная дорога. Внизу дорога утыкается в ворота, за которыми можно рассмотреть белое высокое здание, похожее на больницу.

На верху дороги, у перекрестка, стоит деревянный магазин в стиле сказочного теремка, с длинной растяжкой на фасаде: «Мы открылись». Через большое окно теремка просматриваются буфетная стойка и три круглых столика на длинных ножках. За двумя столиками спинами к окну стоят мужчины: один - за одним столиком, другой - за другим столиком.   

Носом ко входу в теремок припаркован старый «ниссан микра». За рулем «ниссана» кто-то сидит.

ИНТ. САЛОН «НИССАНА». ДЕНЬ

Через боковое окно автомобиля видно, как один из мужчин внутри теремка запрокидывает в рот рюмку, потом ставит ее на столик, берет что-то с тарелки и засовывает в рот. Затем поворачивается и идет к выходу, жуя и вытирая рот салфеткой.

Мужчина выходит из теремка, осматривается по сторонам и бросает салфетку в урну. Вытирает рот ладонью. Вынимает что-то из кармана и направляется к «ниссану». Это ОТЕЦ (60), среднего роста худой мужчина с коротко подстриженными светлыми волосами, обрамляющие лысину от самого лба. На лице Отца - небольшая седая борода. Одет Отец в темную длинную куртку.

Отец открывает пассажирскую дверь и залазит внутрь. Его белобрысо-лысая макушка задевает солнцезащитный козырек над стеклом. На бледном лице румянец. Усевшись, Отец кладет запотевший целлофановый пакет с двумя пирожками на переднюю панель ближе к водителю и откидывается на спинку кресла.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (З/К)
Это мне?

ОТЕЦ
Да… С капустой.

За рулем сидит девушка (27-30) со светлой короткой стрижкой. Это ЛЕНА. Лена тянет за пирожком, вынимает один из целлофанового пакета. Лена откусывает от пирожка, смотрит внутрь.

ЛЕНА
А почему с капустой?

ОТЕЦ
С капустой самые вкусные…

Лена жует и, прищурившись, смотрит на Отца.

ЛЕНА
А мне больше нравятся с картошкой.

Отец ничего не отвечает. Лена продолжает жевать.

ЛЕНА
Ну, да, с капустой тоже ничего…

ОТЕЦ
Вот и отлично! Поехали…

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПОСЕЛОК. ДЕНЬ

«Ниссан» отъезжает от входа в теремок, разворачивается и поворачивает в сторону, противоположную белому зданию за воротами. Останавливается на перекрестке и включает левый поворотник.

ИНТ. САЛОН «НИССАНА». ДЕНЬ

На лобовое стекло автомобиля падают большие капли дождя. Отец тянет на себя ремень безопасности и, не пристегнувшись, оставляет держать его в левой руке.

ОТЕЦ
Осторожнее давай, тут ментов много.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПОСЕЛОК. ДЕНЬ

Машина плавно переваливается через несколько подряд «лежащих полицейских».

ИНТ. САЛОН «НИССАНА». ДЕНЬ

По лобовому стеклу громко барабанит дождь. Отец тянется вперед и молча проводит по стеклу ладонью. Лена включает рычажок слева от руля. По лобовому стеклу начинают быстро двигаться щетки. Отец удовлетворенно кивает и снова откидывается на спинку кресла.

ОТЕЦ
Здесь очень старый район… В квартире тут потолки два шестьдесят. Ну, ты сама видишь. Хотел, чтобы мы сюда переехали. Это мама меня все останавливала. Благодаря маме… Нет, благодаря тебе мы в Канаду не уехали.

ЛЕНА
(не сразу)
Почему мне?

ОТЕЦ
Ты была принципиально против.

ЛЕНА
Нет, подожди, речь же шла, когда мы уже взроооослыми были.

ОТЕЦ
Здравствуйте! Тебе было лет 14 или 15. И надо было согласие всех членов семьи… У меня знакомая уехала в Канаду - вышла замуж за канадца и уехала.

ЛЕНА
Такого не помню, чтобы мы всей семьей собирались уехать.

Отец резко перебивает, вытягивая букву «а» в слове «спрашивал».

ОТЕЦ
Мы собирались, и я вас спрааашивал. И все были, в принципе… Ну, не то, чтобы согласны, но не против. Но ты сказала - я не поеду!

ЛЕНА
Ну, что такое 14 лет?!
(переходит на трасянку)
Здесь, в Минске, добра и добра.

ОТЕЦ
(перебивает)
Ну, Алёна, надо было твоё согласие!
(продолжает)
Тем не менее, вот эта подруга… Правда, она мне уже лет пять не пишет. Ну, по электронной почте, когда только уехала, она мне писала одно время. У нас была перед этим мелкая любовь… В общем, они могли просто с мужем вызвать нас как…

ЛЕНА
Как кого?

ОТЕЦ
(продолжает, не слушая)
Потом я с Юркой Рубининым уже сам собирался. И опять в Канаду. Но тогда нас уже послали кое-куда. И мы… Смирились с условиями…
(длинная пауза)
Мне и тут неплохо.

Отец замолкает на какое-то время, а затем снова начинает говорить, но уже более возбужденно.

ОТЕЦ
Ну, ладно, ты. Ты женщина. У тебя есть муж. Но вот Иван, брат твой… Он же мужик. Так меня поражает, ну почему вы ничего не хотите! Я был… Вот я как-то считал - я был в одиннадцати странах мира, я объехал два… двадцать два отеля…

ЛЕНА
(тихо)
В прошлый раз ты говорил про семь стран.

Отец не слышит то, что говорит Лена.

ОТЕЦ
(продолжает)
Ну, мне как-то интересно было. Мне интересно было! Я находил деньги на это, зарабатывал… Иван же мужик. Я ему все время говорю - не трогай сестру, она женщина, она баба, ей и так можно. А ты мужик…
(пауза)
Всю жизнь мы вас не обижали… Мама у нас жесткая женщина, я более мягкий. Я всегда на всё согласен. Я до сих пор с ней советуюсь, хотя мне эти советы давно на фиг не нужны. А всё время вместе.
(пауза)
Короче, ничего вы в вашей жизни не достигли, получается?! Самое обидное, что и не хотите.

ЛЕНА
(тихо передразнивает)
Ты просто не знаешь… Самое обидное, что и не хочешь…

ОТЕЦ
(раздраженно перебивает)
Тормозни.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПОСЕЛОК. ДЕНЬ

«Ниссан» проезжает белый указатель «Боровляны» с перечеркнутой красной линией, съезжает на обочину и останавливается.

ИНТ. САЛОН «НИССАНА». ДЕНЬ

Отец сидит не двигаясь. Лена косится на него, но ничего не спрашивает.

Через некоторое время Отец толкает дверь и выходит из машины.

НАТ. ТРАССА. ДЕНЬ

Идет дождь. Отец спускается в канаву. Долго возится с ширинкой. Наконец, она поддается. Отец поднимает голову и подставляет лицо под дождь.

Отец поворачивается к машине и, на ходу застегивая ширинку, выбирается из канавы наверх. Отец обходит машину, правой ладонью проводит по голове от затылка ко лбу. Затем этой же рукой стряхивает с плеч куртки воду. Открывает дверь «ниссана» и садится внутрь, задевая макушкой солнцезащитный козырек.

ОТЕЦ
(раздраженно)
Ох, ё…

ИНТ. САЛОН «НИССАНА». ДЕНЬ

Отец снова проводит ладонью по облысевшей седой голове, откидывается на спинку кресла и смотрит вперед.

Рядом, за рулем, никого нет.

Отец крутит ручку радиоприемника, находит волну «Русского радио», снова откидывается назад и закрывает глаза.

НАТ. ТРАССА. ДЕНЬ

Начинается ливень.

ИНТ. САЛОН «НИССАНА». ДЕНЬ

Внутри становится темнее. Дождь барабанит по стеклу так, что Отец просыпается от громкого звука.

За рулем все еще никого нет.

Отец поворачивает голову назад и всматривается в боковые стекла с одной стороны, потом с другой стороны.

ОТЕЦ
Где она делась?!

Отец снова крутит ручку радиоприемника, отпускает на волне 106.2 «Мелодии века». Звучит песня в исполнении Валерия Леонтьева.

ОТЕЦ
Все-таки, Леонтьев хорошо поет.

Отец ёжится от холода, левой рукой снимает рычаг со скорости. Затем, чуть наклонившись, поворачивает торчащий в замке зажигания ключ. Двигатель начинает шумно работать. Отец сдвигает ручку обогревателя на несколько кружков вправо.

Отец откидывается на спинку кресла и закрывает глаза.

Мимо «ниссана» слева проползает старый, желтый, толстый  пригородный автобус.

Отец открывает глаза, смотрит на автобус. Затем тянется к бордочку, открывает его, смотрит внутрь. Вынимает из бордочка грязные салфетки, старую зажигалку и, приоткрыв стекло, выбрасывает через окно на дорогу. Все остальное Отец аккуратно и неторопливо складывает - микрофибру, скребок, солнцезащитные очки, пачку женских прокладок.

ГОЛОС ПО РАДИО
…В Минске двадцать часов…

Отец выключает радиоприемник.

Отец со всей силы выдыхает в ладонь и приставляет ладонь к носу. Потом выходит из «ниссана», обходит вокруг машины и садится за руль. Опускает левую руку вниз и резким движением отодвигает водительское кресло назад. Выжимает сцепление и включает первую скорость. Машина трогается с места.

Отец включает самый быстрый режим щеток, дальний свет и втапливает правую ногу в педаль газа.

«Ниссан» догоняет и обгоняет желтый автобус.

НАТ. ТРАССА. ВЕЧЕР

«Ниссан» сбавляет скорость и начинает дергаться.

ИНТ. САЛОН  «НИССАНА». ВЕЧЕР

Отец резким движением крутит руль вправо.

НАТ. ТРАССА. ВЕЧЕР

«Ниссан» сворачивает на обочину и глохнет.

ИНТ. САЛОН «НИССАНА». ВЕЧЕР

Через стекло видно, что на улице темнеет. Стрелка на показателе бензобака «лежит» на нуле.

Желтый толстый автобус снова медленно обходит «ниссан» слева.

Раздается нарастающий звонок телефона. Отец крутит головой в поиске телефона. Телефон все еще звонит. Отец поворачивает голову назад и замечает женскую сумку.

ОТЕЦ
Вот, дура.

ИНТ. САЛОН «НИССАНА». ВЕЧЕР

Звонок телефона из сумки звучит еще какое-то время. Отец ждет. Наконец, телефон замолкает.

Отец вынимает свой телефон из внутреннего кармана надетой куртки, набирает номер.

ОТЕЦ
Алло! Иван, я стою между Боровлянами и Минском. Приедь, забери меня.
(пауза)
У вас же всё не слава Богу.
(пауза)
У Лены бензин кончился. Лампочка предупреждающая не горела. Починить же некому.
(пауза)
Придорожное кафе. Пару километров отъехали. Нет, до кольцевой не доехал. Короче, захочешь - найдешь!

Отец нажимает «отбой» и засовывает телефон обратно во внутренний карман куртки.

НАТ. ТРАССА. ВЕЧЕР

Отец выходит из машины, щелкает центральным замком, поднимает воротник куртки. Не оглядываясь, идет пешком вперед по дороге. Все дальше и дальше от оставленного на обочине «ниссана».

Сквозь ливень виден дорожный знак, сообщающий о придорожном кафе.

ИНТ. ПРИДОРОЖНОЕ КАФЕ. ВЕЧЕР

Отец сидит один за столиком под самым телевизором, который закреплен сверху на стене. Телевизор работает - мелькают картинки новостей, бубнит диктор. Звук тихий, разобрать текст трудно.

На столике стоит миска горячего супа, лежит хлеб.

БАРМЕН (30) выходит из-за барной стойки, неся в руках пятидесятиграмовую рюмку и наполовину заполненный водкой небольшой графин с узким горлышком. Подходит к столику, за которым сидит Отец, ставит на столик.

Отец кивает Бармену и сразу же наливает водку в рюмку, запрокидывает ее в рот.

Вдруг раздается звук открывающейся двери в кафе. Отец оглядывается. Двое мужчин заходят в кафе и садятся за столиком, стоящим прямо у окна. Один худой, невысокий и ЛЫСЫЙ (27). Его НАПАРНИК (45) смуглый, с бородой.

За окном виден нос припаркованного у самого входа в кафе огромного грузовика с фурой.

Отец отворачивается обратно к миске с супом и принимается жадно есть. Не отпуская ложку, Отец набирает номер на своем мобильнике. Ждет.

ОТЕЦ
(себе)
На фига человеку телефон, если до него никогда нельзя дозвониться. Что Иван, что Лена - вечно занятые. Не понятно только, чем.

Отец бросает телефон на столик, доедает суп и отодвигает от себя тарелку, откидывается на спинку стула. Отец долго смотрит на полную рюмку водки.

Раздается звонок мобильника. Отец хватает трубку, подносит телефон к уху и через несколько секунд отвечает.

ОТЕЦ
Она уехала…
(пауза)
На автобусе…
(раздраженно)
Мне еще долго торчать здесь? Сколько?
(пауза)
А точнее?
(пауза)
Хорошо, я жду еще сорок минут.

Отец нажимает кнопку отбоя и снова бросает мобильник на стол. Тянется за рюмкой. Выпивает. Смотрит на графин. Наливает еще одну до самого края. Поднимает на свет графин, смотрит: на дне остается еще немного прозрачной жидкости. Отец опрокидывает графин и медленно выливает  остатки в рюмку. Водка льется через край рюмки прямо на стол.

Бармен из-за барной стойки с удивлением наблюдает за манипуляциями Отца.

Отец останавливается, когда графин становится пустым.

Вдруг Отец морщит нос и оборачивается на столик Лысого и Напарника: оба затягиваются сигаретами.

НАТ. СТРОЙКА. ВЕЧЕР - ВОСПОМИНАНИЕ

Строительные вагончики тесно стоят друг возле друга. В нескольких вагончиках горит свет. Дверь распахивается и из него выходит невысокий МУЖЧИНА (40) в строительной телогрейке. Белокурая волнистая челка обрамляет красивое, но уставшее и грязное лицо. Внешне похож на Отца.

Мужчина сходит по ступенькам вниз, вынимает из кармана пачку сигарет, оглядывается. Подходит к соседнему вагончику, где тоже горит свет, поднимается на лестницу, открывает дверь, заглядывает внутрь. Закрывает дверь, спускается с лестницы. Затем подходит к еще одному вагончику со светом, поднимается по лестнице. Открывает дверь, заглядывает внутрь. Закрывает дверь, спускается. Наконец Мужчина оглядывается на нас и как будто кого-то замечает и кивком куда-то зовет.

МУЖЧИНА
О, ты здесь. Лешка, пойдем покурим…

ГОЛОС ОТЦА (З/К)
Я ж не курю, Вовка, лет двадцать уже. Как ты умер, вскоре и бросил.

Мужчина заходит за угол строительного вагончика, оглядывается.

МУЖЧИНА
Пойдем. По одной только. Со мной за компанию. А то тоскливо одному.

ГОЛОС ОТЦА (З/К)
Я ж не курю, братишка, лет двадцать уже. Как ты умер, вскоре и бросил.

МУЖЧИНА
…А то тоскливо одному.

ГОЛОС ОТЦА (З/К)
…Как ты умер, вскоре и бросил.

МУЖЧИНА
…А то тоскливо одному.

ГОЛОС ОТЦА (З/К)
…Как ты умер, вскоре и бросил.

МУЖЧИНА
И ты умрешь. …А то тоскливо одному.

Отец идет за братом за угол вагончика.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. ПРИДОРОЖНОЕ КАФЕ. ВЕЧЕР

Отец сидит, уставившись на полную рюмку.

Раздается звук разбившегося стекла. Отец вздрагивает и поднимает глаза на стойку бара. Бармен собирает с пола куски разбившегося бокала.

Отец берет телефон, нажимает на цифру «1» и ждет, прислонив телефон к уху. Через какое-то время отвечает.

ОТЕЦ
(раздраженно)
А кто меня дома ждет?!…
(пауза)
Нет, я не пью. Суп ем…
(пауза)
А что Лена? Уехала. Со мной ведь не очень интересно…
(пауза)
Да звонил я Ивану. Едет долго.

Отец нажимает «отбой» и кладет телефон на стол.

Отец видит, как в окне сквозь ливень мелькает зеленый огонек на крыше желтого такси, которое приостанавливается у придорожного кафе рядом с грузовиком.

Отец снова поднимает телефон и нажимает на цифру «1», ждет. 

ОТЕЦ
(продолжает)
Я бы уже давно на такси сам приехал. Но в такую погоду ни одно такси здесь не появляется…

Отец снова нажимает «отбой» кладет телефон на стол.

Отец снова поднимает телефон и нажимает на цифру «1», ждет.

ОТЕЦ
(продолжает)
Не надо мне говорить про  занятость Ивана. Ты знаешь, как я отношусь к его так называемому бизнесу. Сплошной детский сад. К сожалению, он этим на меня не похож. Я, когда хотел денег, зарабатывал их. Что Лена, что Иван, - слишком безответственные у нас с тобой дети.

И в этот раз не попрощавшись, Отец нажимает «отбой» и бросает телефон на столик.

Отец снова поднимает телефон и нажимает на цифру «1», ждет.

ОТЕЦ
Надеюсь, скоро буду дома… Ну, все, пока…

Отец кладет телефон на стол.

ИНТ. ПРИДОРОЖНОЕ КАФЕ. ВЕЧЕР

В кафе входит мужчина в форме. Это ЛЕЙТЕНАНТ ГАИ. Лейтенант подходит к Лысому и Напарнику и что-то им говорит. Лысый и Напарник синхронно поворачиваются в сторону столика, за которым сидит Отец. В его сторону поворачивается и Лейтенант.

Лейтенант не торопясь подходит к Отцу.

ЛЕЙТЕНАНТ
Это ваша машина на обочине брошена?

Отец вызывающе поднимает взгляд на Лейтенанта.

ОТЕЦ
И что?

Лейтенант не реагирует на агрессивность Отца и вежливо продолжает.

ЛЕЙТЕНАНТ
Я могу посмотреть документы на машину?

ОТЕЦ
Лейтенант, я, что, за рулем сейчас?! В чем дело?

ЛЕЙТЕНАНТ
(громко рявкает)
Документы!

НАТ. ПРИХОЖАЯ КВАРТИРЫ ИВАНА. ВЕЧЕР

В обычной, однокомнатной квартире темно. Слышен гудящий звук, похожий на звук работающей стиральной машины. Вдруг громко визжит женский голос. Раздаются звуки тупых ударов. Женский визг замолкает.

Из темной комнаты в темную прихожую выходит мужчина. Это ИВАН (30-35). Иван - крепкий, невысокий, светло-русый мужчина.
Из комнаты становится заметен мигающий свет работающего телевизора.

Иван подходит к шкафу и, не торопясь, обувается и надевает куртку.

Раздается приглушенный звонок мобильного телефона. Иван вынимает телефон из бокового кармана куртки, смотрит на экран и засовывает обратно в карман. Телефон продолжает звонить.

Иван открывает входную верь, выходит из квартиры и захлопывает дверь. Свет от работающего телевизора продолжает мигать из темной комнаты.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ДВОР ДОМА. ВЕЧЕР

Идет сильный дождь. Возле одного из подъездов многоэтажки припаркован подержанный белый «опель».

ИНТ. САЛОН «ОПЕЛЯ». ВЕЧЕР

Иван сидит в длинном салоне подержанного белого опеля и поворачивает ключ зажигания. Двигатель начинает работать.

Иван вынимает из бокового кармана кожаной куртки телефон, набирает номер и включает громкую связь.

ИВАН
Это я. Так, а где Лена делась? Ты же с ней поехал?

ГОЛОС ОТЦА ИЗ ТЕЛЕФОНА
Она уехала…

ИВАН
На машине?

ГОЛОС ОТЦА ИЗ ТЕЛЕФОНА
На автобусе…

ИВАН
Не понял. А «ниссан» где?

ГОЛОС ОТЦА ИЗ ТЕЛЕФОНА
(раздраженно)
Иван, мне еще долго торчать здесь?

ИВАН
Я уже выезжаю… А что врачи то сказали?

ОТЕЦ
Сколько?

ИВАН
Пока до кольцевой - минут 20-25… Потом…

ГОЛОС ОТЦА ИЗ ТЕЛЕФОНА
(перебивает)
А точнее?

ИВАН
Думаю, минут сорок…

ГОЛОС ОТЦА ИЗ ТЕЛЕФОНА
Хорошо, я жду еще сорок минут.

Раздаются гудки.

ИВАН
(улыбается)
Вот, блин!

НАТ. ГОРОДСКОЙ ДВОР ДОМА. ВЕЧЕР

Белый «опель» плавно выруливает с дворовой парковки.

ИНТ. ПРИДОРОЖНОЕ КАФЕ. ВЕЧЕР

Отец и Лейтенант стоят лицом друг к другу через стол. Отец оказывается чуть выше Лейтенанта.

ОТЕЦ
Какие, к черту, документы?! Лейтенант, ты чего?

ЛЕЙТЕНАНТ
Техпаспорт на машину.

Отец снова опускается на стул и машет рукой.

ОТЕЦ
Машина не моя.

ЛЕЙТЕНАНТ
Вас видели, как вы закрыли машину и пошли пешком.

Отец присвистывает.

ОТЕЦ
Какой ненормальный не сидит дома в такую погоду… Автомобиль принадлежит моей дочери. Хоть ты и прав, лейтенант, куплен он на мои деньги. Техпаспорт остался внутри. Сейчас приедет мой сын и заберет машину. В баке кончился бензин. Теперь я свободен, лейтенант?

Лейтенант что-то записывает в малюсенький блокнотик.

ЛЕЙТЕНАНТ
(не поднимая головы)
Нет. Вы подозреваетесь в угоне автомобиля марки «ниссан микра» 2001 года выпуска, принадлежащего гражданке Фетисовой Елене Алексеевне, 1981 года рождения.

НАТ. САЛОН «ОПЕЛЯ». НОЧЬ

Справа мелькает указатель с названием «Минск», перечеркнутый красной линией.

Мужская рука крутит ручку громкости в радиоприемнике.

ГОЛОС ПО РАДИО
…Гидромецентр передает штормовое предупреждение. Уважаемые минчане, настоятельно рекомендуем отказаться от выхода из дома.

Через лобовое стекло сквозь дождь видна пустая трасса - ни одного света фар встречных машин.

Иван наклоняется и шарит правой рукой под своим сиденьем. Когда он выпрямляется, в руке держит пистолет «Макаров». Иван вынимает полный магазин и снова вставляет в пистолет. После этого засовывает «Макаров» в карман куртки.

ИНТ. ПРИДОРОЖНОЕ КАФЕ. НОЧЬ

Отец медленно поднимается из-за столика. Рюмка падает и катится по столу. Лейтенант успевает ее поймать, прежде чем она упадет на пол.

ОТЕЦ
Какого хрена ты хочешь от меня, лейтенант? Моя дочь оставила меня на дороге с пустым баком и свалила в город. Там и ищи её! У неё есть муж, брат, мать, в конце концов. Я не шибко нужен своей дочери.

ЛЕЙТЕНАНТ
Послушайте, мне плевать, кому вы нужны или не нужны. Следуйте за мной.

Лейтенант поворачивается и направляется к выходу. Отец идет следом.

ОТЕЦ
Чёртовы менты.

ИНТ. САЛОН «ОПЕЛЯ». НОЧЬ

Из радиоприемника гремит «Русское радио». Иван на включенной громкой связи набирает номер на мобильном телефоне. Из телефона слышно сообщение, что телефон не доступен.

ИВАН
И куда она делась, действительно?!

Опель выруливает на кольцевую. Дождь не уменьшается. На трассе машин нет.

НАТ. ВОЗЛЕ ПРИДОРОЖНОГО КАФЕ. НОЧЬ

На улице темно. Дождь становится меньше. Отец стоит под козырьком кафе, под которым прикреплен горящий фонарь, и наблюдает за Лейтенантом, который, согнувшись, изучает номер припаркованного рядом с кафе грузовика.

ОТЕЦ
Слышь, командир, чего ты хочешь от меня? Деньги? Сколько? Не проблема. Сейчас сын за мной приедет, и я тебе заплачу. Я же все понимаю - тебе надо заработать, а в такую погоду все сидят дома.

Лейтенант не реагирует на слова Отца. Он лезет под бампер грузовика и что-то там прощупывает. Поднявшись с земли, Лейтенант вынимает из-за пазухи форменной куртки рацию и включает ее. Доносятся характерные звуки.

ЛЕЙТЕНАНТ
Пятый? Слышишь меня? Номер тот же. Нет, только двое вроде. Да, точно, эта машина.

За спиной Отца раздается звук открывающейся двери. Отец оборачивается. Из проема двери высовывается голова Лысого.

ЛЫСЫЙ
(шепотом)
Слышь, дядька, помощь нужна? Чё-то стрёмный лейтенант этот.

Отец смотрит на Лысого.

ЛЫСЫЙ
(нетерпеливо)
Мужик, слышь, чё спрашиваю?

ОТЕЦ
Все нормально, ребята, спасибо.

ЛЫСЫЙ
Ну, смотри, отец. Нет - так нет.

Взгляд Лысого скользит поверх плеча Отца.

ЛЫСЫЙ
(громко)
Э, командир, чё, какие-то проблемы?

Лейтенант разгибается, отходит от грузовика и что-то записывает в свой блокнотик. Поворачивается к Лысому и спокойно говорит.

ЛЕЙТЕНАНТ
Да, Лысый, у тебя проблемы.

Лысый в одном свитере выходит из кафе. Отец отходит в сторону.

ЛЫСЫЙ
Ты чего, Лейтенант, так разговариваешь? Страх совсем потерял.

Лысый подходит к Лейтенанту. Лейтенант, ни слова не говоря, разворачивается и резким движением локтя правой руки бьет Лысого. Лысый падает в глубокую лужу лицом вниз и не шевелится.

Лейтенант поворачивается к Отцу. Отец инстинктивно делает шаг назад, спотыкается о порожек кафе. На его лице застывает полуулыбка.

ЛЕЙТЕНАНТ
Следуйте за мной.

Лейтенант поворачивается к трассе и уходит в темноту.

Отец оглядывается на дверь кафе. Из кафе никто не появляется. Отец уходит в темноту следом за Лейтенантом.

ИНТ. ПРИДОРОЖНОЕ КАФЕ. НОЧЬ

Напарник сидит за столиком и смотрит в большое окно на улицу. В свете фонаря, прикрепленным под козырьком кафе, хорошо различим Лысый, который лежит в луже лицом вниз. Через стекло окна видно, как Отец уходит следом за Лейтенантом.

Напарник медленно встает из-за стола, по ходу опрокидывая в рот остатки пива из бокала.

Бармен исподтишка наблюдает за Напарником.

Напарник разворачивается к столику, за которым недавно сидел Отец. Бармен непроизвольно отскакивает назад.

Невидимый до этого профиль Напарника был весь обезображен сильным ожогом, стеклянный глаз смотрел в одну точку.

Напарник не замечает реакции Бармена, подходит к столику под телевизором. На столике все еще стоят пустые графин и рюмка. Напарник нагибается под стол. Когда Напарник выпрямляется, в руках он держит мобильник Отца.

НАТ. ТРАССА. НОЧЬ

Дождь все еще идет. Отец стоит один в темноте пустой трассы и смотрит по сторонам.

ОТЕЦ
В кустах, что ли, где срать сел?!

Отец топчется еще несколько секунд на одном месте, потом  засовывает руки в карманы мокрого пальто и резко разворачивается обратно в сторону кафе. В лицо Отца внезапно ударяет мощный свет фар грузовика Лысого и Напарника. Огромный грузовик стоит от него не дальше трех метров. От неожиданности Отец дергается и инстинктивно заслоняет лицо ладонями рук.

В слепящем потоке белого света раздается скрип открывающейся тяжелой двери кабины. Из темноты доносится голос.

ГОЛОС ИЗ СВЕТА
Э, мужик, подвезти куда надо?

Отец отнимает руки от лица и щурится от света.

ОТЕЦ
(кричит)
Я сына жду. Спасибо.
(себе под нос)
Вежливые все кругом такие стали…

ГОЛОС ИЗ СВЕТА
(усмехается)
И долго еще ждать будешь?

Отец оборачивается на трассу, раздраженно сводит скулы и решительно подходит к кабине со стороны пассажирской двери.
Дверь толкают изнутри, и она распахивается. Отец хватается за поручни и, подтянувшись, встает на ступеньку.

ИНТ. САЛОН ГРУЗОВИКА. НОЧЬ

За рулем сидит Напарник. Больше в кабине грузовика никого нет.

ОТЕЦ
А ваш… коллега?

НАПАРНИК
Он мне не коллега. Я один. Я подхватил его на трассе за Могилевом.

Отец продолжает стоять на ступеньке.

Напарник усмехается.

НАПАРНИК
Молодой, здоровый - выкарабкается.

Отец усаживается на кожаное кресло рядом с Напарником и захлопывает дверь.

Напарник выруливает на трассу.

ОТЕЦ
Город вроде в обратную сторону.

Напарник молчит.

Грузовик проезжает стоящий на встречной обочине «ниссан».

НАПАРНИК
Твоя?

ОТЕЦ
(удивленно)
Да. Я купил ее дочери. Бензин кончился.
 (раздраженно)
И теперь меня обвиняют в угоне. В угоне моей же машины. ****ь.

НАПАРНИК
(усмехается)
Не твоей машины, а машины твоей дочери. Счас заскочим в Боровлянах в одно место. Надо закинуть кое-что. Ты ж не торопишься?

ОТЕЦ
(недовольно буркает)
Не проблема.

В кабине играет «Русское радио». Поет Леонтьев.

НАПАРНИК
Всё таки, Леонтьев поет хорошо…

Отец прикрывает глаза. На висках проступает пот.

Свет фар сквозь дождь выхватывает белый указатель «Боровляны». Через несколько метров грузовик сбавляет скорость и поворачивает направо, проезжает магазин, похожий на теремок.

ОТЕЦ
Здесь пирожки с капустой продают. Жаль, уже закрыто.

НАПАРНИК
Жрать охота? Звони жене - пусть стол накрывает. Скоро дома будешь.
(усмехается)

Отец шарит по карманам.

НАПАРНИК
Что, телефон потерял?

ОТЕЦ
В кафе что ли оставил?!

Напарник громко хохочет.

НАПАРНИК
Закусывать надо было!…

Напарник вытаскивает из своего внутреннего кармана телефон и протягивает Отцу.

ОТЕЦ
О, спасибо. А…?

НАПАРНИК
(перебивает)
Приехали.

Грузовик останавливается. Свет фар освещает щит на высоких воротах перед белым зданием, похожим на больницу: «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н. Александрова».

ОТЕЦ
Черт, все никак отсюда не уеду.

Напарник усмехается, толкает дверь, спрыгивает вниз и подходит к воротам.

НАТ. ВОЗЛЕ БОЛЬНИЦЫ. НОЧЬ

Грузовик неуклюже втискивается между распахнутыми воротами и, развернувшись прямо во дворе, задним ходом подъезжает к служебному входу белого здания.

ИНТ. САЛОН ГРУЗОВИКА. НОЧЬ

НАПАРНИК
Посиди.

Напарник снова спрыгивает вниз и исчезает в темноте.

Лицо Отца бледное, пот течет от висков по шее. Отец открывает дверь, делает глубокий вдох. Снаружи идет дождь.

Отец спускается из кабины на улицу.

НАТ. ВОЗЛЕ БОЛЬНИЦЫ. НОЧЬ

Отец набирает номер на мобильном телефоне, подносит к уху. Отец набирает другой номер и снова подносит к уху.

ОТЕЦ
Как всегда, не дозвониться ни до одного, ни до второго. Детки дорогие. Отец здесь сдохнет, и ни у кого из них сердце не дрогнет.

Отец нажимает цифру «1» на телефоне и подносит к уху.

Резкий звук чего-то упавшего на землю позади фуры отвлекает его, и он сбрасывает номер, засовывает телефон в карман.
Отец проходит вдоль тента фуры грузовика и заглядывает за угол.

Обе металлические двери фуры открыты. Напарника нигде не  видно. Внутри на полу лежит несколько десятков завернутых в белые простыни человеческих тел.

Неожиданно Напарник появляется из-за распахнутой двери с другой стороны фуры. Он один тащит на плече еще одну белую мумию. Напарник замечает Отца.

НАПАРНИК
(зло рявкает)
Я ж сказал, посиди.
(мягче)
Что ж ты такой суетливый.

Отец возвращается к кабине и забирается внутрь.

ИНТ. САЛОН ГРУЗОВИКА. НОЧЬ

Отец сидит и вглядывается в боковое зеркало. 

ОТЕЦ
Ерунда какая-то…
(пауза)
Не знал, что трупы отсюда фурами забирают…

Отец вытирает мокрый лоб рукавом куртки.

ИНТ. САЛОН «ОПЕЛЯ». НОЧЬ

Иван нервно оглядывается, всматриваясь во все окна.

ИВАН
Проскочил что-ли?!

Иван набирает номер на мобильном телефоне на громкой связи - слышно, как идут короткие гудки «занято». Иван нажимает сброс.

Иван делает громче радиоприемник.

ГОЛОС ДИКТОРА
В Минске полночь…

Иван выключает радиоприемник.

Иван снова набирает номер на мобильном телефоне на громкой связи - слышно, как идут короткие гудки «занято». Иван нажимает сброс.

Вдруг дальний свет фар опеля вырывает из темноты чей-то силуэт. Человек стоит на обочине и машет ему рукой.

ИНТ. САЛОН ГРУЗОВИКА. НОЧЬ

Отец, сдвинув брови, дышит в мобильник, который держит у правого уха. Лицо Отца краснеет. Отец раздраженно нажимает отбой.

Открывается дверь со стороны водителя, и весь мокрый Напарник запрыгивает на сиденье, бросает назад одну белую простынь и заводит двигатель. Отец косится назад на белую ткань, но ничего не спрашивает.

НАТ. ВОЗЛЕ БОЛЬНИЦЫ. НОЧЬ

Грузовик разворачивается и выезжает за ворота.

НАТ. САЛОН ГРУЗОВИКА. НОЧЬ

Отец дремлет.

Грузовик останавливается. Отец открывает глаза. Через лобовое стекло видна освещаемая светом фар сельская дорога, вдоль которой стоят дачные дома. В доме, возле которого стоит грузовик, горит свет.

Отец поворачивает голову к Напарнику, который сидит и чего-то ждет.

НАПАРНИК
Слышишь, друг, ты в город вообще собираешься или ты меня за нос водишь? Денег хочешь? Я заплачу тебе.

НАПАРНИК
(усмехается)
А мы приехали.

И сразу же снаружи кто-то дергает ручку двери со стороны Напарника. Дверь открывается. Перед кабиной стоит Лейтенант.

ИНТ. КУХНЯ. НОЧЬ

В маленькой кухоньке Отец сидит за столом и сосет карамельку. На столе перед ним лежат еще три конфеты.

ОТЕЦ
Спасибо, Лейтенант. Авось не сдохну.

Лейтенант снимает с себя камуфляж и фуражку и садится за стол напротив Отца. Лампочка, свисающая с потолка, периодически коротит. Напарника в кухне нет.

ОТЕЦ
Лейтенант, на каком основании я задержан? Только опять не неси мне фигню про угон. Тебе нужны деньги? Сколько?

ЛЕЙТЕНАНТ
Почему вы не стали дожидаться в кафе своего сына?

Отец неторопливо тянется еще за одной сосулькой, разворачивает из бумажки. Лейтенант терпеливо ждет.

ОТЕЦ
Товарищ лейтенант, какое это имеет отношение к тому, в чём вы меня обвиняли раньше? Кажется, в том, что я угнал машину своей дочери?

ЛЕЙТЕНАНТ
Для того, чтобы снять с вас обвинение, необходимо сначала найти вашу дочь. Которая поможет всё разъяснить как законный владелец автомобиля. Ну, и вообще, насколько вы говорите правду. А сын нужен как свидетель.

Отец бросает карамельку в рот.

ОТЕЦ
Свидетель чего?

ЛЕЙТЕНАНТ
Свидетель ваших отношений с дочерью. Ваша дочь исчезла - не вернулась домой.

ИНТ. КУХНЯ. НОЧЬ

Отец спокойно продолжает сосать карамельку.

ОТЕЦ
Сынок, моя дочь уже давно взрослая женщина. Она не может просто так пропасть. Она давно делает только то, что сама считает нужным.
(вдруг осеняет)
Могу я узнать, с чего ты вообще решил, что она пропала?

ЛЕЙТЕНАНТ
В милицию позвонила её мать.

ИНТ. КУХНЯ. НОЧЬ

Отец пристально смотрит на Лейтенанта.

ОТЕЦ
А от меня вы чего хотите?

ЛЕЙТЕНАНТ
(удивленно)
Найти ее. С вашей, естественно, помощью.

Отец кивает головой.

ОТЕЦ
Естественно…
(кричит)
Но почему я? Жена лучше знает…

Лейтенант резко подхватывается с табуретки, хватает запястье левой руки Отца и выворачивает руку назад.

ЛЕЙТЕНАНТ
Потому что именно вы обвиняетесь в её исчезновении.

Лейтенант защелкивает наручники на запястьях рук Отца.

ОТЕЦ
Мой сын…

ЛЕЙТЕНАНТ
(перебивает)
Он не приедет. И вы это знаете.

Отец испуганно поднимает глаза на Лейтенанта и отрицательно мотает головой.

ОТЕЦ
Я не знаю, Лейтенант. Тебя понесло.

Лейтенант пожимает плечами.

ЛЕЙТЕНАНТ
Ок, теперь знаете. И вы поможете мне найти обоих.

ОТЕЦ
Мне нужно домой. Мне необходимо принять лекарство.

ЛЕЙТЕНАНТ
Сначала надо закончить дело. Это не займет много времени.

Отец дергается вперед и начинает кричать, но тут же сбивается, закашлившись.

ОТЕЦ
Спросите у моей жены! Она знает их лучше!

Лейтенант приближает лицо вплотную к лицу Отца.

ЛЕЙТЕНАНТ
Ты не понял, старик. Мне нужен ты, а не твоя жена.

Лейтенант вынимает из кармана пачку сигарет и выходит на улицу, захлопнув за собой дверь.

НАТ. ДВОР ДАЧНОГО ДОМА. НОЧЬ

Лейтенант, держа сигарету в зубах, молча протягивает открытую пачку Напарнику. Оба закуривают.

НАПАРНИК
У тебя что-то красное на пальце.

Лейтенант поднимает к глазам кисть, по пальцу которой течет кровь, рассматривает ее.

ЛЕЙТЕНАНТ
О, дьявол, человеческое тело слишком ненадежное. Быстрей уже выбраться из него.

НАПАРНИК
Что за исчезновение с дочерью и сыном ты придумал?!

ЛЕЙТЕНАНТ
Чтобы старик испугался.

НАПАРНИК
Он и так уже обосрется скоро.

ЛЕЙТЕНАНТ
Ты не понял, напарник. Не за себя, а за своих детей испугался. Ну, и сразу выведет нас на них.

НАПАРНИК
У нас нет времени ждать, пока он за них испугается. По ходу, старик ни каким местом к своим детям не привязан.

Лейтенант согласно кивает, отвечает не сразу.

ЛЕЙТЕНАНТ
(на трасянке)
Эээээ, брат, болтать можно усякое, а инстинкт батьки руками не придушишь.
(уверенно)
Он выведет нас на них!

НАПАРНИК
Слушай, Смерть, мы пришли только за стариком. Зачем тебе его дети?

Лейтенант морщится и сплевывает.

ЛЕЙТЕНАНТ
(пожимает плечами)
Я хочу забрать их. Он сам всё время болтает, что их жизни уже давно стали бесполезными. Приговор отца или матери позволяет нам действовать на своё усмотрение, не так ли?

Напарник нехотя кивнул.

НАПАРНИК
Есть такое. Хотя это правило я бы пересмотрел…

ЛЕЙТЕНАНТ
(перебивает)
Надо попробовать. Такой шанс выпадает редко. Кто, как не отец знает про своих детей всё и поможет найти их.

Напарник глубоко затягивается сигаретой.

НАПАРНИК
Азартный ты, сука.

Лейтенант бросает сигарету на землю и хохочет.

ЛЕЙТЕНАНТ
Это еще не азарт, напарник. Азарт в том, что я хочу старика оставить жить, раз он этого так не хочет. Но взамен, конечно, забрать детей. Баш на баш, как говорится.

Напарник молчит, удивленно смотрит на Лейтенанта.

НАПАРНИК
А если сам сможет выкарабкаться?

ЛЕЙТЕНАНТ
Кто, старик? Нууууу, если сам сможет, все вопросы будут сняты. Но для того, чтобы смочь, жить-то надо захотеть. Я так понимаю.
(усмехается)
Лады, что там с лысым дальнобоем?

НАПАРНИК
Я его не нашёл. Выкарабкался, похоже.

ЛЕЙТЕНАНТ
(зло)
Повезлоооо. Будет жить долго. Видишь, тем более нам нужны еще человеческие души.

Лейтенант открывает дверь в дом и бросает на ходу, кивая на грузовик.

ЛЕЙТЕНАНТ
Заводи аппарат! Скоро поедем.

Дверь за Лейтенантом захлопывается.

ИНТ. КУХНЯ. НОЧЬ

Отец сидит на табуретке с завернутыми назад руками. Все лицо мокрое от пота.

Отец тянется губами к последней карамельке на столе, пытается губами ее развернуть. Наконец, ему это удается, и карамелька оказывается во рту.

В дом входит Лейтенант. За ним через какое-то время входит  Напарник.

Отец морщится как будто от боли.

Напарник нагибается рядом с табуреткой, на которой сидит Отец, и с силой дергает на себя ручку в полу - открывается погреб. Напарник лезет вниз.

Лейтенант расшатывает красный газовый баллон, который стоит за старой узкой газовой плитой.

Раздается громкий стук в погребе. Отец вздрагивает.

Над полом появляется вспотевшая голова Напарника, который с шумом что-то пытается вытянуть снизу.

В это время Лейтенант уже зажег спичками газовую конфорку на плите.

Отец откашливается.

ОТЕЦ
Мужики, вы меня пытать собираетесь? А можно сначала узнать первый вопрос? Может, смогу ответить.

Лейтенант и Напарник, увлеченные своими действиями, одновременно поворачиваются к Отцу со звуком «А?». При этом Лейтенант широким жестом опускает старый чайник на газ, а Напарник наконец вытягивает из погреба трехлитровую банку маринованных огурцов.

НАПАРНИК
Это всё, что нашёл пожрать.

ИНТ. КУХНЯ. НОЧЬ

Напарник сербает горячий чай из большой кружки и заедает огурцом. Пар идет и из чашек, которые стоят на столе напротив Лейтенанта и Отца.

ЛЕЙТЕНАНТ
Алексей Семёныч, как только мы убедимся, что ваши дочь и сын целы и невредимы, вы поедете домой. Но для этого надо их найти сначала. И вы нам поможете. Поехали.

Отец не выдерживает.

ОТЕЦ
Куда поехали?! Я давно потерял след мыслей своих детей. Я не знаю, где их искать.

ЛЕЙТЕНАНТ
Вы разочарованы?

ОТЕЦ
Да. Я видел несколько иначе их будущее, когда они были маленькими.

ЛЕЙТЕНАНТ
И Вы считаете их жизнь пустой?

ОТЕЦ
Ты имеешь в виду, что «как говно по течению»? Возможно, Лейтенант. Им даже нет, ради кого жить. У дочери нет детей, у сына… А сын разведен со своим первым ребенком.
(машет рукой)

Лейтенант поворачивается к Напарнику и показывает жестом что-то похожее на «Я ж тебе говорил!».

ОТЕЦ
(продолжает)
Чем они занимаются в этой жизни, я даже не хочу знать.

Лейтенант краснеет.

ЛЕЙТЕНАНТ
(рявкает)
Ок! Я правильно вас понял, что вы не видите смысла дальше жить для своих дочери и сына?!

Напарник бросает вопросительный взгляд на Лейтенанта.

ИНТ. КУХНЯ. НОЧЬ

Отец теряется.

ОТЕЦ
Не понял… Кто ты такой, Лейтенант?

Отец за спиной тихо сбрасывает металлическое кольцо наручников с правой кисти. Отец собирает все свои силы и выбрасывает правую ногу вперед, ударяя ею по ножке табуретки, на которой сидит Лейтенант.

Лейтенант падает вместе с табуреткой и отключается, сильно ударившись затылком о деревянный пол.

Напарник, который в это время жрет огурец, им давится и начинает громко отхаркиваться.

Отец ждет, наблюдая за Напарником. Наконец, Напарник, окончательно подавившись, падает головой на стол.

НАТ. ТРАССА. УТРО

Отец выходит на трассу. Дождя нет, светает.

Отец идет медленно и широко улыбается, в руках держит и рассматривает длинный провод от аккумулятора из грузовика.

ОТЕЦ
И где я этой херни насмотрелся?! Но получилось неплохо. А, вспомнил. Алена недавно фильмец показывала - мужик там так делал. Гм, смотри-ка, дочка иногда что-то толковое может.

Отец поворачивается навстречу свету фар и поднимает руку.

Белый «опель» резко тормозит.

ОТЕЦ
Такой же, как у моего Ваньки.

Отец направляется к остановившейся машине.

ИНТ. САЛОН БЕЛОГО ОПЕЛЯ. УТРО

Иван ведет машину, рядом с ним сидит Лена. Иван наклоняется под сиденье, достает пистолет «Макаров» и наставляет на Лену.

ИВАН
Глянь, какая фигня!

Иван нажимает на курок, на кончике ствола появляется огонек. Лена смеется.
ЛЕНА
Блин, Ванька, сплошной детский сад.

ИВАН
Здорово, что ты прилетела. Жалко, что одна.

ЛЕНА
Никита с маленьким остался. Ему еще рано перелеты.

Вдруг оба в один голос начинают говорить. Смеются.

ЛЕНА
Ванька, я вчера на Уорнер Бразерс твой логотип видела. Или мне показалось?

Иван делает жест губами: складывает трубочкой и выпускает воздух (похоже, как делают лошади).

ИВАН
А то! Столько лет атаковали американский рынок. Не говорил  родителям  - хотел сюрприз сделать. И оп-ля! Ееееесть! Добрались даже до Калифорнии. Теперь моя корпорация будет тебе помогать снимать твои шедевры. Что там у тебя, запустили фильм твой?

Лена от удовольствия щурится.

ЛЕНА
А ты как думаешь?! Хотя ты опять меня перескакал.

Лена вдруг не сдерживается и кричит шепотом.

ЛЕНА
Ураааааааа! Мой фильм взят в производство страшно даже сказать кем. Не говорила родителям – хотела сюрприз сделать.

Иван испуганно оборачивается - на заднем сидении спит Отец.

ИВАН
(шепотом грустно - кривляется)
Блин, мне, что, снова придётся фигачить.

ЛЕНА
(шепотом)
А чего ты за мной гоняешься?!

ИВАН
Не понял! Это ты за мной!

Лена и Иван начинают шутя пихать друг друга локтями. Вдруг Лена вскрикивает.

ЛЕНА
Ванька, давай быстрей. Мама же ждет. Эээээ, Минск не пропусти.

Вдруг Иван становится серьезным и резко тормозит. «Опель» останавливается. Лена удивленно смотрит на Ивана.

ИВАН
Знаешь, не знал, что отец выкарабкается. Рискнет и выкарабкается. Честно. Мне даже приснилось, что он мне звонил как раз в день операции - просил забрать из больницы.
(пауза)
И я поехал.

ЛЕНА
(удивленно)
И мне приснился. Тоже хотел, чтобы домой завезла. Не хотел операции - не верил что ли. Помню, уже даже из Боровлян выехали. А потом… Потом я проснулась.

ИВАН
И я чего-то проснулся. Я даже до него и не доехал…

ЛЕНА
Но он все-таки крут - врач, и тот, удивился его внезапной драке за жизнь. Сказал, жить теперь долго будет. Дай-ка мне сесть за руль - быстрее доедем!
(тихо смеется)

НАТ. КЛАДБИЩЕ. УТРО
Иван и Лена, смеясь, подбегают к плите, лежащей на траве под березой. На плите выбито только одно слово "Мама".

ИНТ. САЛОН БЕЛОГО ОПЕЛЯ. УТРО
Отец спит на заднем сиденьи.

ТИТР:
Конец фильма