Шляпка и примеры русской литературы

Людмила Вятская
Говорят, что мужчины, якобы, не обращают внимания во что женщина одета.
 
Они её видят вроде бы без всех этих украшательств.
 
Может быть, это и так, но только к шляпке это не относится.
 
На женскую шляпку реагирует любой мужчина.
 
Хотите пример? - Пожалуйста.

Не далее как вчера надела я новую серую каракулевую шляпку, когда к ученику пошла.

Да, да! Поселковая училка на пенсии  два раза в неделю занимается  репетиторством.
 
И два раза в неделю она старается выглядеть не бабушкой, а учительницей.


Первым на шляпку обратил внимание будущий выпускник.

Сразу причём, как только дверь открыл.
 
-  У  вас такая  красивая шляпа, как, как... у этой, у...  Анны Карениной, вот!, -  блеснул он знанием литературы.
 
Не желая вводить парня в ту краску, в которую он ввёл меня, я не стала оспаривать свой имидж.

Каренина, так Каренина! Но не дождётесь!
 
Второе признание пришло прямо на улице.

Иду аккуратно — по сторонам сугробы, под ногами гололёд.
 
Темнеет у нас зимой быстро и рано.

А фонарей всего три. И те в стороне.

Семеню мелкими шажками, освещая дорогу мобильником.

Вдруг сзади слышу мужской голос:
 
 - Поддержать, может?

 - Спасибо, не надо, - отвечаю.
 
 - А то вместе бы упали с дамой в шляпе, - и похохатывает.
 
Слово «дама», вызвав улыбку и блеск глаз, заставило и спину выпрямиться.

Захожу в магазин уже уверенной походкой.
 
А  там стоит  известный  выпивоха – с  продавщицей беседует.
 
Я к другой подхожу, за покупку расплачиваюсь.
 
И вдруг этот постоянный покупатель поворачивается в мою сторону.

 - Что-то я эту девушку не знаю.

Я молчу. Он опять повторяет.
 
 - Что-то я вас, девушка, не знаю...
 
Направляясь к выходу, бросаю:

 - Потому что не девушка, а бабушка!
 
И слышу вслед.

 - Чево? Какая  «баушка» в такой шляпе?! Не приставляйся,  хоть!
 
И настроение  поднялось.
 
Иду домой  ещё бодрее. Спина ещё прямее.
 
На углу стоит  сосед с ведром — мусоровозку ждёт. Прямо под фонарём.
 
 -  Здравствуйте! А я вас не узнал в этой  шляпе-то! Прям, не шляпа, а  … вишнёвый сад!

В квартиру я зашла, смеясь  в голос.
 
Радовало то, что шляпка не осталась без внимания.
 
И что народ у нас в посёлке воспитан на лучших примерах русской литературы.