басня. Червяк и Гусеница

Алексей Невидимый
***
Червяк пытался проползти всё поле,
Уже к конечной цели подползал.
И у межи, не вспаханной земельной доли,
Он Гусеницу встретил, и разговор с ней завязал:

- Сударыня! Не кажется л Вам, что мы похожи?
- Да нет, извольте же, не вижу сходства я.
- На Вас шикарное такое платье, да и я весь в коже,
- Страшнее Вас, не видывала я!

Живёте Сударь где, где ж Ваш удел?
Мне даже страшно стало с Вами.
- Мой дом, всё поле, и это не предел,
А как же Вы здесь оказались сами?!

- Поместье у меня - вон тот лесок,
Там Сударь, я на листике лежала.
- Но вдруг поднялся ветер, о печальный рок!
Листок сорвался, и я с него упала.

- Зачем на куст взобрались Вы, Вам что, внизу не нравиться?
- Земля не наш конёк, она лишь для таких, как ты.
- Ну да! Заметил я, что Вы красавица,
Хотя теперь Вы здесь, со мной, и нет зелёной красоты.

- Червяк! Доставь меня до дому, проводи меня.
- Ползи вперёд! Сама спокойно доберёшься!
- Не смей перечить красоте, урод!
- Давай ползи, и через пашню ты прорвёшься.

- Ты пожалеешь, стану бабочкой я скоро,
И над лугами буду я летать.
А ты в земле, как ползал, так и будешь ползать,
И счастья, в жизни, тебе просто не видать.

- Ну ладно, некогда с тобой базарить,
До дому надо мне скорей спешить.
- Не у что хочешь ты меня оставить?
И не желаешь даму проводить?!

У земляных, у всех такие вот манеры,
Средь поля даму оставлять.
- Вон грач летит, я срочно принимаю меры,
И хватит, попусту, с тобою мне болтать.

Прощай, я зарываюсь в землю, хватит ныть,
Мне надо поскорей себя спасать.
У лучше ползать там, чем в клюве быть,
Ты бабочкой скорее стань, что бы могла летать.

- С богиней полевых лугов нельзя общаться так!
- Ты извини, лугов не видел я!
- Грач не посмеет на меня напасть,
Тебя, Червяк, он ищет, верь мне, знаю я!

- Тебе я говорил, что мы похожи?!
Он птица, и ему плевать на все твои наряды.
Хоть в плате будешь ты, хоть в коже,
Сейчас весна! Всему живому птицы рады.


У края вспаханного поля,
Заметил вкусный завтрак Грач.
Как хищник, он скоростью орлиной,
Рванул за завтраком, довольный той долиной.

И, как, орёл, он когти распустил,
- Богатое меню сегодня в поле –
Упал, схватил, и как-то промах допустил,
Червяк ушёл, обрадовавшись воле.

Он верх тихонечко взглянул,
Там Гусеница летала.
Но только не сама, а в клюве трепетала,
Хотела Бабочкою стать, но прогадала.


Собою восхищаясь – заносчива была и через чур, болтала,
Она впустую время тратив, собою любовалась.
Хотя спасенье было рядом, в коже,
Ты в зеркало глядясь,  спроси себя сначала:
- На гусеницу я, похожа тоже?

***