Сказки в сундуке часть вторая

Людмила Щепачева
Мальчик Антошка и его поступки

 (часть вторая)

Антошка сидел на скамейке возле хлебной лавки и, беззаботно болтая ногами, ел булочку с маком.
Узнав, что сказки исчезли, мальчик поморщился:
– Подумаешь, – сказки! И без них хорошо!
Вот только младшего братика Антошку было жалко, ведь тот никогда не засыпал без сказок.
Волшебница Лоя отошла в сторону, чтобы Антошка её не видел, взяла в руки камешек и прикоснулась к нему волшебной палочкой. Камешек тотчас превратился в маленькую мышку.
– Итак, – сказала Лоя Скарзухе, – сейчас Антошка получит первое задание.
Волшебница выпустила мышку из рук, и та побежала по тропинке.
Добежав до Антошки, мышка встала на задние лапки и попросила его:
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, кусочек булочки.
Антошка, возможно,  не дал бы ей ни единой крошки от своей булки, но он уже наелся и потому, чтобы избавиться от остатка булки, небрежно бросил его мышке.
Мышка, подхватив остаток булки, поблагодарила мальчика:
– За добро добром платят. Ты не пожалеешь, что поделился со мной булочкой.
Сказав это, мышка быстро исчезла.
А Антошка засмеялся ей вслед:
– Тоже мне… "пи-пи-пи", – передразнил он мышку, – "за добро добром платят"!!! Помощница! Что взять-то с тебя длиннохвостой?!
Потом Антошка задумался и признался себе:
 – Однако, приятно, когда тебя благодарят за добро.
Антошка поднялся со скамейки и,  присвистывая, направился домой.
Волшебница Лоя была довольна.
– Ну, теперь твоя очередь испытать Антошку, – обратилась она к Скарзухе.
Скарзуха была вне себя от злости.
– Ну что же, –  проскрипела она, – посмотрим, как этот противный мальчишка справится с моим заданием: оно будет потруднее твоего, Лоя.
И ведьма, прошептав себе под нос заклинание, дотронулась до большого придорожного куста – куст тотчас же превратился в огромного медведя. Медведь с рёвом ринулся на Скарзуху, но ведьма остановила его:
– Ты не нанесешь мне ран, получай скорей капкан!
И тотчас лапа медведя оказалась в капкане. От резкой боли косолапый заревел.  Ведьма же, захохотав, надела очки и стала невидимой.
Обернувшись на крик, Антошка увидел ревущего медведя. Сначала он испугался и хотел убежать, но услышал жалобный рёв косолапого:
– Будь добр, мальчик, помоги мне, освободи от капкана. За твоё добро и я добром тебе отплачу.
Антошка подумал: "Ладно, так уж и быть, помогу косолапому. Когда-нибудь, возможно, и он мне поможет".
Подойдя к медведю, Антошка буркнул недовольно:
– Угораздило тебя в капкан попасть! Сидел бы в берлоге да с медвежатами играл.
 Долго не мог Антошка справиться с  зажимом капкана, но наконец  ему удалось его ослабить.
Вытащив лапу из капкана, медведь поблагодарил Антошку:
– Спасибо тебе, мальчик. Когда будет нужна моя помощь, я помогу тебе.
Антошка, подпрыгивая, побежал домой – ему было приятно, что он помог косолапому.
Ведьма была вне себя от ярости.
 "Ну, мальчишка, – пробубнила она, – я так тебя напугаю, что ты надолго носа из своего дома не высунешь.
Отбежав от мальчика на некоторое расстояние, Ведьма остановилась у старого тополя. "Чтобы такое придумать", – размышляла она.
И тут её взгляд упал на паутину висевшую  на ветвях дерева.
– Ха-ха, – обрадовалась ведьма Скарзуха, – это то, что мне надо!
Костлявой рукой злыдня  коснулась ветки тополя, и тут же паутина превратилась в прочную сеть.
Увидев бегущего Антошку, ведьма сделалась невидимой. Как только Антошка подбежал к тополю, ведьма хлопнула в ладони, и сеть упала на мальчика.
От неожиданности Антошка вскрикнул. Изо всех сил он старался выбраться из ловушки, но всё сильнее запутывался в ней.
"Пропал я, – подумал Антошка, – здесь мало кто ходит. Кто же мне поможет?
От отчаяния на его глаза навернулись слёзы.
Ведьма Скарзуха злорадствовала: "Так тебе и надо, несносный мальчишка!"
Но тут неожиданно появилась та самая мышка, которой Антошка бросил остаток булки.
– Ничего не бойся, мальчик, – пропищала она. – Я помогу тебе.
И тотчас появилось множество мышек. Мышки набросились на сеть и стали быстро её разгрызать.
Оказавшись на свободе, радостный Антошка поблагодарил  спасительниц.
 Прибежав домой, он не стал рассказывать родителям о случившемся: поужинав, сразу отправился спать.
 Во сне Антошке привиделась добрая волшебница Лоя. Она подошла к нему и сказала:
– Только ты, Антон, вернёшь сказки своему городу. Утром, как только взойдет солнце,  иди к ведьме. Ничего не бойся. В её избушке стоит большой сундук. В нём ведьма держит сказки. Освободи их!
Проснувшись, Антошка наспех позавтракал, быстро обулся и, убегая, крикнул на ходу:
– Мама, папа, я скоро! Мне нужно сделать хорошее, доброе дело.
С этими словами Антошка выбежал из дома и что есть духу помчался к избушке ведьмы Скарзухи.
Ведьмы дома не было.
Антошка подбежал к большущему сундуку. Он захотел его открыть, но не смог. И тут мальчик услышал рёв. Это был медведь, которого Антошка освободил от капкана.
Одним махом огромной лапы косолапый поднял крышку сундука.
Но одного этого, видимо, было недостаточно. Поэтому ни одна сказка не смогла вылететь из сундука.
Тем временем Ведьма, почуяв, что Антошка находится у неё дома, полетела к своей избушке.
Влетев в избушку, захлёбываясь от злорадного хохота, ведьма закричала:
 –  Ни одна сказка не покинет сундук!
И тут появилась волшебница Лоя.
Увидев её, ведьма злорадно продолжила:
– Поступки, которые совершил мальчишка, не от чистого сердца! Разве он в самом деле сжалился над мышкой? И разве в самом деле пожалел медведя? Пусть скажет правду. И только  тогда сказки освободятся от заточения!
Ведьма, конечно же, была уверена,  что Антон не осмелится сказать правду.
Покраснев как рак, Антошка растерянно посмотрел на волшебницу Лою и пролепетал:
– Я-я-я… мне очень стыдно, но-о-о…, – это так. Остаток булки я бросил не из жалости к мышке, а потому что я больше не хотел есть...
– И медведю, – продолжал Антошка, –  я помог в надежде,  что когда-нибудь и он поможет мне.
Волшебница погладила мальчика по голове и сказала:
– Ты, Антон, – нашёл в себе силы сказать правду, и это решающий поступок!
Злой умысел Скарзухи потерял силу. Скарзуха позеленела от злобы и заскрипела зубами.
Лоя хлопнула в ладоши, и тут же все сказки Мира вылетели из сундука и разлетелись по всему свету. Скарзуха была вне себя от ярости, она злилась, злилась, а потом вдруг и лопнула как мыльный пузырь.
Что касается доброй волшебницы Лои, то она поспешила навестить сказочника, который, к счастью, вспомнил  все раннее забытые им сказки.
Всё встало на свои места.
А Антошка? А Антошка вечерами с удовольствием читает братику сказки.
Читайте сказки и вы, ведь они вернулись, чтобы радовать всех: больших и маленьких