Евгений Снегов Глава 14

Михаил Галин
Ироничная проза в рифму

    Глава четырнадцатая
        Сам дурак!
            1
К закату  мчался день короткий.
Алел румяный небосвод.
Как хорошо бы выпить водки,
Отвлечься от мирских забот.
Но стёр в муку надежд сих крохи
Сосредоточенный вид  Лёхи.
«Что, всё так плохо в Гондурасе?
Или сантехник дядя Вася
Не подтвердил сертификат?»
«Нет, дядя Вася не слукавил,
На дне ни капли не оставил,
И выпил даже дубликат!
У нас хоть век на воду дуй,
А всё накликаешь беду!»
             2                5
Короче, дело было скверно:
Пришли конкретные  братки,
Проверили у Лёхи  нервы,
Мол, не покажет ли «клыки».
Но то – история не вся,
Он там приметил Карася,
Который сбоку отирался,
Но подойти, всё ж, «постеснялся».
Потом сказал ему  угрюмый
Браток один, сквозь зуб свища,
Привет ему, мол, от Леща,
И дело есть к нему. «Подумай!»-
Сказал значительно браток,
И взвёл с ухмылкою курок.
             3
Такой сюжет «забавный» вышел!
Но Лёха тёртый был калач,
«Приколов» он таких по крышу
Видал уже.  «Ты пушку спрячь,-
Сказал  братку он очень веско,-
А то вот эта вот железка
Случайно может и стрельнуть.
Вопрос - в кого? Любезен будь
Мне пояснить, какое   дело
Есть до меня  вдруг у Леща?»
«А вспомни, что там за Свища
Базарил он?  Ну, что, задело?
Тебя с салютом, как  героя,
Мы, если что, здесь и зароем!»
            4
А дело было так. На зоне,
Где Лёха наш мотал свой срок,
Зека Лещу, вору в законе,
Случайно  выжить он помог.
Короче, как-то на прогулке,
Леща хотел какой-то  урка
Пырнуть заточкой прямо в спину.
Ну, Лёха урку тут  и кинул
На землю, так, что тот лежал
Пока  его не откачали.
Короче, дело то замяли,
А  Лещ ему  потом  сказал:
«Свища на воле берегись,
Он - беспредельщик, этот Свищ!»
             5
Ещё раз огляделся Лёха:
У всех стволы. Валяй, умри!
И он сказал Свищу со вздохом:
«Так, что за дело? Говори».
«Есть шанс талантами блеснуть -
Чеченов надо прессануть.
Есть там один у них  джигит,
Так он устроить норовит
На каждой стрелке бой без правил!
Уже двоих забил, подлюка,
Здоров, как бык, и ловок, сука,
Вот, кабы ты его отправил,
К Аллаху, иль к евоной тёте,          
То ты бы был со мной в расчёте!»
             6
«Я не мокрушник», - молвил Лёха.
«Не в этом дело, слышь, братан?
Дела твои реально плохи,
А так – есть шанс и шанс тот дан!»
«Лады. Но бой через три дня,
Как дозвонится до меня 
Мой друг и сообщит, что он
Доставил груз и всё путём».
«Братан, ты ничего не понял,
Здесь правила диктую я,
Устроит лишь вполне меня,
Что вы уедите с ним двое!
Такой, вот, будет мой ответ,
Другого варианта нет!»
             7
«Ты тоже, брат, меня не понял,
С большого я, брат, бодуна,
С меня сейчас хреновый воин,
Мне адаптация нужна.
Найдётся ли спортивный зал?
Борцов, боксёров я б позвал,
Ведь  есть в рядах твоих такие?
Потренируемся, прикинем,
Чего-то вспомню, вероятно.
И польза будет для ребят,
Они ж бойцами себя мнят,
Что ж, подучу их, и бесплатно!»
«В твоих сужденьях есть зерно,
Но не гнилое ли оно?»
             8
«М-да,- Снегов только промычал,-
И где же братаны все эти?»
«Ты разве их не повстречал?»
«Да что-то вроде не приметил!»
«Ну, не горюй, сейчас нагрянут,
И пальцы гнуть обратно станут.
Похоже, ждут они, паскуды,
Чтобы  слиняли мы отсюда!»
«Ну, так давай, а? Ноги в руки
И поминай, как звали нас.
Пойми, нам лучше бы  сейчас
Зевать  за водкою от скуки,
Чем рисковать с чеченом драться,
Тебе же далеко не двадцать!»
            9
«Нет, Жека, так я не могу,
Ведь это я тебя подставил,
Я у тебя теперь в долгу!
Рубился я в боях без правил,
Не пропаду, не бойсь, я там!
А  хорониться по кустам-
Чего-то мне и неохота.
Да и моя это работа,
Кому-то что-то поломать!
А побежим – тебя  и грохнут,
И скажут после типа «ох ты,
Хотели ж только попугать!»
Свищу я нужен, это точно,
А, значит, рано ставить точку!»
           10
«Послушай, у меня есть план:
В Москве товар мы скинем весь,
И свалим шустренько в туман!   
Нужны ли нам проблемы здесь?
Похоже, из другой бригады
Ребята, что тебе так рады.
А наш Ильич – хранитель наш,
Такой вот полный ералаш.
Гляди, ведь дочка Ильичёва
Хотела денежки прижать,
Ильич ей начал возражать,
И, таки, вставил своё слово!
Отпустят нас, поверь, ей Богу,
Чтоб встретить где-то на дороге!
            11
А нас уже и след простынет,
Мы сядем тихо в самолёт,
И на своих железных крыльях
Он нас отсюда понесёт!
А мы, в иллюминатор глядя,
Споём «чужого нам не надо,
И своего не отдадим!»
«Да, хорошо мы тут сидим!
А вон и люди Ильича!»
Здесь Лена выплыла с Тимошей.
«Ах, вечерок какой хороший,-
Еленин голос прожурчал,-
И позади все передряги.
Евгений, вот на груз бумаги!»
             12
Евгений просмотрел бумаги,
Нашёл, что всё в порядке в них.
«Ну, как я понял, нет напрягов,
И можно двигать напрямик?»
«Да,- отведя глаза, сказала
Елена, только  очень мало
Есть времени, чтоб проскочить
Посты. Если успеют получить
Приказ досматривать все фуры,
То могут груз арестовать,
А это, надо понимать,
Для вас проблема!»  « Уж, в натуре!»-
Поддакнул Снегов здесь учтиво.
«А вот язвить здесь некрасиво!»
            13
Но Снегов не успел ответить.
Здесь появился Свищ с братвой.
«Никто отсюда не   поедет,
Они останутся со мной!»
И поклонился  Свищ,  борзея:
«Простите, с кем я честь имею?»
В вопросе – явная издёвка,
Но Тимофей сказал: «Дешёвка
Весь понт твой неуместный, керя,
Не в падлу,  погляди назад,
Другой увидишь ты расклад!»
Тимоху Свищ глазами смерил
И, оглянувшись неспеша,
Увидел он два «калаша»
          14
В руках у разбитных ментов.
«Алё-малё, мне стрёмно, кореш,
Здесь загрубить. Всего делов-
Ни в кипиш чтоб. Ты роги мочишь!»
«Что ж, оставайся при понтах,
Но только ты  не при делах!
Приказ: всем посторонних лицам
Немедля с базы удалиться!»
И после паузы недолгой
Тимоха корочки достал.
Базарить Свищ уже не стал,
А иронично хмыкнул только:
«Пошли, братва, ну их всех нах,
Мы точно здесь не при делах!»
           15
На всё на это с изумленьем
Глядел наш Снегов. «Как понять? 
Похоже мы , -сказал Евгений,-
Должны спасибо вам сказать?»
«Не стоит, - Тимофей изрёк,-
Я исполнял служебный долг!»
Здесь он переглянулся с Леной.
«Евгений, с вами мы, наверно,
Договоримся кой о чём,
Давайте отойдём в сторонку, -
Сказала Лена.- Ведь, поскольку,
У вас с Сергеем Ильичом
Сложились деловые связи,
Пора и вам из грязи в князи!»
            16
Евгений понял из вступленья,
Что держат здесь его пока,
Как не печально, но на деле
За простака и дурака.
«Что ж, - про себя решил Евгений-,
Оставим в этом заблуждении
Всех этих мрачных воротил».
И «дурака на всю включил.
Елена «пела» пять минут:
«Очнитесь, что вокруг реально?
Да капитал первоначальный
Все, с головой кто, создают!
А будет если капитал -
Не спросят, где ты деньги взял!
           17
Тебя  могли, ведь,  кинуть даже,-
Елена перешла на «ты»,-
Ну, а на это что ты скажешь?»
«Да уж светили нам  кранты!»
«Вот, я о том же, а в итоге -
Везёт, ты знаешь сам, немногим,
Ну а тебе – так весь букет,
Таких удач  на свете нет!»
«Я понимаю, что-то сделать
Я должен буду?» «Да пустяк,
Там, в фуре, дорогой коньяк
Мы загрузить уже успели,
Прости, что не сказали раньше,
Но тебя не было».  «И… дальше?»
             18
«А дальше – проще всё простого,
Домой приедешь – мне звони,
Подъедут люди, скажут слово,
Коньяк весь заберут они.
За это только ты получишь
Лимон. Представь такую кучу!
Ну, и свой спирт продашь под ёлку!»
Так говорила без умолку
Елена целых пять минут.
Евгений понял, весь расклад
Решился  пять минут назад.
А до того, и пусть не врут,
Его хотели отпустить,
Чтобы потом притормозить.
           19
Сейчас отказ равнялся смерти
Кредита,  так он понимал.
«Елена, глаз таких, поверьте,
Ещё я в жизни не встречал!
Ещё при первой нашей встрече,
Я был сражён!» «Ну, вы полегче -,
Смутясь слегка, сказала Лена,-
Я вам о деле!»  «Эта тема
Приятна слуху моему,
А взору видится другое,
И, это самое, второе,
Несёт куда-то, не пойму,
И поворот такой опасен.
Короче, я уже согласен!»
           20
«Евгений, не поэт вы часом?»-
С усмешкой  девушка спросила.
«Поэтом станешь с вами сразу,
От взгляда глаз таких красивых!
Вот и явилось вдохновенье:
Я помню чудное мгновенье!»
«За вас, уж, Пушкин потрудился!»
«Понятно, раньше он родился,
Но я клянусь не мамой только,
Что помню прямо как сейчас,
Тот миг, когда увидел вас,
И потому не вру нисколько!»
«Я не ценила вас напрасно,
Вы так бываете опасны!»
    21               
Да, не хватило, видно, силы,
Сказать, что им не по пути.
Ведь, можно  гордо очень было
Взять развернуться, и уйти.
А он тут комплименты сыплет,
Юлит, предложат – может, выпьет,
За  всё хорошее. Как знать?
Евгений силился понять:
Что заставляет его делать
То, что не хочется ему?
Себе признаться самому,
Что было бы  довольно  смело,
Что трусил он в тот миг  банально-
 Он не хотел,  не мог реально!
           22
Он пред собой провёл черту,
Сказав себе: ни шагу дальше,
Потом решил: провёл не тут,
Потом – что надо было раньше,
Вернее ближе провести,
Потом решил, что  не простит
Себе  такого поведенья,
Коль не вернёт обратно денег.
И тут, найдя опоры точку,
Сказал себе: «Спокойно,  Жень,
Мы  к финишу идём  уже,
Потом допишем эту строчку!
И потому здесь глупо дуться,
А надо шире улыбнуться!»

1993 год