Ещё раз о конфессиях...

Василий Попов
Отрывок из книги "Я видел Сына Божьего..." – разговор посвящённого (П.) с крутолобым сомневающимся (С.)

http://www.proza.ru/2009/04/18/719

***

П.
…Христос положил незыблемый Фундамент (Новый Завет).
Апостолы обустроили на нём приют для мятущихся душ.
И если с этого Фундамента не сходить, то любые катаклизмы – не более  чем лёгкое дуновение ветра.
Заблудшим и страждущим просвета дОлжно иметь, где укрыться в случае духовной непогоды этого мира.
Перед Божьим Строением лукавый бессилен.
Святость ему не по зубам.
Но...
Произошло то, что произошло.
Кому-то показалось – на Едином Фундаменте тесновато. Захотелось своих «фундаментиков» – помягче, пошире (власти, земных благ... всего того, что неприемлемо для Святости).
Чем искуситель и воспользовался.
Разделение Церкви Христовой – катастрофа!!!
Этого  не может быть в принципе!

С. Но это есть в реальности. Как и полагается у людей; ещё не успевает тело умершего остыть, а наследники – в делёжных заботах.

П. ...
Послушай, как пророчески обличал и увещевал апостол Павел возгордившихся делителей Христова Наследства: «...Вы все ещё принадлежите этому миру. Ибо если среди вас есть зависть и раздоры, то разве не мирские вы...?
...Каждый из вас говорит: я – сторонник Павла, я – сторонник Аполлоса, я – сторонник Петра, я – сторонник Христа.
Разве Христос разделился?
Неужели среди вас нет мудрого человека, который мог бы уладить споры между братьями своими во Христе?
В самом деле, одно то, что вы вступаете в тяжбу друг с другом – уже поражение ваше.
...и это вы делаете перед неверующими» (1 Кор. 1:12,13; 3:3; 6:5-7).
А документально, раскол церкви зафиксирован в 1054 году.
Дальше, пошло-поехало: реформа – за реформой... конфессии, секты...

С. А разве Бога можно реформировать?

П. Так я о том же.
«Бог не человек... чтоб Ему изменяться» (Числ. 23:19).

С. Но в этой фразе, как бы заложено оправдание церковных «новаторов»; коль человеку (значит обществу) дано изменяться, то церковь обязана участвовать в этих изменениях.

П. Вот именно, изменяться нам право дано, но Господь требует нашего изменения в лучшую сторону.
А что может быть выше Христианской морали?
В начале нашего разговора, мы сразу заострили внимание: кто посылает в дурные головы ещё более дурные мысли приспособить Бога к этому миру?

С. Ясное дело – дело тёмное.

П. Христос изрёк: «Если тьма в твоих глазах является светом, то какова же тьма?» (Мф. 6:23).
Идти на поводу у чернушности, прикрываясь именем Спасителя, и видеть в этом свет... (сие достойно книги рекордов извращений).

С. Постой, но ты резок и дипломатичен одновременно; обнажая проблему, не указываешь конфессиональные персоналии.
Сам-то, на чьей стороне будешь: православных, католиков, протестантов?
Кто прав-то из них?

П. Изыди, лукавый, и меня подводишь к раскольничеству.
Я – христианин (а «разве Христос разделился?»).
Но учти, в религии прав тот, кто правее.
Неужели ты не взял в толк, что Христово Учение, Послания евангелистов – воплощённая на земле Божья Ортодоксальность.
Об этом я и твержу без устали.

С. Не обессудь...  Мне твоя деликатность понятна.
Православие – это и есть религиозная Ортодоксальность в Христианстве?

П. Верно. Но...
Мессия, предупреждая о Втором Пришествии, вопрошал:
«...когда придёт Сын Человеческий, найдёт ли Он Веру на земле?»  (Лк. 18:8).
Если священнослужители (умалчиваю о чинах), а вслед за ними паства, будут передёргивать страницы Закона Божьего на своё усмотрение (тем самым, осознанно или нет, уходя от Основ Веры), то вопрос Христа звучит колокольным набатом.
Останется ли на земле, Заповеданная Им, спасительная, незамутнённая Ортодоксальность?
Происходящее сегодня тотальное помутнение общества, иначе как дьявольским реваншизмом не назовёшь.
Апологеты лукавого со всех позиций, изо всех калибров «лупят» по нашему сознанию: «В Христианстве – кризис! Христианству – конец!» (политика, литература, искусство – всё рекрутировано в дьявольскую банду).
А мы, по существу, жить с Христом и не начинали.
В то же время, церковные разборки затянулись. Когда есть что делить (а Бога не разделишь), то это – мирские забавы, далёкие от Неба.

С. Но у каждого своя правда.

П. Согласен.
А вот Истина – одна!
И если – правдой на правду («стенкой на стенку») –  беды не миновать (греха не избежать).
Разве не издевательство над Верой – «непреодолимые пункты» конфессиональных разногласий.
Какая разница для Всевышнего, как мы Его славим на литургиях: «а-капелла» (у православных) или под музыкальное сопровождение (у католиков и протестантов).
Как можно прогневить Господа, осеняя себя крестным знамением (тем или иным способом) во имя Его – двумя перстами, тремя или пятью; справа налево или наоборот...
Может быть мы, подобно язычникам, отстаиваем каждый свои (далёкие от Христианства) шаманские ритуалы?
А имеет ли значение для Веры спор о количестве гвоздей, которыми был распят Иисус? (прости, Господи!).

С. Но есть проблемы и посущественней.
Например, догматические различия в трактовке церквами Святой Троицы.
Одностороннее решение католиков о верховенстве среди христиан папы Римского, его непогрешимости и безошибочности в вопросах Веры...

П.  О Христологических спорах мы упоминали. Чем они заканчиваются – знаем. Пора бы успокоиться, если веруешь во Христа (только не забывай, что есть Вера по определению евангелистов).
А человеческая непогрешимость («ибо все мы грешны»), будь то «папа» или «патриарх» – из области достойного, но, увы, лишь желаемого.
Так что истинные причины церковных «разборок и разводов» кроются глубже. А перечисленные нами вещи – поверхностны, но порождены именно глубинными факторами (хронический пагубный «вирус» научился маскироваться).
И всё это происходит, к удовлетворению лукавого, «на глазах у неверующих».
Искушения изощрённы.
Увы, дьявол, с рентгеновской точностью, использует уязвимые места человека.
Своих «агентов влияния», под прикрытием имени Господнего, он внедряет куда только возможно (вот и вспомни притчу о живительном источнике и загрязнённых сосудах).
Засланные в мирское сообщество и в церковь «идеологические перевёртыши», как правило, не рискуют навязывать сатанинскую ересь под своим именем. Их имена – пустой звук!
Наоборот, мухлюют с лукавой въедливостью: мы – христиане, христиане...
Дела же их говорят об обратном. «Плетут», кто во что горазд, кому что выгодно.
А Религия (в Истинном значении) людьми не создаётся.
Она ниспослана Богом!
Но поди разберись, заблудший, когда в душе – буря. Зазывалы кличут со всех сторон. Все готовы приютить.
Только «храмовые новоделы» (а по другому и быть не может), понастроены не на «краеугольном камне», а на песке. И участь этих построек одна: рано или поздно рухнут они, искромсав обломками и без того «покоцанные» души.

С. А вдруг, кому-либо, открылось (или откроется) более разумное видение мира (жизни)? Почему бы ни прислушаться?

П. Прислушайся.
Но возможно ли сказать больше и разумнее Того, что Заповедал Христос? (пусть сие возьмут на заметку самовлюблённые гордецы из числа творческой братии – писатели, художники, музыканты).
Уместно только повторять вслед за Господом! (что и делали первоапостолы, в своей манере изложения, но, не меняя Сути Христова Учения), при этом, беспрекословно выполняя Заповеданное.
Вот Оно – Спасительное Православие!
С кем и о чём здесь спорить?
Давай просто внимательно, с душевным усердием, без предвзятости, вникнем в ответы Иисуса и Его ортодоксальных учеников на острейшие жизненные вопросы.
И пусть каждый, сам для себя, решит: чья конфессия ближе к Истине (хотя мне приходится с трудом произносить это слово – конфессия).
Веря в Единого Господа, имея одних и тех же евангелистов, утоляя духовную жажду из одного и того же Божественного Источника, невозможно получить взаимоисключающие выводы. Кроме случая, когда горделивый человеческий разум замутнен дьявольскими соблазнами.
Сказано о таких людях: «Они будут смотреть, но ничего не видеть, они будут слушать, но ничего не слышать и не понимать» (Ис. 6:9,10; Мф. 13:13-15).



П.  Но здравые силы церкви начинают осознавать: пришло время расчищать духовную территорию.
Потихонечку пошли кулуарные разговоры о воссоединении.

С. Ты думаешь, оно возможно?

П. Оно необходимо!
И только на позициях Ортодоксальности. (существующий Всемирный Экуменический Совет Христианских Церквей с сомнительной идеей обновления религии вряд ли годится для такой цели). А вот как это сделать? – вопрос вопросов.
Где тот «агрегат», способный обезвредить заросшее терниями «минное поле»? Ведь рвать будет вдоль и поперёк.
Простой пример (в нём ответ на твой вопрос).
Что (после возможного воссоединения церкви) скажет своей пастве наставник, который ещё вчера утверждал: католику,  протестанту или, наоборот, православному, – спастись невозможно. Еретики они (т.е. грешники), и всё тут.
А разве благочестивый человек, исповедующий Христа, но родившийся в любой из этих семей, не угоден Господу? Так вот, представь, свершилось долгожданно-необходимое: Слава Богу! Церковь вновь Едина.
И брат-католик уже не еретик?
Тогда возникает вопрос; что же это за религия, зависящая от указаний сановных людей (глав конфессий), самодеятельно возложивших на себя право: давать «пропуск на Небо» или не давать?
Как видишь, в своё время лукавый не преминул воспользоваться людской гордыней.
До сих пор не расхлебаемся.
А Бог против гордецов. Сам Христос показал пример преодоления коварного «эго» – омыв ноги ученикам (Ин. 13:5-7; 1 Пет.5:5).
Преподобный Макарий Египетский (IV в.) заметил: «Поистине ничто не может погубить род христианский, кроме гордыни... А ведь всё Божественное противоположно ей...».
Именно на гордыне некоторых церковных идеологов замешано и восходит лжехристианство.
От искажённой морали общество находится почти в духовном ауте.
Весьма неприглядный показатель для других религий.

…А Всевышний Един для всех, как Его ни назови.


***
На фото: Патриарх Алексий II (упокой, Господи, его душу!)
Фото сделано автором на патриаршем приёме.